Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk: наследие

Jeep Grand Cherokee первого поколения появился на рынке в 1992 году и стал культовым не только в России 1990-х годов. За всю историю производства этот американский внедорожник разошёлся по всему миру тиражом более пяти миллионов экземпляров, почти полтора миллиона из которых пришлись на автомобиль первого поколения. С тех пор «Гранд Чероки» преобразился. Редакция CarsWeek испытывает четвёртое поколение внедорожника в его самой проходимой модификации Trailhawk.

Первый Jeep Grand Cherokee 1992 года стал революционным автомобилем: несущий кузов вместо рамы, дифференциальный полный привод взамен жёстко подключаемой передней оси и качественная отделка салона. Американские издания наградили новичка громкими титулами, например «лучшего в мире внедорожника». Через 18 лет, в 2010 году, на рынок вышло четвёртое поколение «Гранд Чероки», построенное на платформе немецкого кроссовера Mercedes-Benz ML образца W164. В 2013 году автомобиль DaimlerChrysler претерпел заметный рестайлинг, а в 2016 – еще одно обновление, но уже менее масштабное. Четвертый Grand Cherokee впервые получил многорычажную подвеску на задней оси вместо неразрезного моста, пневмоподвеску и комплексную систему управления внедорожными настройками Selec-Terrain. Относительно свежая версия Trailhawk предлагает максимально возможный арсенал для преодоления бездорожья: у неё есть трансмиссия Quadra-Drive II с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала, стальная защита днища, антибликовая наклейка на капоте и «зубастые» шины.

Из чего он сделан

Кузов Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения благодаря более чем пяти тысячам точек сварки и широкому применению клеевых соединений стал жёстче на 46% по сравнению с предыдущим поколением. Под капотом установлен атмосферный бензиновый двигатель Pentastar объёмом 3,6 литра и мощностью 286 лошадиных сил, хорошо знакомый по другим моделям концерна, в частности по минивэну Chrysler Pacifica. Довольно компактный алюминиевый двигатель V6 (угол развала — 60 градусов) оснащён двумя распредвалами и парой фазовращателей на впуске и выпуске. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP.

Как он выглядит

Рестайлинговый внедорожник 2017 года имеет более удачную и узнаваемую внешность: узкие фары и высокий передний бампер с торчащими из него ярко-красными буксировочными проушинами версии Trailhawk создают хмурый, грубоватый облик. Внешность Grand Cherokee подчёркнуто «мужская»: слегка старомодный, в меру угловатый кузов, лаконичные поверхности, обилие прямых линий. У внедорожника классические пропорции, относительно небольшая высота и, конечно же, классическая «джиповская» решётка радиатора из семи вертикальных прорезей. Сзади — симпатичные фонари, пара круглых выхлопных патрубков и эффектный крылатый шильдик Trailhawk, который невозможно не заметить.

Что у него внутри

Первым делом привлекают внимание роскошные передние сиденья с комбинированной обивкой из кожи и замши, а также хорошо развитой боковой поддержкой — правда, без возможности регулировать валики по ширине. Кресла имеют оптимальную мягкость, оборудованы подогревом и вентиляцией. Знакомый по другим «Джипам» неплохой руль с «обратными» кнопками управления аудиосистемой и комбинированная панель приборов с парой классических шкал и 8-дюймовым экраном посередине. На экран можно вывести показания бортового компьютера и другую полезную информацию. Чёрная кожа, простроченная красными нитками, придает мрачному интерьеру настроения.

Просторный салон во всех направлениях, особенно на втором ряду. Ширина дивана рассчитана на троих человек, наклон спинки можно отрегулировать. В багажнике 457 литров в минимальной конфигурации — правильной формы с ровными стенками и удобными крючками для пакетов на стенках. Сложив задний ряд сидений, объём увеличивается до 1554 литров. На центральной консоли уживаются 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Uconnect и набор «аналоговых» кнопок-крутилок ниже. Помимо кнопки «аварийки», вращающимися ручками можно управлять громкостью аудиосистемы и переключать треки, а также регулировать скорость вентилятора климатической установки.

Кнопки позволяют выключить звук, погасить дисплей, включить кондиционер и рециркуляцию воздуха, отрегулировать температуру, а также включить подогрев ветрового и заднего стекол — но не сидений или руля. Последние можно активировать только через сенсорный экран, что требует ожидания загрузки системы. В меню можно настроить автоматическое включение этих функций при запуске мотора с ключа для посадки в прогретый автомобиль. Нижним рядом кнопок отключить систему стабилизации, включить спортивный режим силового агрегата, отключить систему старт-стоп, парктроники и контроль за разметкой.

Как он едет

Значки Trailhawk на Grand Cherokee свидетельствуют об успешном прохождении внедорожных испытаний в американском Nevada Automotive Test Center, одном из самых суровых полигонов. Автомобиль преодолел разнообразные дороги и бездорожья, а также испытание, имитирующее российские условия: скоростную езду по второстепенным дорогам, разбитые асфальтированные дороги, базальтовые скалы, снег, замерзшую тундру, гористую местность, высокую и низкую температуру воздуха, дождь, ветер, высокую влажность и палящее солнце. По-видимому, Grand Cherokee справился со всеми испытаниями.

Угол въезда Jeep варьируется от 26,2° до 30,5°, угол съезда — от 24° до 27,8° при активации режима Off-Road 2, а угол рампы — от 19° до 23,5°. Дорожный просвет в обычном режиме подвески равен 218 миллиметрам, но его можно увеличить до 274 миллиметров. Глубина преодолеваемого брода составляет 508 миллиметров. Подвеска у Grand Cherokee достаточно длинноходная — например, в лесу не удалось ни разу вывести его на бок даже при подъезде к небольшим пенькам. И как хорош Jeep на разбитой дороге! Шины с высоким профилем позволяют не обращать внимания на рельеф. Grand Cherokee отличается внушительной способностью преодолевать неровности: средние и мелкие препятствия автомобиль практически игнорирует — без резких ударов, толчков или неприятных колебаний. На более крупных ямах или небольших выпуклых буграх, подобных лежачим полицейским, Jeep слегка раскачивается, однако эти ощущения далеки от дискомфорта. Автомобиль неприхотлив к дорожному покрытию: приподняв кузов на «пневме», на нём можно без опаски мчаться по грунтовке. Лишь в самом высоком положении подвески удары становятся более заметными. В целом — настоящий внедорожник без каких-либо компромиссов. Тем более что понижающая передача и блокировка заднего дифференциала у Trailhawk присутствуют.

Что касается асфальта, всё более чем приемлемо. Атмосферный бензиновый двигатель V6 едет бодрее ожидаемого после популярных турбомоторов. Ему свойственен приятный ровный характер, который совместно с довольно чувствительной педалью газа обеспечивает неплохую по ощущениям динамику — по документам «Джип» разгоняется до 100 км/ч за 8,3 секунды. Можно активировать режим Sport, который немного обостряет реакции, но особый пользы от него нет. Коробка передач функционирует отлично — претензий к ней не нашлось ни малейших. Но назвать управляемость на асфальте отточенной мешает довольно «пустой» руль. Реактивное усилие едва заметно, механизм «длинный» — на бездорожье это преимущество, а на твёрдом покрытии в быстрых поворотах не добавляет уверенности. Жаль, потому что шасси настроено хорошо — «Гранд Чероки» отнюдь не неуклюж, крены умеренные. На нём хочется ездить быстро и напористо — возможно, даже грубо. Прошлое автомобиля даёт о себе знать, это весомый плюс: много ли у нас сейчас осталось автомобилей с харизмой?

Итог

Jeep Grand Cherokee пока не пользуется большой популярностью на российском рынке, но все же покупателей хватает. В базовой комплектации Laredo его цена составляет 3 099 000 рублей. Такая комплектация уже хорошо оснащена: комбинированная обивка сидений кожей и замшей, подогрев всех сидений и руля, вентиляция и электрические регулировки передних кресел, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида и другие приятные мелочи. Более агрессивный вариант Trailhawk обойдется дороже: 3 929 000 рублей. Тем не менее, «Гранд Чероки» дешевле, в том числе на вторичном рынке, чем кроссовер Mercedes-Benz, на платформе которого он построен. При этом Jeep в некоторых дисциплинах даже превосходит его. Автор: Александр Пономарёв