Тест-драйв Hyundai Santa Fe

В 2000 году Santa Fe стал первым кроссовером марки Hyundai, а сейчас редакция CarsWeek тестирует автомобиль четвёртого поколения, выпускаемый калининградским заводом «Автотор». Кроссовер нынешней генерации с оригинальной внешностью достался нам в модификации с двумя рядами сидений, дизельным двигателем и ярким цветом Lava Orange.

Изображение: img.freepik.com

Как он выглядит


Внешность Santa Fe четвёртого поколения создана европейской дизайн-студией Hyundai, но экстерьер кроссовера не отличается европейской сдержанностью. Профиль автомобиля традиционен, а вот передняя часть с трёхэтажной светотехникой выглядит концептуально. Верхние элементы света на уровне капота — самые узкие, в них размещены дневные ходовые огни и «габариты». Ниже, уже в бампере, находятся прожекторы основных фар — с двумя линзами ближнего и дальнего света, а также указателями поворота.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Внизу, на уровне пластиковой панели, установлены маленькие противотуманные фары. Считаю странным отсутствие омывателей фар: низко расположенные линзы головного света в плохую погоду быстро покрываются грязью. Задняя часть кузова в дорогих комплектациях имеет фонари с трёхмерным эффектом, но почему-то лишена ламп заднего хода и «поворотников» — последние объединены в небольшие модули под бампером. Такое решение вызывает вопросы безопасности: на светофоре водители машин сзади не видят их.

Что у него внутри


Интерьер с двумя цветами встречает многоуровневой передней панелью: кнопки и клавиши на блоках управления расположены как ступеньки. Сенсорный экран достаточно быстрый, меню похожее на другие модели Hyundai. Удобно то, что есть возможность настроить количество миганий указателя поворота и даже скорость работы электропривода двери багажника. Также можно активировать автоматический подогрев сидений и руля — кстати, очень мощные. Дефлекторы климатической установки оригинальные — закрыть их можно одним движением.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Много мест для хранения мелочей, беспроводная зарядка – приятные детали салона. Нет контурной подсветки. Аудиосистема корейского производства через опциональный усилитель и динамики Krell звучит не особо впечатляюще. Трёхмерные сетки эффектные и дорогие, полка в передней панели над перчаточным ящиком – удобное и практичное решение. Кресла с красивой прострочкой в верхней части спинки хороши.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На панели приборов установлены цветной экран со спидометром, показаниями бортового компьютера и стрелочные указатели. Дисплей имеет три оформления, соответствующие выбранным режимам езды. Настройки сидений и рулевого колеса достаточно широкие, как и пространство на втором ряду. Второй ряд можно перемещать и регулировать угол наклона спинок. Объем багажника в двухрядном исполнении составляет 625 литров. При наличии третьего ряда он уменьшается до 130 литров.

Из чего он сделан


Производство Hyundai Santa Fe осуществляется на калининградском предприятии «Автотор» методом крупноузловой сборки. Четвёртое поколение кроссовера заметно увеличилось в размерах, а жёсткость кузова по сравнению с предыдущей моделью выросла на 15%. Увеличены ходы подвески, изменена её геометрия, переработаны рычаги и их точки крепления спереди. Привод полный, но тяга на задние колеса передаётся многодисковой муфтой в пропорции, зависящей от выбранного ездового режима: 0-20% в режиме Eco, 20-35% в режиме Comfort и 35-50% — в режиме Sport.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Также доступен автоматический режим Smart, в котором кроссовер самостоятельно управляет всеми процессами. Кнопкой Lock на скорости до 60 км/ч в любом из режимов можно заблокировать муфту. Двухлитровый турбодизельный двигатель развивает 200 лошадиных сил и знаком владельцам Hyundai. С ним работает восьмиступенчатый «автомат» собственного производства. По информации производителя, коробка передач столь же компактно размещается, как и прежний шестиступенчатый вариант, но легче и работает быстрее.

Как он едет


Дизельный мотор у Santa Fe достаточно мощный: хорошо тянет и расходует топливо умеренно: в комбинированном цикле получилось 10-11 литров на 100 километров, что для 4,8-метрового двухтонного внедорожника вполне приемлемо. 2,2-литровый турбодизель очень тихий — характерного дизельного звука в салоне не слышно, хотя небольшая вибрация на органах управления присутствует. В салоне вообще весьма тихо — в дорогих комплектациях стёкла в передних дверях двойные, а ветровое стекло — с дополнительной звукоизолирующей прослойкой.

Изображение: img.freepik.com

Подвеска гарантирует комфортное движение по ровным дорогам, а на ухабах ощущается небольшая вибрация. Автомобиль хорошо чувствует микрорельеф дороги, особенно на неровной грунтовке или шершавом асфальте. При этом рулевое колесо слегка подергивается, но до дискомфорта далеко. Подвеска справляется с большими ямами, а острые стыки и швы не создают неудобств. Крены умеренные, автомобиль уверенно держит прямую траекторию. Реактивное усилие руля достаточное.
Управляемость Santa Fe направлена на безопасность: плавные реакции и предсказуемые отклики обеспечивают надёжность, но не азарт. Дорожный просвет невелик — 185 миллиметров, но силовой агрегат защищён крепкой конструкцией. Передние и задние свесы длинные, поэтому проходимость могла бы быть лучше. Электроника эффективно работает на бездорожье, а блокировка муфты при помощи кнопки Lock помогает преодолеть диагональное вывешивание. В целом, кроссовер обладает достаточными возможностями для большинства владельцев.

Итог


Четвёртое поколение Hyundai Santa Fe получилось весьма сбалансированным автомобилем. Кроссовер достаточно комфортабелен для выполнения роли универсального семейного автомобиля на все случаи жизни, он просторен и практичен. У него отличный набор опций, включая третий ряд сидений, адаптивный круиз-контроль и систему кругового обзора. Уже в базовой комплектации Family, стартующей с 2 179 000 рублей, предустановлен 2,4-литровый бензиновый мотор с шестиступенчатым «автоматом».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Дизельный двигатель обойдётся минимум 2 489 000 рублей и будет оснащён восьмиступенчатым «автоматом». Самая дорогая версия High-Tech обойдётся уже в 2 849 000 рублей с дизельным мотором 2,2 CRDi. Для неё также доступен и бензиновый V6 объёмом 3,5 литра мощностью 249 лошадиных сил – такой Santa Fe стоит 2 909 000 рублей. При довольно привлекательных ценах вопрос предпочтений для Santa Fe заключается лишь в дизайне экстерьера – оригинальном, даже смелом. Если этот нюанс не смущает или внешность кроссовера вам по вкусу, то едва ли он разочарует. Автор: Александр Пономарев