Тест-драйв Jeep Wrangler Unlimited Rubicon: впечатления от внедорожника

Тестирование внедорожника Jeep Wrangler Unlimited Rubicon: это совсем не УАЗ.

Jeep Wrangler Unlimited Rubicon. Цена: от 4 200 000 р. В продаже: с осени 2018 г.

С каждым годом конкуренция на автомобильном рынке растет. Обновления и фейслифты уже никого не удивляют, они происходят с периодичностью раз в 2–3 года. Исключение составляли модели, которые продержались без малого дюжину лет, как предыдущее поколение Volvo XC90. Бренды пытаются выдать даже незначительные обновления за смену поколений. Если меняется двигатель или трансмиссия, то приставки «all new» точно не миновать. Азиатские и корейские бренды особенно любят подобные обновления. На деле глобальных обновлений становится все меньше. Развитие технологий происходит медленнее, чем требует рынок. Даже в рамках смены поколений модели развиваются пошагово — за счет рестайлинга и замены нескольких узлов. Но иногда случаются исключения.

Задолго до дебюта на рынке новый культовый американский внедорожник позиционировали как полное перевооружение. В FCA заявляли, что в новом Wrangler не будет ни одной детали от предыдущего поколения. Долгое время верили в это с трудом. Когда к концу лета новый Wrangler наконец добрался до России, отечественные специалисты марки тщательно его изучали, проверяя правдивость обещаний. Изучали, да и опровергли… обнаружив единственную деталь, перешедшую новому Wrangler без изменений от предшественника: длинная витая стальная антенна на кузове оказалась идентичной той, что стояла на предыдущем Wrangler. Но и только! Больше ни одного совпадения в узлах и деталях найти не удалось! Так что же за зверь этот новый Jeep Wrangler, как никто другой в минувшем году заслуживший при смене поколений приставку all new?

Актуальным маркетинговым девизом Jeep сегодня является слоган «Две среды обитания». Компания старается максимально интегрировать внедорожники в городские условия. Если кроссоверам эта «городская интеграция» даётся более или менее легко, то брутальному Wrangler она, по идее, должна была стать поперек горла. Однако не стала… При масштабном обновлении четвертого поколения культового покорителя бездорожья инженерам Jeep удалось остановиться в его городской адаптации как раз у той черты, за которой Wrangler мог начать терять свою несравненную прелесть тотального «проходимца». В итоге на выходе получился не только самый комфортный, но и самый проходимый Wrangler в истории модели: уникальный для последних лет пример «смертоносной расправы» одним выстрелом сразу над «двумя зайцами».

Внешние замки продолжают надежно фиксировать длинный капот. Под расширителями колесных арок над поворотниками скрыты радары мониторинга слепых зон. Из-за конструкции Wrangler установка датчика в обычное место на бампере была невозможна.

Чтобы получить доступ к запасному колесу, нужно открутить защитный чехол камерой с помощью отвертки Torx. Камера заднего вида находится под защитой металлической колбы для предотвращения её повреждения.

Несмотря на модернизацию модели, дизайнерам удалось сохранить генетическое наследие и узнаваемость Wrangler. Сначала кажется: что же здесь нового? Но суть кроется в мелочах… Притягивающие взгляд детали вроде светодиодных ходовых огней и указателей поворота на пластиковых расширителях колесных арок или опциональных светодиодных фар и задних LED контурных фонарей премиум класса — лишь видимая часть всего, которая составляет не более 10% от общего объема.

Кузов Wrangler, включая дверные панели и крышу, полностью переработан. В базовой комплектации автомобиль оснащен трехсекционной жесткой съемной крышей Freedom Top. На более городской версии Sahara она окрашена в цвет кузова, а у экстремально внедорожного Rubicon — черная. Новая крыша на 20% легче предыдущей, поэтому ее установка и снятие стали проще. Помимо жесткой крыши, новый Wrangler можно прикрыть опциональным мягким верхом Sunrider (с складной верхней частью без застежек-молний и съемными боковыми окнами) или Sky One-Touch — первой для модели мягкой крышей с электроприводом.

С фирменной радиаторной решеткой с семью вертикальными слотами Wrangler сохранил «родовое» опрокидываемое вперед ветровое стекло, традиции которого восходят к самому первому Willys MA 1941 года. Правда, наклон самого лобового стекла был слегка оптимизирован с учетом аэродинамики, да и крепление упростилось: число болтов сократилось до четырех, так что на то, чтобы опустить стекло, теперь уходит всего 5–6 минут. Процесс избавления от дверей также упростился за счет новых петель со штифтами переменной длины. Сами двери стали легче, как и весь кузов, благодаря значительному увеличению количества деталей из алюминия и магниевых сплавов. При этом жесткость увеличилась.

Интерьер обновленного «четвертого» Wrangler ориентирован на повышение комфорта, функциональности, эргономики и качества отделки, при этом сохраняя фирменный стиль модели.
Центральная консоль стала более стройной и рельефной, ее эргономика улучшена за счет акцентов на органах управления и новой схемы расположения рычагов КПП, раздатки и стояночного тормоза. Брутальные дефлекторы климатической системы получили хромированную окантовку. Впервые в истории Wrangler появился кнопка запуска двигателя с герметичной рамкой, а сиденья стали комфортнее благодаря стильной прострочке и регулируемым валикам боковой и поясничной поддержки.
Внутренние панели передних дверей обшиты винилом, внешние подлокотники стали длиннее. Новый опциональный 8,4-дюймовый дисплей с поддержкой Android Auto и Car Play — самый большой для Wrangler — выводит более 100 информационных параметров, включая телеметрию работы автомобиля на бездорожье и навигацию. Несмотря на более комфортный, современный и энергоемкий салон, интерьер Wrangler сохранил свою брутальную функциональность: он полностью моющийся благодаря герметизации электронных систем и входов, а для нового дисплея предусмотрен специальный резиновый экран. В полу имеются заглушенные отверстия для слива воды, что позволяет мыть салон даже «керхером».

Отделка салона теперь выполнена из более качественных материалов.

Предполагаемый уровень комфорта передних сидений повысился, однако боковая поддержка представлена преимущественно на спинках.

В салоне кроме разъемов USB есть ещё пять портов AUX для подсоединения внешних аксессуаров. Все входы закрыты резиновыми заглушками.

Несмотря на появившийся налет городской интеллигентности, Wrangler продолжил развитие легендарных внедорожных способностей. В основе его внедорожных качеств по-прежнему лежит рамная конструкция кузова. Но эффективность «проходимца янки» никогда не была на таком высоком уровне. В новом поколении внедорожные качества Rubicon дополнились бонусом в виде обновленной системы подключаемого полного привода Rock-Trac (комплектации Sport и Sahara предлагаются с более лайтовыми системами привода Command-Trac). В ее конструкцию входят двухступенчатая раздаточная коробка MP3022C OR с передаточным числом понижающей передачи 4,0:1, усиленные мосты Dana 44 нового поколения и дифференциалы с блокировкой Tru-Lok на обоих мостах.

Новые селекторы, стильные и удобные в использовании, украшают Wrangler.

Для повышения защиты на бездорожье наиболее важных узлов, таких как топливный бак, раздаточная коробка и КП, под днищем Wrangler установили четыре дополнительных пластины на усиленных кронштейнах. Модель Rubicon получила также стальные пороги. Пятирычажную схему подвески сохранили, но ее характеристики, особенно у внедорожного Rubicon, стали более прогрессивными.

Подвеска и проходимость Рубикона впечатляют: даже в сложных положениях его колеса способны коснуться земли.

Электропривод отключения стабилизатора поперечной устойчивости Rubicon обеспечивает Wrangler улучшенной артикуляцией мостов и большей амплитудой вертикального перемещения колес. Рекордные ходы подвески, даже по меркам тяжелых SUV, позволяют заставить Wrangler болтать колесами в диагональном вывешивании разве что на метровых изломах. На асфальте он ведет себя собранно, обеспечивая комфорт и стабильность даже на высоких скоростях. Управляемость и обратная связь на руле улучшились по сравнению с предыдущим поколением. Но главное – новая генерация вспомогательной электроники, особенно система электронного контроля устойчивости, в дорожном режиме прощает водителю больше помарок, чем предшественник, что особенно заметно при скольжениях на покрытии с низким коэффициентом трения.

Вместо прежнего 3,6-литрового атмосферного V6 мотора, который остался доступен только в Африке и на Ближнем Востоке, под капотом Wrangler установили более экономичный (9,1 л/100 км против 11,4) и отзывчивый 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 272 л. с. (против 286 л. с. у предыдущего). Также доступен 2,2-литровый турбодизель MultiJet II, но в Россию его не привезут. В новом 4-цилиндровом турбомоторе Jeep впервые объединил двухспиральный турбонагнетатель, систему рециркуляции отработавших газов с охладителем, центральную систему непосредственного впрыска топлива и независимый контур охлаждения впускаемого воздуха, дроссельной заслонки и турбонагнетателя. Такие технологии позволили улучшить динамические характеристики и снизить расход топлива.

Благодаря оптимизированной карте двигателя для бездорожья и улучшенной ламинарности реакций на асфальте новая 8-ступенчатая АКП с электронным управлением и масляным аккумулятором, впервые интегрированная в модель системы «старт/стоп», внесла существенный вклад в комфорт, приемистость и проходимость нового Wrangler. Эта трансмиссия идеально подходит новому Wrangler, сделав его близости к идеалу: городскому комфорту и культовой проходимости.

Внедоро­жная индикация весьма полезна.

«Городская адаптация» не сделала «четвертого» Wranglera полноценным представителем городской жизни, однако этот автомобиль сильно отличается от своего предшественника, который казался грубым и деревенским.

РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

Jeep Wrangler, будучи самым агрессивным гражданским внедорожником мира, с самого начала завоевал культовый статус.

В июле 1940 года военное ведомство США отправило 135 ведущим производителям техники задание на создание нового легкого внедорожника, призванного заменить устаревшие армейские мотоциклы и автомобили Ford T 1930-х годов. К обязательным требованиям относилась прямоугольная форма кузова, полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой и максимальная масса в 590 кг. Удивительно, но и почти восемь десятилетий спустя большинство этих характеристик присущи современному Wrangler, за исключением разве что веса. Стоит признать, что и в конце 1940 года ни один участник тендера не уложился в это ограничение по массе.

На приглашение военных откликнулись три компании: Willys-Overland, American Bantam Car Manufacturing и Ford. Каждая представила прототип, после чего всем трем компаниям выдали заказ на выпуск первой партии из 70 автомобилей для испытаний. По итогам первого этапа победителя не определили, поэтому все три модели были запущены в параллельное серийное производство. К марту 1941 года было построено по 1500 машин каждой модели. В итоге предпочтение получили автомобили Willys-Overland, а большинство конкурентов от Ford и Bantam были отправлены за океан — англичанам, а затем в СССР как часть программы ленд-лиза. Не избежали ленд-лизовской судьбы и Jeep Willys, как стали называть автомобили Willys Overland моделей MA и MB. Так в огненных вихрях Второй мировой родились самые культовые внедорожники планеты, чье имя — Jeep — стало нарицательным.

За время войны на заводах Willys Overland было изготовлено свыше 368 тысяч внедорожников. Еще около 277 тысяч автомобилей собрали по лицензии Jeep на предприятиях Ford. В 1945 году, после окончания войны, компания Jeep выпустила первую гражданскую версию своего внедорожника — CJ или Civilian Jeep. Через четыре десятилетия, в 1987 году, на рынок вышел Wrangler. За три прошедших десятилетия он претерпел три модернизации. Но текущее поколение Wrangler, четвертое за 32 года, по масштабам обновлений не имеет аналогов в истории модели.

Характеристики Jeep Wrangler Unlimited Rubicon, четырехдверный

Габариты 4882x1894x1901 мм
База 3008 мм
Снаряженная масса 2109 кг
Клиренс 252 мм
Угол въезда/съезда/продольной проходимости 36°/31,4°/20,8°
Максимальная глубина брода 1270 см (на 8 км/ч
Объем багажника 548–1059 л
Объем топливного бака 81 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1995 см3, 272/5250 л. с./мин-1, 400/3000 Нм/мин-1
Трансмиссия Автоматическая коробка передач с восемью ступенями и полный привод Rock-Trac, который можно подключить.
Размер шин(передн./задн.) 255/75R17
Динамика 156 км/ч
Расход топлива 11,6/7,6/9,1 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Мерседес-Бенц Г-класс, Тойота Лэнд Круизер 200
  • Автомобиль демонстрирует существенные улучшения в комфорте, управляемости, дорожной устойчивости и расходе топлива; подвеска выполнена превосходно.
  • Небольшие дефекты, нуждающиеся в устранении в начальный период выпуска, и не самый высокий уровень звукоизоляции.

Вождение

Управлять Wranglers стало легче, машина стала более предсказуемой и безопасной на больших скоростях, допуская водители больше погрешностей.

  • 9
  • Салон

    В салоне всегда найдется, что можно было бы улучшить, однако Jeep неплохо потрудился, обновив интерьер и повысив эргономику при сохранении классической стилистики Wrangler.

  • 8
  • Комфорт

    Этот Wrangler самый комфортабельный за всю историю моделей, хотя понятие комфорта в данном классе несколько необычно.

  • 8
  • Безопасность

    В системе установлено 65 элементов активной и пассивной защиты, среди которых большая часть современного оборудования вспомогательной электроники.

  • 9
  • Цена

    Для волевого человека цена высокая, но с учётом новых признаков статуса и высокого качества – приемлема.

  • 7
  • Средний балл

    8,2

    Вердикт

    Как и любой новый автомобиль, Wrangler имеет некоторые недоработки, неизбежные при столь значительном обновлении модели. Но их, подобно простуде, удастся устранить уже за полгода-год производства, а в остальном культовый американский внедорожник действительно превзошел своего предшественника.