Тест-драйв Kia Seltos. Кроссовер на миллион
Не пугайтесь, хотя сегмент и называется «субкомпактные кроссоверы» (B-SUV в оригинале), сказать, что его представители маломерки язык не повернется. Уже несколько лет этот класс автомобилей является одним из самых быстрорастущих, как по продажам, так и по размерам. KIA Motors, месяц назад показавшая Seltos в Индии, теперь представила его в Сеуле для глобального рынка.
Снаружи Seltos выглядит интересно – сложная передняя модульная оптика венчается сверкающей светодиодной линией, задние фонари тоже полностью светодиодные . А внутри масса инновационных решений для этого класса автомобилей: 10,25-дюймовый центральный монитор, экран приборной панели размером 7 дюймов, два канала Bluetooth, стандартно Apple CarPlay и Android Auto, подсветка боковых панелей в такт музыке, доступны также аудиосистема Bose c 8 динамиками, система помощи водителю Drive Wise и даже вентиляция передних сидений! И еще много чего.
Селтос длиннее популярной Креты на 10 см. Созданный на модульной платформе К2, автомобиль имеет внушительный багажник – почти 500 литров, (один из лучших показателей в классе) и вместительный салон. Отделка выглядит богато, даже на передней панели вставка под кожу, хотя на деле это пластик. Двигателей три: двухлитровый атмосферник 149 л.с. с новым вариатором IVC, с динамикой 9,5 секунд до сотни; агрегатирующийся с 7-ступенчатой роботизированной коробкой 1,6-литровый турбированный бензиновый мотор с отдачей 177 л.с. (8,1 с до сотни); и уже известный 134-сильный дизель. Подвеска спереди Макферсон, сзади у переднеприводных вариантов торсионная балка, а у полноприводных независимая многорычажная.
По ровной дороге КИА Селтос скользит плавно, а на искусственных препятствиях его потряхивает, что особенно заметно сзади. Пассажиры заднего ряда в большей степени испытывают и акустический дискомфорт, создаваемый низкопрофильными шинами. С 1,6-литровым турбомотором Seltos разгоняется неплохо, но по ощущениям часть из 177 лошадей отлынивает: привет экологии. Разгон сопровождается рыком, слышным и водителю, и задним седокам. Зато в повороты автомобиль входит уверенно, с допустимым креном. Сохранять траекторию помогает система удержания в полосе, а безопасную дистанцию – адаптивный круиз-контроль.
Собирать автомобиль будут в Калининграде на Автоторе.
До приезда в Россию, которая ожидается в 2020 году, настройки подвески и гамма двигателей могут измениться. Цены для нас также пока не объявили, но понятно, что стартуют они с отметки не менее миллиона за самую простую версию.
Технические характеристики KIA Seltos
Марка и модель |
KIA Seltos |
Габариты |
4375x1800x1615 мм |
База |
2630 мм |
Клиренс |
177-183 мм |
Объем багажника |
498 л |
Двигатель |
Бензиновый рядный, 4-цилиндровый, турбо, 1591 см3, 177/6000 л.с./мин-1, 265/1500-4500Нм/мин-1 |
Трансмиссия |
роботизированная, 7-ступ., привод полный |
Размер шин |
235/45R18 |
Динамика |
8,1 сек. до 100 км/ч |