Тест-драйв гибридного Changan UNI-K IDD: быстрый но слишком дорогой

Тест-драйв гибридного Changan UNI-K IDD: быстрый но слишком дорогой

А с 2023 года автопроизводитель наладил производство и гибридной версии данного кроссовера, получившей название Changan Uni-K iDD. В отличие от бензиновой версии, гибридная модификация ещё меньше известна российским автолюбителям. Но сейчас в России интерес к таким автомобилям стремительно растёт.  Поэтому мы в редакции Carsweek.ru протестировали данную модель, чтобы рассказать о её преимуществах и недостатках. 

Гибридная модификация кроссовера имеет силовую установку суммарно мощностью 316 лошадиных сил, робот и передний привод. Оснащение очень богатое. Автомобиль получил множество передовых электронных опций, помощников водителю и систем безопасности.

Не заметить невозможно

Кроссовер обладает яркой и узнаваемой внешностью. Не заметить его в потоке просто невозможно. Автомобилю присущи достаточно крупные габариты. Гибридная модификация не имеет практически никаких внешних отличий от бензиновой версии. Исключение – место для подключения зарядки электромотора, прикрытое лючком.

Тест-драйв гибридного Changan UNI-K IDD: быстрый но слишком дорогой

Модель выделяется рельефным и объёмным кузовом. Она обрела крупную решётку радиатора оригинального дизайна, характерную для многих актуальных моделей «Чанган». Задние фонари и передние фары узкие, несколько необычной формы. Дневные ходовые огни выполнены в виде буквы Y. Ручки дверей выдвигающиеся.

Передовые технологии и дорогие материалы для максимального комфорта

Салон автомобиля сделан добротно и отделан достаточно хорошими материалами. Внутри много места, как спереди, так и сзади. Зато багажник не отличается вместительностью. Производитель обещает качественную шумоизоляцию, благодаря которой в салоне практически не слышно посторонних шумов.

В автомобиле имеется лишь минимальное количество физических кнопок. Все настройки осуществляются с помощью огромного сенсорного экрана мультимедийной системы. Модель получила крупную цифровую панель приборов необычного дизайна с проекцией показаний.  Она предлагается с удобными спортивными кожаными сидениями с множеством настроек.

Тест-драйв гибридного Changan UNI-K IDD: быстрый но слишком дорогой

Тест-драйв гибридного Changan UNI-K IDD: быстрый но слишком дорогой

Мощь, безопасность и передовые технологии

Гибридный Changan Uni-K, как и бензиновая версия, обладает довольно крупными размерами. Его длина/ширина/высота – 4865/1948/1700 мм. Клиренс – всего 178 мм. Поэтому ни о какой проходимости особо речи не идёт. Полноприводная машина создана преимущественно для трассы и города. Поэтому ей доступно лишь незначительное бездорожье. Колёсная база – 2890 мм. Объём багажника -всего 351 литр, чего явно недостаточно для перевозки крупногабаритных грузов.

Гибридная версия имеет суммарную мощность силовой установки 316 лошадиных сил. Она состоит из турбированного бензинового двигателя объёмом 1,5 литра и мощностью 166 л.с. и электромотора. Без подзарядки на одной электрической тяге кроссовер может пройти примерно до 135 километров. При этом зарядить электрический двигатель можно всего за четыре часа.  Модель предлагается только с передним приводом и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. Автомобиль можно заправлять бензином АИ-92, хотя многие специалисты рекомендуют использовать АИ-95. В смешанном цикле авто потребляет около 5 литров топлива на 100 километров пути. Его максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Гибридная версия, как и обычная, отличается множеством современных и полезных опций. Это:
• Запуск двигателя с кнопки;
• Бесключевой доступ;
• Система рекуперативного торможения;
• Люк на крыше;
• Светодиодная оптика;
• Полный электропакет;
• Современная мультимедиа;
• Панорамная крыша;
• Кожаный салон;
• Передние, боковые подушки безопасности, а также шторки;
• ABS;
• ESP;
• Адаптивный круиз-контроль;
• Климат-контроль;
• Антипробуксовочная система;
• Контроль за движением в полосе;
• Распределение тормозных усилий;
• Контроль слепых зон;
• Передние и задние парктроники;
• Камера заднего вида и многое другое.

Тест-драйв гибридного Changan UNI-K IDD: быстрый но слишком дорогой

Как и у большинства современных моделей из Китая, гораздо проще сказать, что есть в данном кроссовере, чем что отсутствует. По утверждениям производителя, электроника весьма надёжная и имеет оптимальные настройки. Но так ли это – покажет время. Ну, и отчасти наш тест-драйв.

Динамичный, экономичный, но есть к чему придраться

С момента посадки в салон гибридный Changan Uni-K odd удивил довольно низким качеством пластика. Он оказался откровенно жёстким и дешёвым на дверях и козырьке панели приборов. При этом в местах, до которых легко можно дотянуться рукой, материал более качественный и мягкий. Но несмотря на такую неоднородность, в целом, отделка кажется, достаточно долговечной.
К настройкам руля и кресел придраться невозможно. Всё настраивается быстро и легко. Но посадка на водительское и переднее пассажирское кресло несколько неудобная из-за короткой нижней подушки. Зато приборная панель очень информативная, аудиосистема порадовала неплохим звучанием. В салоне очень просторно.

Кроссовер отличается хорошей динамикой и быстрым разгоном. Мощности вполне хватает не только для спокойной езды по городу или трассе, но и для достаточно рискованных обгонов и прочих резких манёвров.

Автомобиль легко разгоняется и уверенно держит дорогу даже на скорости около 130 км/ч. Зато в салоне довольно шумновато даже на гораздо меньшей скорости. Очень слышно, как шумят арки колёс, особенно на шершавом асфальте. А на трассе к этому порой добавляется ещё и шум ветра. Поэтому автопроизводитель, очевидно, немного слукавил, утверждая об отличной шумоизоляции. Но это некритично.

Тест-драйв гибридного Changan UNI-K IDD: быстрый но слишком дорогой

Расход топлива также оказался по паспорту несколько заниженным. Во время тестовой поездки вышло примерно 8 литров на 100 километров. Но, несмотря на это, авто вполне можно назвать экономичным. Там более, при его динамике, резвости и мощности!

Подвеска оказалась достаточно комфортной и средней по жёсткости. Но на стыках дорожного полотна и на неровностях она шумновата. Зато управляемость отличная. К электронике тоже придраться не к чему. Несмотря на довольно крупные габариты, никаких проблем с парковкой или выездом из тесных дворов, а также с перестроениями в плотном потоке проблем не возникает. Система контроля слепых зон и камера заднего вида помогут справиться с такими маневрами даже начинающему водителю.

Тест-драйв гибридного Changan UNI-K IDD: быстрый но слишком дорогой

«Чанган» одинаково хорош во всех режимах вождения, за исключением, конечно, значительного бездорожья. Но он и не создан для этого. Поэтому на тест-драйве кроссовер и не подвергался подобным испытаниям. В целом, гибрид оказался весьма достойным автомобилем. Сделан он достаточно добротно и качественно. Да и едет неплохо, несмотря на заявленные выше минусы. А основным его недостатком для многих россиян станет несколько завышенная цена. У официальных дилеров такое авто сейчас стоит порядка 5 200 000 рублей. А это – недёшево. Конечно, через параллельный импорт его можно приобрести примерно за 4 000 000 рублей. Но нужна ли такая экономия при отсутствии гарантий? Решать вам.

Итог

Гибридный Changan Uni-K iDD -весьма неплохой кроссовер по характеристикам и ходовым качествам. Да и выглядит он отлично, как внутри, так и снаружи.
Автомобиль понравится многим молодым автолюбителям, как мужчинам, так и женщинам. Но его смогут по достоинству оценить и зрелые автомобилисты, которым важен комфорт и безопасность. Да и с надёжностью вряд ли возникнут серьёзные проблемы.

Гибрид прекрасно подойдёт тем, кому нужна топливная экономичность. Он идеален, как для каждодневных поездок по городу, так и для дальних путешествий. Правда, таким путешественникам не придётся брать с собой много вещей или их нужно будет частично размещать в салоне. 
Такой автомобиль мог бы понравиться многим россиянам. Но пока его в нашей стране покупают не очень часто. Цена останавливает. Далеко не всем по карману китаец за пять миллионов.


Источник