Тест-драйв китайского седана Jetta: преемник Polo и Rapid

Известное имя, узнаваемые черты в облике и салоне, а под капотом — эмблема с немецким паучком. Это Volkswagen Jetta, привезенная из Китая? Нет, немного иначе. И не «Джетта», и не «Поло». Что же тогда?
В «Хопре»! В конце 90-х или начале двухтысячных. Давайте посмотрим на пульт кондиционера с ползунком и крутилками. Панель приборов простая, с залипающими кнопками маршрутного компьютера и красным шрифтом дисплея. Ручки на потолке лишены микролифта, зеркала в солнцезащитных козырьках не имеют подсветки, пассажирское — ещё и без шторки! Дешевый темно-серый пластик отделки бросается в глаза, баранку руля нельзя регулировать по вылету, противотуманные фары отсутствуют… И это топовая комплектация, которая почти на сотню тысяч дороже базовой.

Открой личико, Гюльчатай!
Внешне можно не сразу сказать о том, что это бюджетная модель. Классический дизайн кузова сочетается с массивной решеткой радиатора и большими фарами, а рельефные линии на боковинах, элегантное намек антикрыла на крышке багажника только подчеркивают строгие, чистые формы. И такой привычный рисунок порогов и колесных арок…




Конечно, никакая это не «Джетта»Это «Поло Седан». Помните такой? Только не классический шестиоконный седан, который выпускали в Калуге с 2010 года. А его преемник – лифтбек образца 2020-го, родной брат. «Шкоды Рапид»Пятой двери нет, а вместо неё — крышка обычного багажника. Что же это за загадка?




Загадочная машина, появившаяся в продаже в России годом ранее, имеет историю, начавшуюся в 2009 году с выпуска VW Polo пятого поколения на конвейере в испанской Памплоне. Хэтчбек, созданный по стилю итальянца Вальтера де Сильвы, построенный на платформе PQ25, удостоился звания «Автомобиля года» в Европе и после смены шестым Polo продолжал выпускаться в Китае (где у Volkswagen совместное предприятие с госкорпорацией FAW) под именем… Jetta. В 2019 году, опираясь на популярность модели, китайцы создали отдельную марку Jetta VA3.
Реквием по платформе PQ25
Обладанием ценных знаний я направился в путь через центр столицы на северо-восток Подмосковья. Конечно, отделка этого китайского «Фольксвагена» не произвела впечатления. Но уж на ходу никаких сюрпризов быть не может. Ведь это платформа PQ25? наш «Поло»Основанный на той же платформе, однако… Jetta VA3 — совершенно новый автомобиль!



В городе на «лежачих полицейских» стало ясно, что подвеска жестковата. На выщербленном асфальте загородных дорог вся мелочь передавалась в кузов. В знакомых скоростных поворотах машина кренилась, приходилось срочно сбрасывать скорость. Такое же ощущение несобранности возникало когда-то от повышенного клиренса «восьмерки» с самодельными проставками в подвеске. Наш «Поло» никак не сравнится с тем автомобилем — тот производил впечатление взрослого, солидного автомобиля с правильно настроенным шасси.

Двигатель также вызывает разочарование. Мощность его составляет 110 лошадиных сил, а название внушает уважение — Volkswagen EA211 Evo. Алюминиевая головка блока цилиндров, по четыре клапана на цилиндр, электронная система изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске (D-VVT). Этот современный мотор сменил EA211 под капотом китайской Jetta в 2017 году. В Европе его мощность варьируется от 114 до 150 лошадиных сил, а кривая момента — более гибкая.




Возможно, дело в недостаточной мощности: 145 Нм при 4000 об/мин оказывается маловато. С таким мотором и шестиступенчатым японским автоматом VA3 машина кажется медленной по сравнению с «Поло». Несмотря на наличие спортивного режима (буква S после D на кулисе АКП), как в случае с «Поло», реального прироста динамики не ощущается. Усиление шумов – вот главное изменение в этом режиме.
Что в остальном, прекрасная маркиза?
Большой багажник — однозначно плюс машины. В него поместятся много мешков картошки. Но нет подсветки, большие петли крышки могут повредить хрупкие вещи, а сама крышка может ударить по голове. Нет ручки закрывания изнутри и кнопки электропривода, открыть багажник можно только с брелка или кнопки в салоне. Под полом расположена лишь докатка.



Еще один признак тотальной экономии — задняя стенка трюма из голого металла. Это означает жестко закрепленную спинку дивана, поэтому длинномеры в салоне не провезти. Места для пассажиров сзади хватает. При росте 185 см я уселся «за собой» удобно: над головой осталось 3 см пространства, перед коленями — 5 см. Но на полу есть высокий, хотя и не широкий тоннель, да и диван отформован под двоих — третьему здесь неудобно. К тому же подушка немного низковата для длинноногих и высоких пассажиров. Фестиваль экономии продолжается: карманы в дверях еще меньше, чем в передних, а в спинках их нет совсем. В торце центральной консоли ничего — только кармашек.
Наслаждение в бюджетном формате
В этом бюджетном седане есть люк. Нет дефлекторов вентиляции и USB-портов для задних пассажиров, но у тех есть возможность любоваться голубым небом или рассматривать узоры дождя. Люк — признак топовой версии Enjoyment, которая включает 8‑дюймовый цветной сенсорный дисплей, USB-вход на центральной консоли, 6 динамиков вместо 4, функцию связи (CarPlay/Car life/WE Link), Bluetooth, голосовое управление, передние боковые подушки и оконные «занавески» безопасности, задний парктроник, круиз-контроль, передний центральный подлокотник, борткомпьютер, комбинированную отделку сидений из ткани и ПВХ. Внешне такая машина отличается от базовой версии Lowline 15‑дюймовыми дисками из легкого сплава и хромированной отделкой дверных ручек и боковых стекол.

Если же по каким-либо причинам вы все-таки решились приобрести… китайский «Фольксваген» Для себя любимого не жалейте переплаты в 94 тысячи рублей за «Энджоймент». Длинный список его преимуществ стоит того. Однако за два миллиона у такой «Джетты» найдутся множество лучше оснащенных конкурентов даже среди кроссоверов. Вот почему рыночные перспективы этого седана кажутся весьма туманными — VA3 может быть интересен разве что корпоративным клиентам, да и то при наличии существенных скидок.

Технические характеристики Jetta VA3
|
|
Габариты | 4501х1704х1469 мм |
База | 2604 мм |
Снаряженная масса | 1165 кг |
Полная масса | 1600 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 546 л |
Объем топливного бака | 52,8 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 1498 см3, 110/6100 л. с./мин-1, 145/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/60R15 |
Динамика | 185 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч |
Конкуренты | BAIC U5 Plus, Geely Emgrand, Kaiyi E5 |