Тест-драйв китайского седана Jetta VA3
Встречается знакомое имя, узнаваемые черты в облике и оформлении салона. Открыв капот, обнаружишь эмблему с известным немецким паучком. Что это — китайский Volkswagen Jetta? Нет, не совсем так. И не «Джетта», и не «Поло». Так что же тогда?
Я оказался в «Хопре»! В конце 90-х или начале двухтысячных. Посмотрите на пульт кондиционера с ползунком и крутилками, скромную панель приборов с залипающими кнопками маршрутного компьютера и красным шрифтом дисплейчика. Ручки на потолке лишены микролифта, зеркала в солнцезащитных козырьках не имеют подсветки, а пассажирское – и шторки! Дешевый темно-серый пластик отделки бросается в глаза, руль нельзя регулировать по вылету, противотуманных фар нет… А это топовая комплектация, почти на сотню тысяч дороже базовой.

Открой личико, Гюльчатай!
Нельзя по внешнему виду определить, что перед вами такая доступная модель. Классические формы кузова гармонично сочетаются с массивной радиаторной решеткой и большими фарами. Рельефные линии на боковинах и изящный намек на антикрыло на крышке багажника подчеркивают простоту и чистоту форм. Даже рисунок порогов и колесных арок вызывает чувство узнаваемости.




Конечно, никакая это не «Джетта»Это «Поло Седан». Помните такой? Только не классический шестиоконный седан, который выпускали в Калуге с 2010 года. А его преемник, лифтбек образца 2020-го, родной брат. «Шкоды Рапид»Где же у него пятая дверь? На её месте — крышка обычного багажника. В чём же смысл этой загадки китайского автопроизводителя?




Загадочная машина, поступившая в продажу в России прошлым годом, связана с VW Polo пятого поколения, выпущенным в 2009 году на испанском заводе в Памплоне. Хэтчбек, спроектированный в стиле итальянца Вальтера де Сильвы и построенный на платформе PQ25, получил награду «Автомобиль года» в Европе. После смены на шестое поколение Polo он продолжил выпускаться в Китае под именем Jetta компанией Volkswagen, имеющей совместное предприятие с FAW. В 2019 году китайцы, пользуясь популярностью имени модели, создали отдельную марку Jetta VA3.
Реквием по платформе PQ25
С багажом из полученных знаний я направился к северу-востоку Подмосковья, через центр столицы. Украшения китайского «Фольксвагена» оказались незаметными. Но в движении всё должно быть предсказуемо. Ведь это платформа PQ25? наш «Поло» Построенный на той же платформе, это ничего не меняет. Jetta VA3 — совершенно иной автомобиль!



В городе на неровностях стало ясно, что подвеска жестковата, а по ухабистым дорогам загородных дорог любая мелочь передавалась на кузов. В знакомых поворотах машина неприятно кренилась — приходилось резко сбавлять скорость. Помнится, примерно такое же ощущение неуверенности возникало когда-то давно от завышенной «восьмерки» с самодельными проставками в подвеске. Никакого сравнения с нашим «Поло» — тот производил впечатление автомобиля взрослого, солидного, с правильно настроенным шасси.

Двигатель также вызывает разочарование. Мощность составляет 110 лошадиных сил, а название звучит внушительно: Volkswagen EA211 Evo. Алюминиевая головка блока цилиндров, четыре клапана на цилиндр, электронная система изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске (D-VVT). Этот современный двигатель заменил EA211 под капотом китайской Jetta в 2017 году. В Европе его мощность варьируется от 114 до 150 лошадиных сил, а кривая момента более гибкая.




В данном случае причина кроется в недостаточности крутящего момента: 145 Нм при 4000 об/мин оказываются мало для динамичного разгона. Двигатель под капотом, объединённый с классическим шестиступенчатым японским автоматом VA3, делает автомобиль медленным по сравнению с «Поло». Конечно, есть спортивный режим, обозначенный буквой S после D на кулисе АКП, как и в «Поло», но каждый раз промах вначале движения остаётся. В «спортивном» режиме больше шума, чем реальной динамики.
Что в остальном, прекрасная маркиза?
Большой багажник — одно из главных преимуществ машины. В него поместится множество мешков с картофелем. Но нет подсветки, большие петли крышки могут повредить хрупкие вещи, а сама крышка может задеть вас по голове. Нет ручки закрывания изнутри, отсутствует кнопка электропривода, открыть багажник можно только с брелка или кнопки в салоне. Под полом находится лишь докатка.



Явный признак тотальной экономии — задняя стенка трюма из голого металла.
Это значит жестко закрепленную спинку дивана. Поэтому длинноствольные вещи провезти в салоне не получится. Места для задних пассажиров здесь хватает. При росте в 185 см я уселся «за собой» вполне удобно: 3 см пространства осталось над головой, 5 см перед коленями. Но на полу обнаружился очень высокий, хотя и не широкий тоннель, да и диван отформован под двоих — третьему пассажиру здесь не рады. К тому же подушка чуть низковата для длинноногих и высоких. Фестиваль же экономии продолжается: карманы в дверях еще меньше, чем в передних, а в спинках их вообще нет. В торце центральной консоли ничего — только кармашек.
Наслаждение в бюджетном формате
В этом бюджетном седане есть люк. Нет дефлекторов вентиляции и USB-портов для задних пассажиров, но им доступно голубое небо или узоры дождя в ненастную погоду. Люк — признак топовой версии Enjoyment с 8‑дюймовым цветным сенсорным дисплеем, USB-входом на центральной консоли, шестью динамиками вместо четырёх, функцией связи (CarPlay/Car life/WE Link), Bluetooth, голосовым управлением, передними боковыми подушками безопасности и оконными «занавесками» безопасности, задним парктроником, круиз-контролем, передним центральным подлокотником, борткомпьютером, комбинированной отделкой сидений из ткани и ПВХ. Внешне эта машина отличается от базовой версии Lowline 15‑дюймовыми дисками из легкого сплава и хромированной отделкой дверных ручек и боковых стекол.

Следовательно, если вы по тем или иным мотивам решили приобрести… китайский «Фольксваген» Превосходный «Энджоймент» оправдывает доплату в 94 000 рублей, его внушительный набор опций стоит внимания. За 2 млн рублей можно найти множество конкурентов с более богатым оснащением даже среди кроссоверов. Поэтому рыночные перспективы седана VA3 выглядят неопределенно – автомобиль может заинтересовать корпоративных клиентов лишь при существенных скидках.

Технические характеристики Jetta VA3
|
|
Габариты | 4501х1704х1469 мм |
База | 2604 мм |
Снаряженная масса | 1165 кг |
Полная масса | 1600 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 546 л |
Объем топливного бака | 52,8 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 1498 см3, 110/6100 л. с./мин-1, 145/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/60R15 |
Динамика | 185 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч |
Конкуренты | BAIC U5 Plus, Geely Emgrand, Kaiyi E5 |