Тест-драйв: Kia Cerato
Долго ли можно питаться только изюмом? Или играть только фишками, но без стола? Вот и задача «глобальных» моделей — не удивлять необычными деталями или нововведениями. А просто нравиться и быть удобными. Kia Cerato – яркий пример такого подхода.
Появившийся уже во третьем поколении Kia Cerato— один из самых продаваемых книг корейской марки на международном рынке. В отличие от «европейских» СидаЭта модель относится к категории «глобальных». Перед конструкторами и дизайнерами в таких случаях стоит непростая задача: найти решения, удовлетворяющие вкусы и запросы покупателей из самых разных регионов планеты, принадлежащих самым разным автомобильным культурам.
«Черато» можно назвать «Гражданином мира», так как ярких мотивов в его облике нет. В плавных линиях сочетаются азиатская округлость и европейская заниженная линия крыши, напоминающая купе. Интерьер украшают американские нотки. Облик автомобиля спокоен и сбалансирован. Снаружи видны узнаваемые признаки Kia, а высокотехнологичная оптика («биксеноновые» фары со светодиодными ходовыми огнями спереди и сзади) указывает на современную начинку. Больше никаких визуальных «деклараций» нет, дизайнерские провокации исключены.
В интерьере преобладает успокаивающая концепция «мягкой волны». Тем не менее, предпочтения американского и азиатского рынков оказали влияние на дизайн. Европейцы, вероятно, не создавали бы такие «приливы» на верхней части передней панели над перчаточным ящиком. Американцам и особенно азиатам это понравится. Карбоновая вставка в центре по европейским меркам выглядит слишком претенциозно для семейного автомобиля. Но, к примеру, японцы украшают свои модели «для США» подобным стилем. Во всем остальном салон неброский, верный консервативным ценностям. Что касается оснащения, то здесь есть практически все, что можно предположить в автомобиле такого класса! В самых дорогих версиях – электрорегулировки сидений с памятью, обогрев всех сидений и подогреваемая зона покоя «дворников». Тачскрин, интерфейсы USB, Aux, Bluetooth… Отделка с использованием металлизированных покрытий и кожи. На современном уровне системы безопасности: от стабилизации и «брейк ассиста» до помощи при старте на подъеме. Приятные мелочи – более развитая система парковочных радаров (добавилось два датчика в переднем бампере) и камера заднего вида.
В первом ряду с местом нет проблем. Здесь стало просторнее как в длину (благодаря хорошему диапазону регулировок руля водитель может устроиться более комфортно), так и в ширину. Зато сзади есть ограничение – по высоте! Запас пространства над головой пассажиров уменьшился из-за современной «заниженной» линии крыши, поэтому если ваш рост превышает 190 см, туда лучше не садиться.
Два варианта бензиновых двигателей доступны под капотом. 1,6-литровый двигатель семейства Gamma развивает мощность 130 лошадиных сил, а двухлитровый из нового семейства Nu — 150 лошадиных сил. Разница в мощности не существенна, но характер машины меняется. Младший мотор располагает скорее к размеренной езде, а двухлитровый иногда провоцирует пошалить. У более мощной версии доступно управление шестиступенчатым «автоматом» при помощи подрулевых «лепестков».
Радость от динамичной езды – не единственная цель «Черато». На это намекает система переменного усилия на руле Flex Steer.
Ее управление максимально просто: кнопка находится в удобном месте на рулевом колесе, которое оснащено множеством функций. Три режима дают разное усилие, но прозрачность руления не меняется, а четкий «ноль» присутствует во всех трех состояниях. Показалось, что управление Cerato и состоит именно в этом отклонении от нуля, поскольку курсовая устойчивость автомобиля действительно высока. Кстати, как и шумоизоляция!
Новое Kia Cerato производит противоречивые впечатления. Всё сделано хорошо, но чего-то особенного нет. Однако особые детали – дело вкуса. Кто-то ценит драйв, кто-то пространство, а кто-то комплектацию. «Гражданину мира» важно быть дипломатичным и находить общий язык везде. Для успеха «глобальной» модели важнее всего набор гарантированных качеств, уверенное поведение и отсутствие раздражающих моментов. В этом плане второе поколение Kia Cerato несомненно удачно!
Источник: сайт automobili.ru