Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 4 Pro: скрытый хит
Chery Tiggo 4 представлен в России четыре года, но популярность к модели пришла недавно, после ухода корейских и европейских конкурентов с рынка. Базовая версия Tiggo 4 Pro с атмосферным двигателем и механикой стоит 2 050 000 рублей, а на тесте — версия с турбодвигателем, вариатором и богатым оснащением за 2 340 000 рублей.
Chery Tiggo 4 можно назвать бестселлером, который не сразу бросается в глаза. Если проанализировать статистику рынка за первый квартал, то выяснится, что именно эта модель стала самой популярной иностранной машиной в России: за три месяца дилеры реализовали 6395 автомобилей (как обычных, так и обновлённых с приставкой «Про»). Но на дорогах Tiggo 4 не слишком заметен: модель растворилась в потоке машин, став ещё одной массовой «иномаркой».
Дизайн кроссовера нельзя назвать эффектным или оригинальным. Рестайлинг прошлого года не изменил облик автомобиля, хотя новая решетка радиатора с «капельками» смотрится привлекательно.
В салоне произошли более заметные изменения. Дизайнеры оформили переднюю панель по-новому, увеличили экран медиасистемы, добавили сенсорный блок управления климатом и установили более компактный джойстик автоматической трансмиссии. Всё сделано красиво и аккуратно, но впечатления от эргономики Chery Tiggo 4 Pro остаются противоречивыми.
Интерьер привлекает высоким качеством материалов для массового рынка, комфортными креслами, просторным подлокотником, симпатичной подсветкой и разнообразными полезными функциями.
В ходе испытаний несколько раз появлялось желание задать разработчикам машины вопрос: «зачем так?». На блестящей панели климат-контроля отсутствуют цифры выставленной температуры (ее отображают на экране медиасистемы лишь при изменении настроек), а кнопки «теплее-холоднее» напоминают что угодно, только не кнопки.
Расположение приборной панели неудобное: стрелки и символы перекрывают друг друга, шкала запаса топлива плохо просматривается под прямыми солнечными лучами. Сброс данных маршрутного компьютера невозможен в движении, а на стоянке для этого нужно пройти несколько меню.
Из всех электронных систем, показанных в машине, больше всего порадовали камеры кругового обзора — действительно удобные и информативные.
Модели Chery Tiggo 4 Pro с двигателем объёмом 1,5 литра (147 л. с.) и вариатором справляются с обгоном грузовиков на узких загородных шоссе. Реакция машины на педаль газа быстрая, а запас мощности достаточен для уверенного разгона.
Подготовка к дисциплине «движение в городе» для автомобиля с вариатором не была столь тщательной. Чтобы машина не дергалась при начале движения с светофора, педаль газа нужно использовать бережно. Слегка сильнее нажать — резкий рывок. Но ликуют динамичные старты? В вовсе нет! Газ в пол, мотор рычит, но разгона нет. Переключение между режимами «эко» и «спорт» не меняет суть машины.
Необходимо привыкнуть к работе вариатора в обычных условиях езды. Расход топлива тоже немалый, хотя и приемлем для компактных машин: при движении по трассе турбированный Tiggo 4 Pro расходует 8–9 литров на каждые 100 километров.
Плавность езды приносит удовольствие. Кроссовер не сделает из разрушенных дорог новые асфальтовые, но уверенно преодолевает обычные неровности и лежачих полицейских.
Chery Tiggo 4 Pro произвел положительное впечатление, хотя в эргономике салона и настройках вариатора есть замечания. Возможно, стоит дождаться следующего обновления модели. Или же можно рассмотреть более современный вариант, родственный по технической части. Омоду С5Эта модель немного дороже версии с турбиной «Тигго».
Цены и комплектации
Стоимость Chery Tiggo 4 Pro начинается с … 2 050 000 рублейЦена автомобиля с атмосферным двигателем объёмом 1,5 литра (113 л. с.) и механической коробкой передач указана в данном предложении. В базовой комплектации Action предусмотрены две подушки безопасности, кожаный салон, кондиционер, камера заднего вида, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, парктроник, круиз-контроль, бесключевой доступ, система дистанционного запуска двигателя и легкосплавные диски.
Кроссовер с вариатором, оборудованный таким же образом, стоит 2 150 000 рублей. Исполнение Family за 2 280 000 рублей включает боковые подушки безопасности, подогрев сидений заднего ряда, электрорегулировку водительского кресла, люк в крыше и светодиодные фары.
Цена модели Chery Tiggo 4 Pro с турбированным двигателем, выдающим 147 лошадиных сил, и вариатором составляет… 2 340 000 рублейВ данном варианте собрано оборудование, которое имеется в предыдущих двух модификациях. Версия Style, стоимостью 2 400 000 рублей, дополнена системой телематики.
Технические характеристики
Chery Tiggo 4 Pro 1.5 Turbo | |
Тип кузова | пятидверный универсал |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4318 |
Ширина, мм | 1831 |
Высота, мм | 1662 |
Колесная база, мм | 2610 |
Снаряженная масса, кг | 1439 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1498 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 147 (108) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 210 / 1750-4000 |
Коробка передач | вариатор |
Привод | передний |
Шины | 215/60 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,1 |
Емкость топливного бака, л | 51 |
Тип топлива | бензин АИ-92–95 |