Тест-драйв Infiniti QX50: первый плановый осмотр и трудности зимы

Проверка Infiniti QX50 за продолжительное время: первый технический осмотр и трудности зимой.
Infiniti QX50 Цена: 2 799 000 р. В продаже: c 2018 г.
Первое, о чем машина напомнила мне, забирая ее из пресс-парка, — ТО. На одометре к тому времени было около 8 тысяч км, и по мнению бортового компьютера, обслуживание нужно было сделать не позже, чем через 2 тысячи км. Отлично, с учетом перегона из Москвы до Петербурга и обратно у меня в запасе будет порядка 500 км. На деле же оказалось меньше: электроника ежедневно пересчитывает пробег до ТО в зависимости от интенсивности эксплуатации. В моем случае она уменьшила его. Так что через месяц я уже гнал машину обратно в пресс-парк — перегон вышел вдвое дешевле, чем если бы я менял масло и фильтр у питерского дилера самостоятельно (стоимость процедуры приведена в таблице). Сейчас на одометре уже больше 14 тысяч км, и уже в конце лета придется делать следующее ТО. Так что будущим владельцам Infiniti (и речь не только о QX50) нужно быть готовым посещать дилера как минимум дважды в год.


Замена масла — каждые 10 000 км.
Многие автовладельцы меняют масло чаще, чтобы защитить двигатель. Непонятно мне, почему условия эксплуатации в российских мегаполисах так уступают условиям в городах других стран. Пробки, низкокачественное топливо и грязь — всё это у нас предостаточно. Производители все же перестраховываются, ведь Россия большая. Европейская часть страны еще сравнима с Западом по качеству дорог и бензина, но не в остальных регионах. Именно поэтому производители устанавливают усредненные интервалы техобслуживания раз в 10 000 км. Но это касается в основном японских и французских автомобилей, а немецкие могут обслуживаться с интервалами в 1,5 раза больше. Например, Infiniti QX30 требует обслуживания каждые 10 000 км, а Mercedes-Benz GLA — раз в 15 тысяч.

Средний расход больше этой отметки не превышал.
Дополнительный «сервисный» перегон добавил к общим впечатлениям о машине бонус, позволив убедиться в комфорте QX50 на трассе. Речь идет не только о удобстве сидений или тишине салона (чего у этого кроссовера не отнять), но и о комплексе факторов. Мощный турбомотор позволяет быстро и безопасно совершать обгоны, которых много при езде по забитой фурами «межстоличной» трассе. Адаптивный круиз-контроль дает возможность расслабиться на платном автобане, хотя он лишь держит дистанцию (системы удержания в полосе здесь нет) и бесполезен в снегопад — автоматика отключается. Умеренный аппетит «турбочетверки» позволяет совершать длинные марш-броски: стартовав из Питера с полным баком, спокойно пролетел весь «платник» М-11 и сделал первую дозаправку уже в Тверской области. Новый 4‑цилиндровый турбомотор куда менее прожорлив, чем его 6‑цилиндровый предшественник. Однако чудес экономии он не показал: минимальный расход по трассе — 7,8 л/100 км, максимальный в городе по пробкам — 11,6. Достойные цифры для зимы, учитывая вес и мощность машины. Но от революционного двигателя с изменяемой степенью сжатия хотелось большего. Или это слишком много? Было заявлено, что расход топлива снижен на треть — так оно и есть. Говорили про меньший уровень вибраций и шумов — получили. А чудес никто не обещал.

Дистанционный запуск двигателя — вещь!
В этом году кроссовер столкнулся с температурой ниже минус 17 градусов лишь однажды, но выдержал её спокойно. Именно в морозы оценил пользу штатной системы дистанционного запуска: завести двигатель из окна дома и через пять минут сесть в прогретый салон с оттаявшими стеклами. Эта система частично нивелировала просчет создателей новинки, «забывших» про электрический подогрев лобового стекла и заднего ряда сидений. Хотя, конечно же, никто ничего не забывал — просто для рынка США, который для Infiniti QX50 является приоритетным, всё это не столь актуально, как, например, вентиляция передних кресел или панорамная крыша. Кстати, последняя опция в морозы показала себя не с лучшей стороны. От стекла веет холодом, поэтому его приходится задергивать шторкой. Тем более что и небом в такую погоду особо не полюбуешься — после уличных ночевок на стекле намерзает подтаявший снег, а образовавшаяся ледяная корка не только закрывает панорамный обзор, но ещё и неприятно хрустит при проезде неровностей (по моим предположениям, хруст идет от обмерзших резиновых уплотнителей крыши).

Салон выглядит новым. Искусственная замша прочная.

Вариатор не доставил проблем.


Меню настроек не предоставляет возможность регулировать работу полного привода.
Конструкторы не предусмотрели возможность регулировать работу системы полного привода. Даже у «Дастера» можно блокировать межосевую муфту, а здесь задние колеса начинают помогать передним только после пробуксовки. Быстро подключается задняя ось, но на собственном опыте убедился: полный привод «постфактум» не подходит для нашей зимы. В снегопад нужно было уехать с дачи. Снег по бампер, но уверенность в силе полного привода и шинах Nokian взяла верх. Уверенность эта была не беспочвенной: часто пробирался по заснеженным дорогам и ни разу не застревал. Но случилась ситуация – когда нужно было лететь в командировку, а до посадки на рейс оставалось несколько часов. Машина села на «брюхо», попытки откопать колеса и выехать враскачкой привели к тому, что она еще сильнее зарылась в снег. Я почувствовал полную беспомощность: в небольшом перечне режимов вождения системы Drive Mode нет ни одного с приставкой Offroad, а вручную не могу отключить противобуксовочную систему. К счастью, всё закончилось хорошо: соседский «Ленд Крузер» выдернул меня как пушинку. С тех пор считаю полный привод и дорожный просвет в 20 см недостаточными для выживания в российских условиях.

Покрышка Nokian «Липучка» отлично справляется с заснеженными дорогами, но на гладком льду без шипов езда становится неудобной.

За щитом с эмблемой радара системы крейзинг контроль быстро выходит из строя во время снегопада.
Эксплуатационные расходы |
|
Пробег автомобиля за время теста | 6500 км |
Средний расход топлива | 10,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 14 700 / 14 700 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 12 650 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 121 670 р. |
Транспортный налог | 18 675 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годПеречень затрат на эксплуатацию автомобиля. | 13,8 р./км |