Тест-драйв Kia Proceed GT: универсал для всех?

Изображение: img.freepik.com


На тесте Kia Proceed GT Line с турбодвигателем объёмом 1,4 литра и мощностью 140 л. с., цена которого составляет 1 519 900 рублей. Стоит ли переплачивать почти 300 тысяч рублей по сравнению с обычным универсалом?


Довольно часто ли вы ощущали, что ваш автомобиль похож на новый «Порше»? Честно говоря, я – ни разу. Но с моделью Kia Proceed все иначе: этот автомобиль с кузовом, объединяющим черты универсала и купе, выглядит не хуже Porsche Panamera.

Изображение: img.freepik.com


Модель Proceed стала демонстрацией дизайнерских возможностей корейского концерна под руководством главного стилиста немца Питера Шрайера. Автомобиль выглядит не хуже, а местами даже лучше некоторых моделей таких марок, как «Лексус», «Ауди», «Мерседес» или «БМВ».


К сожалению, о технике такое не скажешь. Немецкие производители пока лидируют, но корейцы уже приближаются к ним. Proceed — тому пример. Остаётся выяснить, как Proceed сопоставится с обычной универсальной моделью Ceed SW.

Изображение: img.freepik.com


В России предлагают два варианта «Просида»: оба оснащены турбомоторами и семиступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Двигатель объёмом 1,4 литра выдаёт 140 лошадиных сил, а мотор на 1,6 литра — 200.


Версия «Сида Про» получила крышку капота и передние крылья от обычного «Сида». Остальные кузовные детали новые, а наклон передних и задних стоек крыши стал более радикальным. Из-за этого высота автомобиля уменьшилась на 43 мм (до 1422 мм), но ширина (1800 мм) и длина (4605 мм) остались практически прежними. Для России дорожный просвет увеличен с 135 до 150 мм.

Изображение: img.freepik.com


Даже 150 мм недостаточно для проезда сотни метров грунтовой дороги без риска повредить передний бампер. Перед тем как съехать с асфальта, приходится спрашивать себя: готов ли я потратить несколько тысяч рублей на его замену?


В то же время светодиодные ходовые огни в виде четырех «ледяных кубиков» схожи с оптикой Porsche, как и линзы задних фонарей, а цвет Blue Flame напоминает сапфировый синий металлик Porsche.

Изображение: img.freepik.com


Технически Kia Proceed использует ту же платформу, что и стандартный «Сид», с MacPherson struts впереди, независимой задней подвеской и электроусилителем руля. Тем не менее, универсалы Ceed SW и Proceed нельзя назвать близнецами, так как версию Pro доработали для спортивных характеристик.


Подвеска про-версий отличается настройками упругих и демпфирующих элементов. Передние пружины на модификации GT-Line унифицированы с обычными хэтчбеком и универсалом, но задние амортизаторы и стабилизаторы жёстче. На более мощной GT-версии установлены оригинальные стойки. Жёсткость передних пружин выше на 13%, задних — на 44%. Задний стабилизатор на 6% жёстче из-за увеличения диаметра на миллиметр. Кроме того, Proceed GT оснащён более мощными тормозами: диаметр дисков составляет 320 мм спереди и 284 мм сзади. У обычных «Сидов» (включая Proсeed GT-Line) — 288 и 272 мм соответственно.

Изображение: img.freepik.com


Машина стала на 5 миллиметров ниже. У неё установили очень сцепные шины Michelin Pilot Sport 4: на диски диаметром 17 дюймов в версии GT Line или 18 дюймов в версии GT.


Известно, что одёжа не превращает мужчину среднего возраста в спортсмена. С «Просидом» ситуация сложнее. Машина выглядит спортивно, но шильдик GT, означающий Gran Turismo, ставит её в класс автомобилей, которым не нужно быстро проходить повороты на огромной скорости. Автомобили этого класса должны быть манёвренными, стабильными на высокой скорости и комфортными для дальних поездок.

Изображение: img.freepik.com


В «Просиде» для повышения управляемости пришлось пожертвовать комфортом, и уменьшенный салон затрудняет использование машины в длительных поездках.


В салоне ожидаешь стильных элементов дизайна, а не стандартной приборной панели обычного универсала. Это разочаровывает больше всего, ведь снаружи автомобиль смотрится не хуже моделей люксовых брендов. При входе в салон сразу заметно: дизайнеры старались, но отличий от простого «Сида» в интерьере практически нет.

Изображение: img.freepik.com


Внимательно изучая детали, можно обнаружить интересные особенности. Например, кресла обиты комбинированной тканью из кожи и замши, руль имеет скошенный нижний обод, на педалях установлены спортивные накладки, а кресла отделаны контрастной строчкой. Приборная панель Supervision построена на основе цветной TFT-матрицы размером 4,2 дюйма.


Любопытно, что каждый ProCeed практически полностью комплектуется, если сравнивать с обычными «Сидами». В версии GT есть ещё водительское сиденье с электроприводом и большой люк в крыше. Последний уменьшил пространство над головой на 5 см: поднять сиденье в GT до максимальной высоты, как в версии GT-Line, мне не удалось — макушка уперлась в обивку потолка.

Изображение: img.freepik.com


Стандартная информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном оснащена спутниковой навигацией, DAB-радио, а также сервисами Android Auto и Apple CarPlay. В то же время, как производители автомобилей переносят основные функции на сенсорные экраны, Proceed сохраняет отдельные кнопки и ручки для управления кондиционером, что упрощает настройку во время движения.


Багажник версии «Про» вмещает 595 литров и подходит для дальних поездок. Универсал Ceed SW обладает багажником объемом 625 литров. При сложенных задних сиденьях разница еще больше: 1545 против 1694 литров.

Изображение: img.freepik.com


Мощность силовых агрегатов – 140 и 200 лошадиных сил – влияет на динамику. Модель с 1,6-литровым двигателем разгоняется до сотни за 7,5 секунды, а машина с 1,4-литровым мотором — за 9,4 секунды. В городском режиме разница между версиями GT и GT-Line несущественна. На трассе при обгонах ProCeed GT мощностью 200 лошадиных сил демонстрирует превосходство, уверенно обогнав соперников.


Алюминиевый турбомотор 1.4 T-GDI с непосредственным впрыском и парой фазовращателей относится к одному семейству, что и атмосферник объёмом 1,4 литра для «Сидов». В конструкциях моторов различаются диаметр цилиндра и ход поршня. Семиступенчатый «робот» Valeo с двумя сухими многодисковыми сцеплениями — разработка компании Hyundai-Kia и единственный вариант для «Просидов».

Изображение: img.freepik.com


Переработанный двигатель стал более сбалансированным и плавным. Его звучание слышно в салоне после четырех с половиной тысяч оборотов. В среднем расход топлива находился в пределах шести с половиной-восьми с половиной литров на сто километров.


В результате Proceed превратился в рекламу бренда Kia, демонстрирующую его прогресс за последнее десятилетие. Будущее марки остаётся загадкой.

Изображение: img.freepik.com


ProCeed неплохо ведет себя на неровных дорогах Подмосковья, комфортно едет по прямой и умеренно жесткий в городе. Однако автомобилю не хватает четкости управления, которая свойственна немецким машинам. BMW с задним приводом предназначена для поворотов, Audi — для движения по прямой, а Mercedes — для преодоления всех неровностей дороги и изоляции от внешнего мира.


Функция «Просиду» не определена однозначно. В то же время его цена выше цены универсала SW приблизительно на триста тысяч рублей.

Изображение: img.freepik.com


По сравнению с соперниками в категории «шутинг брейк» Proceed лидирует в России без равных. Внешний облик может покорить сердце, ведь красота обладает силой воздействия.