Тест-драйв: Kia Cerato

Изображение: img.freepik.com

Вы долго могли бы питаться только изюмом? Или играть лишь фишками, но без стола? Вот и стремление «глобальных» моделей — не удивлять необычными деталями или привнесением чего-то нового. А просто нравиться и быть удобными. Kia Cerato – именно такое авто.

Появившийся уже во третьем поколении Kia Cerato — одна из самых продаваемых книг корейского издательства в мире. В отличие от «европейских» СидаМодель относится к категории «глобальных». В таком случае конструкторам и дизайнерам предстоит сложная задача — найти решения, отвечающие вкусам и требованиям покупателей из различных уголков земного шара с разноплановой автомобильной культурой.

Изображение: img.freepik.com


«Черато» вполне можно назвать «Гражданином мира».
В плавном облике присутствует азиатская округлость и модная в Европе заниженная линия крыши «а-ля купе», а в интерьере заметны американские нотки. Облик спокоен и сбалансирован. Снаружи – «фамильные» признаки Kia, а высокотехнологичная оптика («биксеноновые» фары со светодиодными ходовыми огнями спереди, светодиодные фонари сзади) намекает на современную начинку автомобиля.
Второе поколение Cerato стало немного длиннее, чуть ниже, колесная база подросла, а свесы стали короче.

Изображение: img.freepik.com


Идея «мягкой волны» преобладает в интерьере. Вкус американского и азиатского рынков повлиял на дизайн. Европейцы, вероятно, не сделали бы такие «приливы» над перчаточным ящиком. Американцам и азиатам это понравится. Карбоновая вставка в центре кажется слишком претенциозной для семейного автомобиля по европейским меркам. Японцы украшают свои модели для США подобным образом. В остальном салон не броский, консервативный.
Оснащение другое – почти все, что можно ожидать от автомобиля такого класса! В самых дорогих версиях есть сиденья с электрорегулировками и «памятью», обогрев всех сидений и подогреваемая зона покоя «дворников». Тачскрин, интерфейсы USB, Aux, Bluetooth… Отделка с использованием металлизированных покрытий и кожи. Современные системы безопасности: от стабилизации и «брейк ассиста» до помощи при старте на подъеме. Из приятных мелочей – более развитая система парковочных радаров (добавилось два датчика в переднем бампере) и камера заднего вида.

Изображение: img.freepik.com


В первом ряду места хватает всем. Вместительность увеличилась как по длине (что особенно удобно водителю благодаря широкому диапазону регулировок руля), так и в ширину. Зато сзади ограничение есть – по высоте! Запас пространства над головой пассажиров уменьшился из-за низкой линии крыши, поэтому высоким людям лучше не садиться на задний ряд.


Под капотом доступны два бензиновых двигателя. 1,6-литровый 130-сильный двигатель семейства Gamma и двухлитровый новый двигатель Nu (150 сил). Разница в мощности небольшая, но характер машины меняется. Младший мотор располагает к размеренной езде, а двухлитровый – порой провоцирует на активную езду. У более мощной версии предусмотрено и управление шестиступенчатым «автоматом» при помощи подрулевых «лепестков».


Радость от динамичной езды – не главное для «Черато». На это намекает система переменного усилия на руле Flex Steer. Управлять ею просто: кнопка расположена прямо под рукой на богатом функционалом рулевом колесе. Три режима дают три разных усилия, но «прозрачность» руля остается неизменной, как и четкий «ноль» во всех трех состояниях. Показалось, что управление Cerato именно в этом отклонении от нуля, поскольку курсовая устойчивость автомобиля действительно на высоте. Кстати, шумоизоляция тоже порадовала!

Изображение: img.freepik.com


Новый Kia Cerato на первый взгляд внушает противоречивые чувства. Все выполнено добротно, но особых ярких черт нет. Ведь индивидуальные предпочтения разнообразны: кто ценит драйв, кому нужна просторность, а кому – богатая комплектация. Модель «для всех» должна быть дипломатичной, находить общий язык везде.
Для успеха глобальной модели важнее всего гарантированный набор качеств, уверенное поведение и отсутствие раздражающих моментов. Второе поколение Kia Cerato в этом плане не подкачало!

Источник: сайт automobili.ru