Тест-драйв: Kia Cerato

Вы долго могли бы питаться только изюмом? Или играть лишь фишками, но без стола? Вот и стремление «глобальных» моделей — не удивлять необычными деталями или привнесением чего-то нового. А просто нравиться и быть удобными. Kia Cerato – именно такое авто.
Появившийся уже во третьем поколении Kia Cerato — одна из самых продаваемых книг корейского издательства в мире. В отличие от «европейских» СидаМодель относится к категории «глобальных». В таком случае конструкторам и дизайнерам предстоит сложная задача — найти решения, отвечающие вкусам и требованиям покупателей из различных уголков земного шара с разноплановой автомобильной культурой.

«Черато» вполне можно назвать «Гражданином мира».
В плавном облике присутствует азиатская округлость и модная в Европе заниженная линия крыши «а-ля купе», а в интерьере заметны американские нотки. Облик спокоен и сбалансирован. Снаружи – «фамильные» признаки Kia, а высокотехнологичная оптика («биксеноновые» фары со светодиодными ходовыми огнями спереди, светодиодные фонари сзади) намекает на современную начинку автомобиля.
Второе поколение Cerato стало немного длиннее, чуть ниже, колесная база подросла, а свесы стали короче.

Идея «мягкой волны» преобладает в интерьере. Вкус американского и азиатского рынков повлиял на дизайн. Европейцы, вероятно, не сделали бы такие «приливы» над перчаточным ящиком. Американцам и азиатам это понравится. Карбоновая вставка в центре кажется слишком претенциозной для семейного автомобиля по европейским меркам. Японцы украшают свои модели для США подобным образом. В остальном салон не броский, консервативный.
Оснащение другое – почти все, что можно ожидать от автомобиля такого класса! В самых дорогих версиях есть сиденья с электрорегулировками и «памятью», обогрев всех сидений и подогреваемая зона покоя «дворников». Тачскрин, интерфейсы USB, Aux, Bluetooth… Отделка с использованием металлизированных покрытий и кожи. Современные системы безопасности: от стабилизации и «брейк ассиста» до помощи при старте на подъеме. Из приятных мелочей – более развитая система парковочных радаров (добавилось два датчика в переднем бампере) и камера заднего вида.

В первом ряду места хватает всем. Вместительность увеличилась как по длине (что особенно удобно водителю благодаря широкому диапазону регулировок руля), так и в ширину. Зато сзади ограничение есть – по высоте! Запас пространства над головой пассажиров уменьшился из-за низкой линии крыши, поэтому высоким людям лучше не садиться на задний ряд.
Под капотом доступны два бензиновых двигателя. 1,6-литровый 130-сильный двигатель семейства Gamma и двухлитровый новый двигатель Nu (150 сил). Разница в мощности небольшая, но характер машины меняется. Младший мотор располагает к размеренной езде, а двухлитровый – порой провоцирует на активную езду. У более мощной версии предусмотрено и управление шестиступенчатым «автоматом» при помощи подрулевых «лепестков».
Радость от динамичной езды – не главное для «Черато». На это намекает система переменного усилия на руле Flex Steer. Управлять ею просто: кнопка расположена прямо под рукой на богатом функционалом рулевом колесе. Три режима дают три разных усилия, но «прозрачность» руля остается неизменной, как и четкий «ноль» во всех трех состояниях. Показалось, что управление Cerato именно в этом отклонении от нуля, поскольку курсовая устойчивость автомобиля действительно на высоте. Кстати, шумоизоляция тоже порадовала!

Новый Kia Cerato на первый взгляд внушает противоречивые чувства. Все выполнено добротно, но особых ярких черт нет. Ведь индивидуальные предпочтения разнообразны: кто ценит драйв, кому нужна просторность, а кому – богатая комплектация. Модель «для всех» должна быть дипломатичной, находить общий язык везде.
Для успеха глобальной модели важнее всего гарантированный набор качеств, уверенное поведение и отсутствие раздражающих моментов. Второе поколение Kia Cerato в этом плане не подкачало!
Источник: сайт automobili.ru