Тест-драйв Infiniti QX60 для консервативных автомобилистов
Этот кроссовер с момента появления в 2012 году носил название JX35, где цифры указывали на объём двигателя, однако недолгое время – в процессе переименования 2014 года производитель изменил его на QX60. Буквы стали обозначать принадлежность к классу кроссоверов, а числовой индекс перестал отражать технические характеристики, теперь показывая лишь позиционирование в модельной линейке Infiniti: он больше QX50, но меньше QX80. В прошлом году для российского рынка QX60 наконец получил обновлённую версию двигателя – именно такой автомобиль в комплектации Hi-Tech сегодня на тесте редакции CarsWeek.

Как он выглядит
В 2016 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу и выглядел свежее. Кроссовер получил новые световые приборы: в головной оптике появились светодиодные ходовые огни, в фонарях — двойные «скобки», обновились колёса, решётка радиатора, зеркала, передний бампер с маленькими диодными противотуманками, стали тоньше хромированные молдинги по низу дверей. Самый узнаваемый элемент дизайна QX60 – фирменный изгиб стекла на задней стойке, обрамлённый толстым хромированным молдингом.
Что у него внутри
Интерьер QX60 – стилистически классический с преобладанием глянцевой древесной отделки и множеством кнопок разных размеров и форм. Кожа с контрастной строчкой приятна на ощупь, пластик податливый, массивные кресла декорированы волнистой вышивкой и белым кантом. Мягкие сиденья удобны, но рассчитаны на людей с пышными формами – для остальных они слишком широки. Посадка же вальяжная и расслабленная за счет достаточных диапазонов регулировок. szkoda, что подушка, как обычно для японских автомобилей, коротковата.
Руль и рычаг коробки передач вызывают знакомое ощущение благодаря другим моделям Infiniti, как и традиционный блок кнопок под центральным дисплеем. Разрешение и графика сенсорного экрана устарели — система кругового обзора с несколькими ракурсами страдает от недостаточной чёткости изображения. Впечатления складываются на втором ряду: удобный диван регулируется как по продольной оси, так и по углу наклона спинки. Простор! Пол ровный, без тоннеля.
Пассажиры второго ряда располагают двумя мониторами в подголовниках сидений и парой беспроводных наушников. Пульт управления один. Есть также третий ряд, не номинальный: сдвинув диван вперед и немного прижавшись пассажирам второго ряда, можно ехать. Единственное — подушка расположена низковато, что не обеспечивает поддержку бёдер. Багажник вмещает 447 литров даже в семиместном варианте. Задний стеклянный люк больше пригодится третьему ряду — над вторым на крыше перемычка.
Из чего он сделан
Infiniti QX60 базируется на удлиненной платформе D, разработанной Nissan. В передней части установлен макферсон, а сзади — многорычажная подвеска. При модернизации кроссовера подвеску сделали жестче, заменили подрамники и укрепили кузов. Привод передний с возможностью подключения задней оси через многодисковую муфту без принудительной блокировки. Трансмиссия – бесступенчатый клиноцепной вариатор с имитацией семи передач. В прошлом году автомобиль для российского рынка получил обновлённый двигатель.
В США модернизированный двигатель начали устанавливать ещё в 2016 году после планового обновления модели. Это всё тот же атмосферный трёхлитровый V6 VQ35DE с регулируемыми фазами газораспределения и переменным длиной впускного коллектора, но модификации привнесли непосредственный впрыск вместо распределённого, новые поршни, систему впуска и повысили степень сжатия с 10,3:1 до 11:1. В результате мощность немного увеличилась — с 262 до 283 лошадиных сил. Момент вырос с 334 до 350 ньютон-метров.
Как он едет
Пятиметровый QX60 с семью местами и массой более двух тонн не назвать ленивым. Отличный мотор делает семейный кроссовер довольно шустрым: старый добрый «атмосферник» уверенно тянет, а как бодро звучит! К вариатору претензий нет — щёлкает себе виртуальными «передачами» и особо не ленится, но я бы всё же предпочёл классический «автомат». Разница между ездовыми программами ощутима – от динамичного Sport до сонного Eco. Комплекс ассистентов Infiniti Drive Assist работает отменно — это одна из лучших систем в индустрии. Тормоза неплохи, но без особого запаса под педалью.
Руль отзывчивый, подвеска энергоемкая и комфортная. Хороший баланс плавности и управляемости, крены незначительны. Автомобиль уверенно преодолевает неровности различного размера. Курсовая устойчивость на высоте. Шумоизоляция удовлетворительная — слышно только шум шин, музыка воспроизводится динамично. Дорожный просвет в 187 миллиметров позволяет эксплуатировать автомобиль на непростых дорогах: снежные заносы в дворах и грунтовые дороги. Большой топливный бак (73 литра) обеспечивает большой запас хода даже при расходе 16-18 литров в смешанном цикле.
Итог
Infiniti QX60 – большой, просторный и комфортный автомобиль для семьи. Большой атмосферный мотор, традиционные кнопки вместо сенсорных экранов, деревянная отделка вместо чёрного глянцевого пластика — всё здесь просто и надёжно. В этом есть свой шарм. Смущает лишь вариатор: трансмиссия специфическая, тем более для кроссовера. Проходимости достаточно для ежедневных задач, но принадлежность Infiniti к премиуму означает высокую цену.
Семиместный кроссовер в России доступен от 3 625 000 рублей за версию Elegance. Комплектация Premium стоит 3 915 000 рублей, а Elite – 4 180 000 рублей. Тестовый QX60 в модификации High-Tech с полным набором оборудования оценивается в 4 220 000 рублей. Такая цена не делает QX60 особенно популярным в России: за прошлый год продано чуть более 800 кроссоверов. В мировом масштабе же это самая продаваемая модель Infiniti.
Текст и фото: Александр Пономарёв