Тест-драйв Infiniti QX50: результаты после 13 000 километров

Длительное тестирование Infiniti QX50: итоги после 13 тысяч километров.

Infiniti QX50 Цена: 2 799 000 р. В продаже: c 2018 г.

Предположительно, после Infiniti QX50 от других производителей больше не выйдет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, способных превзойти конструкцию, разработанную инженерами Nissan Motor. Достижение японских специалистов сравнимо с открытиями Карла Бенца, Рудольфа Дизеля и Феликса Ванкеля. Несмотря на то что они не создали двигатель с чистого листа, довели его до такого технологического уровня, что превзойти это достижение становится невозможно. Такая уверенность основана на том, что сейчас ни один разумный производитель автомобилей не вкладывается в технологии ДВС так же интенсивно, как 5-10 лет назад, отдавая предпочтение всеобщей электрификации.

Изображение: img.freepik.com

Двигатель VC-Turbo, который получил новый Infiniti QX50, разрабатывался на протяжении многих лет. Это детище эпохи углеводородов, попытка выжать из бензинового ДВС максимум за счет изменяемой степени сжатия. В отличие от первых роторных двигателей, чья революционная конструкция в итоге оказалась сырой и принесла множество проблем как владельцам автомобилей, так и автокомпаниям, японцы представили на рынок зрелый продукт. По крайней мере, за более чем 20 тысяч километров, пройденных по российским дорогам, он не дал ни одного повода усомниться в своей надежности. Двигатель не требует доливки масла (чем грешат турбомоторы некоторых европейских брендов), работает тихо, запускается с полтыка даже при минус двадцати (меньших температур этой зимой я не застал) и вообще никак о себе не напоминает. А ведь помимо сгорания топлива в нем постоянно происходят весьма необычные процессы.

Изображение: img.freepik.com

Дистанционное управление штатно предусматривает возможность подогреть салон в мороз или охладить его в зной.

Не углубимся сейчас в особенности конструкции мотора нового Infiniti QX50 – об этом у нас на сайте отдельная статья, которую можно прочитать, отсканировав QR-код. Напомним лишь, для чего создавалась технология изменяемой степени сжатия. Главным техзаданием для конструкторов Nissan Motors было снижение расхода топлива, что им удалось за счёт увеличения степени сжатия и повышения КПД сгорания топливной смеси. К слову, по той же причине многие современные бензиновые моторы изначально имеют очень высокую степень сжатия, взять хотя бы Mazda Skyactive. Но у таких двигателей есть проблема с нехваткой тяги на «низах», которую конструкторы решают за счёт турбонаддува. Ниссановцы же пошли дальше и научились уменьшать степень сжатия мотора за счёт изменения высоты подъема поршней. Это немного увеличило расход топлива, но добавило крутящего момента на малых оборотах. Впрочем, это все теория, а что в реальности?

Изображение: img.freepik.com

Для ТО QX50 требуется посещение сервисного центра каждые 10 тысяч километров, однако его стоимость ниже, чем у некоторых премиальных брендов.

Несмотря на заявления о экономичности, в реальности Infiniti QX50 с двигателем VC-Turbo потребляет более 10 литров топлива на сотню километров. Даже при размеренной езде по трассе со скоростью 90–100 км/ч расход не опускается ниже 8 литров. В городских условиях частые остановки и разгоны увеличивают расход еще на пару литров. Система «Старт-стоп», призванная экономить топливо в пробках, оказалась малоэффективной. Она не работает при температуре ниже плюс пяти градусов и даже в теплую погоду с включенным кондиционером не держит двигатель заглушенным дольше 20–30 секунд. Возможно, увеличение мощности аккумулятора могло бы решить эту проблему.

Изображение: img.freepik.com

В плане динамики кроссовер создаёт исключительно положительные эмоции. Для российского рынка мотор мощностью 272 л. с. ограничен до 249 сил, но потеря мощности не ощущается. Ведь при разгоне важнее крутящий момент, а его значение осталось прежним — 380 Нм. Как и обычный VC-Turbo, дефорсированный вариант обеспечивает энергичный подхват даже при лёгком нажатии на педаль газа. Комфортные настройки шасси располагают к спокойной езде, но при необходимости машина резко ускоряется.

Изображение: img.freepik.com

Infiniti QX50 привлекает динамическими характеристиками, комфортом и ценой. Конкуренты с таким же оснащением и двигателем такой мощности стоят значительно дороже, как показал наш опыт сравнения с Audi Q5 и Volvo XC60 (сравнения доступны на нашем сайте). Рост количества новых QX50 на улицах свидетельствует о том, что подобные выводы сделали не только мы.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 13 000 км
Средний расход топлива 10,2 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 13 600 / 13 600 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 12 650 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 121 670 р.
Транспортный налог 18 675 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (Топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхование от катастрофы и транспортный налог). 13,6 р./км

Изображение: img.freepik.com