Тест-драйв и обзор полноприводного кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max AWD

Пожелание начать с шутки о наименовании отложим в сторону. Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max получил полный привод с муфтой ZF, новый двигатель, трансмиссию и несколько изменений внешнего вида.

Выход обновленной «Семерки» Max в начале года вызвал ожидание полноприводной трансмиссии, как у старшего брата Tiggo 8 Pro Max. Однако кроссовер порадовал новыми деталями внешнего вида, измененным интерьером и электронными гаджетами, но остался при переднем приводе. Теперь все стало понятно: полноприводная трансмиссия появилась в Tiggo 7.

На Tiggo 7 Pro Max вместо муфты BorgWarner установили муфту ZF, такую же как у кроссоверов Exeed LX и Omoda C5. Муфта срабатывает за 0,1 секунды и способна передавать на заднюю ось до 50% тяги. В электронных мозгах трансмиссии запрограммировали шесть режимов работы: экономичный, комфортный, спортивный, снежный, грунтовый и 4×4 с преднатягом муфты.

В теории кроссовер должен преодолевать подъемы с наклоном в 45 градусов. Из-за дождей, которые вынудили жителей Москвы менять автомобили на лодки, нам не удалось достичь такого уклона — «гражданские» шины Atlas 225/60 R18 не дали возможности. Но при уклонах в 25‑30 градусов полноприводная «Семерка» справляется без проблем, если позволяет зацеп.

Буква Т внушительно намекает на мощный турбированный двигатель, скрывающийся под капотом внедорожника.

На общую оценку машины наличие кардана с муфтой положительно сказывается. Хорошо помню, как моноприводная «Семёрка» часто буксовала колёсами при попытках резкого старта с светофора. В варианте с четырьмя ведущими колёсами таких ситуаций не наблюдалось. Включаю спортивный режим, гаснут красные огни светофоров, отправляю правую педаль в пол и… С небольшой задержкой робота кроссовер быстро устремляется вперёд даже на мокрой дороге.

Салон почти полностью идентичен версии с одним приводом. Отличием служит блок управления климат-контролем. В переднеприводном варианте он сенсорный, а в данном случае предусмотрены комфортные механические регуляторы.

В полноприводной версии «Семёрки» вариатор заменили 7-ступенчатым роботом, а бензиновый двигатель объемом 1.5 литра мощностью 147 лошадиных сил — турбодвигателем 1.6 литра мощностью 150 лошадиных сил. Разница в динамике не значительная. Полноприводная версия разгоняется до 100 километров в час за те же 9,8 секунд, что и моноприводная. Но на ускорения с места и обгоны на трассе дополнительные 65 ньютонов крутящего момента повлияли положительно. Ускоряться и обгонять стало комфортнее, быстрее и безопаснее.

Кресла кроссовера довольно комфортные. Есть хорошая спинка, множество настроек и качественная экокожа. Можно пожаловаться только на не очень длинную подушку.

Медленная реакция робота в плотной городской пробке немного раздражает. Не критично, но достаточно заметно, чтобы по этому поводу высказать претензии. Даже в спортивном режиме перестроиться из стоящего ряда в едущий — задача, требующая времени и расчета, ведь от нажатия педали до ускорения проходит 1,5-2 секунды. В обычном режиме о подобном маневре лучше не думать вовсе.

Тигго 7 Pro Max AWD по характеру очень близок к полноприводному кроссоверу Омода С5, где установлены те же агрегаты. Экстрим LX, который также построен с теми же компонентами, отличается — более динамичный, пожалуй.

В отделении под полом багажника находились запаска и органайзер.

Версия Tiggo 7 Pro Max с AWD кроме трансмиссии, двигателя и коробки передач практически идентична моноприводному варианту. Отличия внешне заключаются в другой решетке радиатора и светодиодной подсветкой рейлингов. Однако заметить ее можно только ночью при закрывании или открывании автомобиля. В движении рейлинги не светятся.

Внутри почти как у переднеприводного варианта: вытянутый планшет с объединенной приборной панелью и тачскрином медиацентра, одинаковая архитектура кресел, немного недостающей длины подушек. Отличия в управлении климат-контролем: в моноприводном варианте блок «климата» полностью сенсорный, а в полноприводном — две физические шайбы. Режимы движения здесь также переключаются шайбой, а не кнопками.

В комплектации Tiggo 7 Pro Max полноприводные версии доступны только двумя самыми дорогими вариантами по цене 3 199 900 и 3 399 900 рублей. Самая дорогая переднеприводная версия стоит 3 039 900 рублей. Разница значительна, но не огромна. Европейские, японские и корейские аналоги, ввезенные по параллельному импорту, будут стоить дороже. Китайский конкурент Haval F7, хоть и дешевле, значительно уступает Tiggo 7 практически во всем: от управления до комфорта салона.

Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro Max AWD

Габариты 4500х1842х1705 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1643 кг
Полная масса 1967 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 475 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 275/2000–3800 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 192 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,2/6,2/7,7 л на 100 км
Конкуренты Changan CS55 Plus, Haval F7, Omoda C5

Что еще почитать:

Honda Vezel: преимущества перед китайскими аналогами. Тест-драйв и обзор.

Exeed RX и «японский тезка»: сходства и отличия

Самый сок: первый тест Jaecoo J7