Тест-драйв Infiniti QX80 на протяжении 3500 километров.

Тест-драйв Infiniti QX80 на дистанции 3500 км: отзыв о расходе топлива.
Infiniti QX80 Цена: от 5 695 000 р. В продаже: c 2018 г.
При знакомстве с QX80 главное понимать: внутренний простор заметно меньше, чем кажется снаружи. Как и у Cadillac Escalade. Первая пара мест — отменные: водительское и пассажирское кресла — два трона с множеством регулировок, обогревом, вентиляцией и подлокотниками размером с мини-бар в отеле. Но остальные 6 мест скромны. Второй ряд не регулируется по длине, так что поза «большого босса» сзади недоступна. Третий ряд тесен: кресла жесткие, комфортные опции — только подстаканники.

Внешне QX80 ничем существенно не превосходит по размеру младшего брата QX60 или, например, восьмиместный Honda Pilot, который в тот период проходил у нас длительные испытания. Создаётся впечатление, что такие габариты внедорожникам вроде QX80 обусловлены скорее маркетинговой стратегией, а не функциональной необходимостью. Хром на заднем бампере, торчащий губой на двадцать сантиметров от кузова – пример тому. Непонятно зачем это сделано, но сидеть удобно.

Для чего нужен большой рамный внедорожник, если в грязь на нём не поедешь, а места внутри столько же, как и в полноразмерном кроссовере? Infiniti QX80 можно выбрать хотя бы за ощущение от вождения. В нём ярко выражено чувство того, что ты управляешь чем-то значимым. Важным. Ведь почти три тонны важности завернуты в броскую, местами вызывающую обертку. Как сказал мой коллега: «можешь переехать на нем хоть газон, хоть ГАЗон». И самое крутое — это чувство не покидает тебя никогда: ни через пару дней, ни через пару месяцев.

Обзорность отличная. Ощущение, будто водительское место и кромка капота находятся в разных часовых поясах. К габаритам быстро привыкаешь. С маневренностью проблем нет благодаря большому углу поворота колес. При движении задним ходом помогают камеры кругового обзора (хотя качество изображения оставляет желать лучшего) и система помощи при езде задним ходом, которая автоматически останавливает автомобиль при обнаружении препятствия. К тому же она предотвращает задел задним бампером при парковке. Очень удобно! От руля хотелось бы большей информативности. Большое рулевое колесо, как штурвал корабля, легкое и практически лишено обратной связи.

QX80 способен управлять дистанцией до автомобиля впереди до полной остановки. Функция активируется отдельной кнопкой на руле без использования круиз-контроля. Два месяца использования показали недостаток удержания в полосе. Электроника распознаёт линию разметки, но лишь предупреждает о съезде звуковым сигналом и незначительным снижением тяги. Учитывая большой малоинформативный руль и отвлекающие элементы мультимедийной системы и множество кнопок, функция удержания в полосе была бы полезна.

Мультимедийная система с сенсорным экраном — отголосок прошлого. Графика, интерфейс, возможности, оперативность и отзывчивость уступают современным решениям. Отсутствует поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Кнопок очень много. Несмотря на то что я не сторонник сенсоров, спустя два месяца не могу интуитивно, не отвлекаясь от дороги, найти кнопку навигации или аудио.


Стрелочная панель у QX80 выполнена качественно, шрифт четкий и читаемый. Бортовой компьютер разочаровывает размером, монохромным дисплеем и управления клавишами на козырьке приборной панели. Проекции на лобовое стекло отсутствуют. Разъемов для подзарядки гаджетов в салоне много: четыре USB-входа и столько же розеток на 12В. По количеству ниш QX80 не лидирует, но хватает места для мелочей. Удобная площадка для смартфона отсутствует, а в машине такого размера нет очечника. Многие из перечисленных недостатков не критичны, а кому-то и вовсе покажутся придирками. Исключение — расход топлива.

В течение двух месяцев эксплуатации Infiniti QX80 я узнавал заправщиков по пути домой и на дачу. Получил статус VIP-клиента в нескольких АЗС. «Да сколько же ты ешь, деточка?!» — спрашивал автомобиль, когда я подвожу пистолет к горловине бака. Я относился к педали газа как к диснеевской принцессе, но всё равно потреблял… Нет, не то слово. Жрал!!! По-прежнему неприлично много 95‑го.

Зеркало с функцией камеры заднего вида очень практично, особенно когда багажник заполнен полностью. Впрочем, изображение, которое оно дает, не отличается высочайшим разрешением.
На трассе в идеальных условиях расход составлял 12 литров. Но это возможно было только при скорости 90–110 км/ч без светофоров, пробок и населенных пунктов. Дмитровское шоссе такими роскошествами не может похвастаться, а я каждый уикэнд преодолевал по нему 80 км в одну сторону с расходом 16 литров. Еще терпимо. Но самым большим расходоем являлись поездки по Москве — 23–25 литров. Несмотря на то, что мощный рев атмо-сферной 405-сильной 5,6-литровой «восьмерки» на 6–7 тысячах оборотов был просто восхитительным, это роскошью для моего кошелька. В случае с Infiniti QX80 и его 5,6 V8 впервые пожалел об отсутствии системы «Стоп/старт» или «Эко»-режима, не говоря уже о более сложных функциях, таких как отключение половины цилиндров при малых нагрузках.



Бортовой компьютер показывал расход всего 17 литров, но записи в блокноте говорили иначе: «28 июля. Пробег 1030 км. Залил АИ-95 на 1500 рублей. 29 Июля. Пробег 1260 км — бак пуст» или «11 августа. Пробег — 1830 км. Залил 21,5 литра на 1000 р. Ездил только по Москве. Пробег 1900 км — бак пуст», «12 августа. Залил 21,5 литра на 1000 р. Проехал 50 км ночью по МКАД и 50 км утром городу. Пробег 2000 км — бак вновь опустел».

Цены на Infiniti QX80 в России начинаются с 5 695 000 рублей. Версия Luxe Pro Active с 8-местным салоном, системами помощи водителю и 22-дюймовыми дисками стоит 6 045 000 рублей. Стоимость владения в виде расходов на ТО, ОСАГО, транспортный налог и прочее традиционно приводится в конце статьи.
Главным конкурентом Infiniti QX80 по габаритам, философии и цене является Cadillac Escalade. Его предлагают в России с одним мотором V8 6.2 в двух вариантах длины кузова от 5 090 000 до 7 150 000 рублей. Chevrolet Tahoe меньше на более чем миллион рублей и проще в оснащении, но соответствует размерам QX80. Lexus LX же стоит намного дороже – от 6 411 000 до 7 515 000 рублей. Toyota Land Cruiser 200 по цене и форм-фактору может быть конкурентом QX80 (от 4 875 000 до 6 044 000 рублей), но философия у автомобиля другая.


Встретив QX80 впервые, мой трехлетний сын спросил: «Папа, это же сколько попугаев надо, чтобы его измерить?». Через два месяца эксплуатации японско-американского внедорожника, возвращая его в пресс-парк, я вспомнил его наивный вопрос, навеянный старым мультфильмом. А ведь и правда, сколько? 38? Этот вопрос теперь не дает мне покоя.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 3500 км |
Средний расход топлива | 20 л/100 км АИ-95 |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 17 700 / 17 700 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 7000 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 220 000 р. |
Транспортный налог | 121 500 р./год |
Разовый километровый расход при езде 20 000 километров в год (бензин, обслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог). |
28,3 р./км |
