Тест-драйв Hyundai Santa Fe
В 2000 году Santa Fe стал первым кроссовером марки Hyundai, а сейчас редакция CarsWeek тестирует автомобиль четвёртого поколения, выпускаемый калининградским заводом «Автотор». Кроссовер нынешней генерации с оригинальной внешностью достался нам в модификации с двумя рядами сидений, дизельным двигателем и ярким цветом Lava Orange.

Как он выглядит
Внешность Santa Fe четвёртого поколения создана европейской дизайн-студией Hyundai, но экстерьер кроссовера не отличается европейской сдержанностью. Профиль автомобиля традиционен, а вот передняя часть с трёхэтажной светотехникой выглядит концептуально. Верхние элементы света на уровне капота — самые узкие, в них размещены дневные ходовые огни и «габариты». Ниже, уже в бампере, находятся прожекторы основных фар — с двумя линзами ближнего и дальнего света, а также указателями поворота.



Что у него внутри
Интерьер с двумя цветами встречает многоуровневой передней панелью: кнопки и клавиши на блоках управления расположены как ступеньки. Сенсорный экран достаточно быстрый, меню похожее на другие модели Hyundai. Удобно то, что есть возможность настроить количество миганий указателя поворота и даже скорость работы электропривода двери багажника. Также можно активировать автоматический подогрев сидений и руля — кстати, очень мощные. Дефлекторы климатической установки оригинальные — закрыть их можно одним движением.






Из чего он сделан
Производство Hyundai Santa Fe осуществляется на калининградском предприятии «Автотор» методом крупноузловой сборки. Четвёртое поколение кроссовера заметно увеличилось в размерах, а жёсткость кузова по сравнению с предыдущей моделью выросла на 15%. Увеличены ходы подвески, изменена её геометрия, переработаны рычаги и их точки крепления спереди. Привод полный, но тяга на задние колеса передаётся многодисковой муфтой в пропорции, зависящей от выбранного ездового режима: 0-20% в режиме Eco, 20-35% в режиме Comfort и 35-50% — в режиме Sport.


Как он едет
Дизельный мотор у Santa Fe достаточно мощный: хорошо тянет и расходует топливо умеренно: в комбинированном цикле получилось 10-11 литров на 100 километров, что для 4,8-метрового двухтонного внедорожника вполне приемлемо. 2,2-литровый турбодизель очень тихий — характерного дизельного звука в салоне не слышно, хотя небольшая вибрация на органах управления присутствует. В салоне вообще весьма тихо — в дорогих комплектациях стёкла в передних дверях двойные, а ветровое стекло — с дополнительной звукоизолирующей прослойкой.

Управляемость Santa Fe направлена на безопасность: плавные реакции и предсказуемые отклики обеспечивают надёжность, но не азарт. Дорожный просвет невелик — 185 миллиметров, но силовой агрегат защищён крепкой конструкцией. Передние и задние свесы длинные, поэтому проходимость могла бы быть лучше. Электроника эффективно работает на бездорожье, а блокировка муфты при помощи кнопки Lock помогает преодолеть диагональное вывешивание. В целом, кроссовер обладает достаточными возможностями для большинства владельцев.
Итог
Четвёртое поколение Hyundai Santa Fe получилось весьма сбалансированным автомобилем. Кроссовер достаточно комфортабелен для выполнения роли универсального семейного автомобиля на все случаи жизни, он просторен и практичен. У него отличный набор опций, включая третий ряд сидений, адаптивный круиз-контроль и систему кругового обзора. Уже в базовой комплектации Family, стартующей с 2 179 000 рублей, предустановлен 2,4-литровый бензиновый мотор с шестиступенчатым «автоматом».

