Тест-драйв Haval Jolion: причины для покупки

Провел тест-драйв Haval Jolion и понял, что хочу приобрести его. Разбираюсь, почему.

Изображение: img.freepik.com

Марка Haval не располагает временем для разгона. Концерн Great Wall Motors под её флагом вложил несколько миллиардов рублей в тульскую землю и планирует продолжать инвестиции: строить завод двигателей, запускать новый бренд внедорожников Tank, а к 2028 году даже открыть российский центр разработки. Понятно, что все эти инвестиции принесут желаемые плоды лишь в отдаленной перспективе, но положительную динамику от столь внушительных капитальных затрат китайцы хотят видеть сейчас. А сделать это можно одним способом: ускоряя запуск новинок и расширяя модельный ряд.

Изображение: img.freepik.com

Скорость запуска производства Jolion в России свидетельствует о серьезности намерений китайцев и стремлении обойти конкурентов. По итогам мая Haval вошел в топ-10 российского авторынка, опередив Mazda с Mitsubishi и приблизившись к Nissan. Мощности завода в Тульской области позволяют выпускать до 80 тысяч машин в год, а после запуска второй очереди этот показатель должен вырасти до 150 000 автомобилей – больше, чем сейчас продают в России Renault, VW, Skoda или Toyota. Такие цифры кажутся многим нереальными. Скепсис исчезает после знакомства с Haval Jolion.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Jolion заменил Haval H2, получив платформу L.E.M.O.N., новый дизайн и дополнительные опции. По цене его соперником считается Hyundai Creta, а по габаритам – Hyundai Tucson. В «Джолионе» сзади много места: при росте 186 см я не дотягиваюсь коленями до спинок передних кресел на 15 сантиметров. Ради просторного заднего ряда китайским инженерам пришлось уменьшить объем багажника, вмещающего всего 337 л, но визуально он не кажется маленьким, поскольку под полом есть докатка.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Присев за руль, замечаю отсутствие регулировки по вылету. Это не помешало комфортному вождению! Сиденья с дерматинлевой обивкой (лучше было бы заказать тканевую) имеют правильный профиль и обеспечивают хорошую поддержку спины. В плане эргономики радует почти все, даже «рейнджроверовский» руль с тонким ободом и вращающийся селектор 7-ступенчатого «робота» без фиксированных положений «драйва» и «реверса».

Сначала может раздражать сенсорное управление климат-контролем и отсутствие физического регулятора громкости на торпедо, но это проходит с привычкой. Шторки быстрого доступа на экране медиацентра (12 дюймов в базе – 10 дюймов) помогают в обоих случаях. Штатная музыка от Harman (медиацентр тоже этой марки) приятно удивила звучанием – лучше, чем в Haval F7. Электронная приборная панель от «семерки» с тусклым экраном и простой графикой смотрится блекло на фоне яркого дисплея медиацентра высокого разрешения.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

«Виртуальная» приборка – особенность дорогих модификаций Haval Jolion. В базовой комплектации установлены аналоговые приборы – также от F7, достаточно информативные, но с необычными по форме остроконечными указателями уровня топлива и температуры двигателя. На версиях с «механикой» центральная консоль другая – без отделения снизу, но с электромеханическим рычагом переключения передач и «автохолдом». В плане оснащения даже самый доступный «Джолион» не выглядит небогатым: здесь есть бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, климат-контроль, медиасистема с Apple CarPlay и Android Auto, задние светодиодные фонари, электрозеркала с подогревом, датчики дождя и света, 17-дюймовые литые диски.

Изображение: img.freepik.com

Кроссовер Wuhu Wanliyang с 6-ступенчатой механикой едет превосходно. Показался даже более динамичным, чем версия с 7-ступенчатым роботизированным трансмиссией HYCET, который способен перерабатывать до 450 Нм крутящего момента. При этом он совершенно не реагирует на режим кикдауна: можно резко надавить на газ, подождать секунду, отпустить – машина всё равно не начнет разгоняться!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Для «Джолиона» предусмотрены два 1,5-литровых бензиновых двигателя с турбонаддувом. В переднеприводных версиях двигатель имеет объем 1497 кубов (GW4G15K) и распределенный впрыск, а в полноприводных – 1499 кубов (GW4G15D) и непосредственный впрыск. Первый развивает 143 лошадиные силы и 210 Нм, второй – 150 лошадиных сил и 230 Нм. Покупатель полноприводного кроссовера помимо более мощного двигателя, звучащего при разгоне солиднее, получит в подарок независимую заднюю подвеску.

Изображение: img.freepik.com

Версия 4WD с электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения от BorgWarner разрабатывалась специально для России и недоступна на китайском рынке. Из-за этого сертификация затянулась, получить ОТТС не успели, поэтому испытания проводились на закрытой территории виноградников Абрау-Дюрсо.
Благодаря коротким свесам риск повреждения бампера невелик, а дорожный просвет в 190 мм достаточен для преодоления неровностей без цепляния днищем грунта.

Изображение: img.freepik.com

В стандартном режиме полный привод подключается ощутимым ударом – эту особенность заметил еще на Haval F7. Действовал по уже выработанной схеме: на бездорожье заранее включил режим «Снег», так как это единственный способ задействовать заднюю ось. Еще на бездорожье неплохо помогают имитация блокировок межколесного дифференциала, подтормаживающая вывешенное колесо (а вывесить его, учитывая короткоходность подвески, несложно), а также система помощи при спуске с горы – по сути, «внедорожный» круиз-контроль, удерживающий заданную скорость на склоне. В общем, для кроссовера Jolion показал себя весьма неплохо. А цена просто сказка: за полный привод, доступный со средней комплектации, просят от 1,5 млн рублей.

Изображение: img.freepik.com

Без полного привода можно сэкономить 120 тысяч рублей. На асфальте Jolion доставляет больше удовольствия, чем на просёлочной дороге и уж тем более на бездорожье. Шасси настроено неплохо: машина уверенно входит в повороты, не кренится сильно и хорошо ускоряется. Короткие хода педали акселератора – даже чересчур короткие: в пробке отклики на газ могут показаться резкими. Решается это просто – включением режима «Эко» через меню медиацентра. Через меню можно также изменять настройки усилителя руля, правда, они не зависят от скорости: и в городе, и на трассе усилие на руле будет одинаковым. А вот расход топлива никак нельзя отрегулировать. Даже в щадящем режиме у нас вышло более 12 литров на сотню. Это много! К счастью, Jolion можно заправлять не только бензином марки 95, но и более доступным 92-м – это официальная информация от представительства, так что бояться не нужно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
  • В нем есть просторный салон, хорошая динамика, привлекательная цена и богатая комплектация.

Изображение: img.freepik.com
  • Потребление топлива велико, регулировка рулевой колонки отсутствует.

Вождение


«Джолион» хорошо справляется как по асфальту, так и по бездорожью. Единственное… расход.

8

Салон

Очень просторный и хорошо укомплектованный, но отделка может быть разной в зависимости от выбранного варианта, а руль нельзя отрегулировать по вылету.

9

Комфорт


Подвеску с коротким ходом лучше использовать на ровных дорогах.

8

Безопасность

В базовой комплектации всего две подушки, в средней — уже шесть, а в максимальной присутствует полуавтопилот.

8

Средний балл


8,3