Тест-драйв Jetour T2 Discovery: обновления и новая комплектация

Кроссовер Jetour T2 получил новую версию Discovery с автоматической трансмиссией вместо роботизированной. В обновлённом варианте есть и другие отличия.

На первый взгляд заметно, что на задней двери Jetour T2 Discovery отсутствует традиционное… других версий кроссовера Вместо пластикового кофра, где хранилась докатка, теперь стоит настоящее запасное колесо. И это хорошо: отправляться в путешествие с докаткой – значит быть самоуверенным слишком. Но первое приятное открытие в нашем путешествии по дорогам Красноярского края — далеко не последнее.

Чем проще, тем лучше

Мы медленно продвигались по ухабистой, обледеневшей дороге с глубокими ямами, когда на панели приборов загорелся сигнал датчика давления в шинах — проблема в левом заднем колесе. Часто упоминалось, что извлечь докатку из пластикового бокса Т2 бывает затруднительно.

На версии Discovery исправить проблему проще. С помощью отвертки из комплекта инструментов поддеваем крышку камеры заднего вида, откручиваем ее крепление, отсоединяем разъем и получаем доступ к болтам запаски. После замены устанавливаем поврежденное колесо на штатное место. Обратите внимание, что продолжать путешествие нужно на штатных колесах, а не на запасном.

С запаской шиной можно отправиться в длительное путешествие с большей уверенностью.

В нише для инструментов багажника находится фаркоп — приятное открытие Discovery. Сертификат ОТТС на тягово-сцепное устройство получен перед премьерой новой версии Jetour T2. Теперь путешественники могут законно буксировать прицепы с тормозной системой массой до 1600 кг или без тормозов — массой до 750 кг. Версии Т2 с роботизированной коробкой также имеют право на фаркоп, но для этого нужно обратиться в ГАИ для внесения соответствующей пометки в документы.

По просьбам трудящихся

Главное новшество – 8-ступенчатая гидромеханическая коробка передач от компании FAPS (также производят коробки для Jetour Dashing). В конструкции и характеристиках есть отличия. Китайские инженеры утверждают, что агрегат – собственная разработка, несмотря на сходство с японской АКП Aisin. В ней используются японские клапаны гидроблока и немецкие фрикционы, а отливки корпусов, основные шестерни и программное обеспечение – китайские.

В итоге Jetour T2 с автоматической коробкой передач тяжелее роботизированной версии на 37 кг. При разгоне до сотни разница составляет 0,2 секунды в пользу робота, а расход топлива на 100 км больше на 0,4 литра у автоматической версии. Разница и в динамике, и в расходе топлива незначительна. На лючке бензобака есть этикетка, подтверждающая возможность использования бензина АИ-92.

Вождение кроссовера с автоматической коробкой передач комфортное: переключения происходят мягко и почти незаметно. В то же время обнаруживается лёгкая задержка реакции при нажатии на педаль газа, о которой ранее не отмечалось. у Jetour Т2 с 7‑ступенчатым роботомИнженеры Jetour уверяют, что данное явление временное: гидромеханическая коробка передач самообучается и приспосабливается к вашей манере управления автомобилем.

Главное преимущество версии Discovery проявляется на бездорожье. Система полного привода у Jetour T2 с различными типами передач построена похоже, включая электронную блокировку дифференциала (включение которого невозможно вручную). Однако, как выяснилось на трудных участках красноярских дорог, гидромеханическая трансмиссия лучше справляется с перегревом. Это важно для тех, кто отправится в путешествие, буксируя прицеп.

А что внутри?

У модели есть отличия и в интерьере. Самое заметное — электронный селектор АКП с «хрустальным» набалдашником. Клавиши unlock отсутствует, но ошибиться при включении режимов сложно. В удобном месте под селектором расположена кнопка «паркинга». Есть и несколько других, менее заметных, но полезных новшеств: система Start/Stop, климат-контроль с фильтром твердых частиц PM 2.5 и массажное водительское сиденье.

Переднего пассажира не обделили комфортом: у него есть выдвижная оттоманка с электроприводом и подголовник «авиационного» типа, как и у водителя. Сиденья заднего ряда теперь оснащены обогревом подушек и спинок. Путешествие станет еще комфортнее благодаря 220-вольтовой розетке в багажнике. Остановившись на природе на ночевку, можно расположиться с комфортом. Например, установив на крыше палатку — рейлинги выдерживают нагрузку до 300 кг.

Подушки и спинки сидений оснащены обогревом.

Технические характеристики Jetour T2 Discovery

Габариты 4785х2006х1880 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 2017 кг
Полная масса 2317 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 580/1494 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 245/5500  л. с./мин-1, 375/1750-4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/55R20
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,3/8,2/9,7 л на 100 км