Тест-драйв Hyundai Solaris в ограниченном количестве.

Обновленный в прошлом году бестселлер российского рынка Hyundai Solaris получил новую лимитированную топовую комплектацию под названием Prosafety. Больше упакованных «Солярисов» не бывает – в красном седане есть всё, чем только можно его оснастить. Даже дистанционный запуск мотора с ключа! Стоит такой седан 1,2 миллиона рублей и комплектуется исключительно 1,6-литровым 123-сильным мотором с 6-ступенчатым «автоматом». Сегодня мы с CarsWeek разбираемся, чем примечателен Hyundai Solaris в топовой комплектации.
Как он выглядит
В ходе рестайлинга Hyundai Solaris обновился скромно: у него новая оптика и бамперы. Большие радиаторная решётка с трёхмерными ячейками красива, нравится передний бампер с замысловатыми складками и уголками, а также круглые прожекторы противотуманных фар. На корме – новый бампер и фонари с симпатичным рисунком светодиодных габаритных огней и стоп-сигналов. Указатели поворота – по-прежнему обычные лампочки, причём спереди тоже. Фары головного света сменили форму и наполнение: в топовой версии здесь диоды и современные ходовые огни.
Комплектация Prosafety дополнилась хромированными ручками дверей, электроприводными зеркалами с повторителями поворотников и стильными 16-дюймовыми колёсами графитового цвета с направленным рисунком пяти широких спиц. Антенна на крыше имеет классический дизайн. В целом изменения не радикальные, но в потоке машин дореформенного «Солярис» заметно, что лёгкими штрихами модели удалось привнести свежесть. Увеличение острых углов сделало седан чуть агрессивнее, хотя силуэт остался прежним.
Что у него внутри
Лимитированная версия Prosafety не обогащает список систем безопасности: шесть подушек безопасности и боковые шторок уже присутствовали в «Солярисе» как отдельные опции. Отличия заключаются в дистанционном запуске мотора кнопкой на ключе, двухцветном интерьере с искусственной кожей и красными вставками на дверных панелях, а также прострочке руля и рычага коробки передач красными нитками.
Покрашенный красным кузов выглядит симпатично вместе с этим декором. Было бы здорово добавить красную подсветку кнопок! Но нет – она осталась синей, как и у корейских моделей. Среди других интересных опций: бесключевой доступ, подогрев передних и задних сидений, руля и лобового стекла, а также мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. В отличие от всех конкурентов здесь есть встроенный «Яндекс.Навигатор». Тачскрин, выросший на дюйм, установили к старой передней панели. Приборка с цветным дисплеем читается отлично, а в ходе рестайлинга её украсили клетчатым рисунком.
В новой версии водительское кресло Solaris оснащено поясничным упором с регулировкой электричеством. Сиденье плоское, хорошо распределяет нагрузку, но подушка коротковата. На заднем ряду достаточно места по ширине, но тесновато в длину: при росте переднего пассажира 180 сантиметров колени заднего будут упираться в спинку. Для водителя предусмотрен удобный регулируемый подлокотник, подстаканники и несколько отсеков для мелких вещей. Подсветки перчаточного ящика нет. Под центральной консолью находятся пара розеток для зарядки гаджетов и один разъем USB-A. Такой же порт – всего один! – доступен задним пассажирам.
Из чего он сделан
Обновление не внесло изменений в техническую составляющую «Соляриса». Система подвески осталась прежней: стойки Макферсона спереди, стабилизационная балка сзади, идентичные пружины и амортизаторы. Кузов изготовлен преимущественно из высокопрочной стали – её доля составляет 52%. Усиленные элементы днища, передних и средних стоек, направлены на сохранение целостности силовой клетки салона при аварии. Элементы выполнены методом горячей штамповки для повышения прочности. Сталь поставляется российскими НЛМК и «Северсталью», а также южнокорейскими предприятиями на завод под Санкт-Петербургом.
Версия Prosafety оснащена дисковыми тормозами сзади. В комплекте с 16-дюймовыми колесами идёт полноценное запасное колесо на литом диске, а не докатка. Бензиновый двигатель G4FG объёмом 1,6 литра относится к семейству Gamma и производится в Китае. Мощность двигателя составляет 123 лошадиных силы, блок изготовлен из алюминия, у него изменяемая длина впускного тракта, фазорегуляторы на впуске и выпуске, он работает на бензине АИ-92. Шестиступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач разработана и выпускается в Южной Корее.
Как он едет
Мощный для этой категории мотор разгоняет полуторатонную модель до сотни за 11,2 секунды по официальным данным. В целом Hyundai Solaris ощущается достаточно динамичным – обратите внимание на то, как шустро ездят на нём таксисты. 123 «атмосферных» сил и 150 ньютон-метров момента проявляют себя шумно на высоких оборотах, но недостатка тяги заметить сложно. «Автомат» работает хорошо – переключения быстрые и плавные, без рывков в пробках и при переменных нагрузках. Конечно, всего шесть передач, поэтому расход топлива в смешанном цикле – 10-11 литров. Но зато можно использовать бензин 92-го калибра.
«Солярис» уверенно держит скорость на загородных трассах, устойчив в поворотах, а при быстрых виражах почти не упирается и не соскальзывает наружу передней осью. Управление рулём достаточно прозрачное с хорошей обратной связью. Важнее плавность хода, которая здесь тоже неплоха. На ровном покрытии подвеска ощущает мельчайшие неровности, но чем хуже становится дорога, тем комфортнее едет «Солярис». Энергоемкость достойна похвалы – подвеска упругая и непробиваемая. Только изъязвленный асфальт вызывает неприятные вибрации на руле. Доминируют зимние шины в фоновом шуме.
Итог
Hyundai Solaris — надежный автомобиль с крепкими позициями на рынке. У него нет существенных недостатков или выдающихся особенностей, но к нему трудно придраться. Он выполняет все функции, ожидаемые от среднестатистического автомобиля. Симпатичный дизайн, удобный, хоть и немного тесный салон заднего ряда, надежная управляемость, отличная пассивная безопасность, прочность – все это у него есть. К достоинствам корейского авто относится гарантия на пять лет или 150 тысяч километров, несмотря на ряд ограничений, что значительно больше, чем у конкурентов.
В прошлом году Hyundai Solaris, несмотря на обновление, чуть уступил по продажам Volkswagen Polo. Топовая версия Prosafety лимитирована тиражом – будет выпущено всего две тысячи экземпляров. Это самый дорогой и упакованный «Солярис» — стоит он 1 236 000 рублей. А стартуют цены с 805 000 рублей за комплектацию Active с 1,4-литровым 100-сильным мотором и механической 6-ступенчатой коробкой. 1,6-литровый мотор появится с 911 000 рублей, «автомат» — с 926 000 рублей. Предтоповая комплектация Elegance стоит 1 101 000 рублей.
Текст и фото: Александр Пономарёв