Тест-драйв: Genesis G80
Пятиметровый корейский седан Genesis, когда-то носивший имя G80, стал обладателем нового названия – G80. Автомобиль Luxury с пакетом опций VIP достался редакции CarsWeek для тестирования. Красивый тёмно-синий цвет Royal blue стал ещё одним символом роскоши.

Как он выглядит
Не могу сказать, что Genesis G80 сильно изменился с момента, когда марка называлась моделью – то есть в 2014 году, когда он был Hyundai Genesis. С тех пор у него поменялось имя в документах, но внешность осталась прежней – да и зачем её менять? Седан нельзя назвать ультрамодным или потрясающе красивым, но он солидный, гармоничный и элегантный, немного устаревший, но всё ещё приятный. Интересно, будет ли дизайн G80 нового поколения, который мы уже видели на фотографиях компании, выглядеть так же свежо спустя шесть лет? Но время покажет. В любом случае, автомобиль не выглядит хуже или дешевле своих конкурентов. Как минимум.
Что у него внутри
Интерьер G80 отличается от «немецких» аналогов большим количеством кнопок и отсутствием «планшетов». На центральной консоли — 9,2-дюймовый сенсорный экран с хорошей скоростью работы и разрешением. Когда же Genesis нарисует собственную оболочку мультимедийной системы, чтобы шрифт и иконки не напоминали Hyundai? Панель приборов проста, но хорошо читаема – между двумя классическими шкалами разместили 7-дюймовый дисплей. Руль великоват, кнопки на нем хороши, особенно прорезиненные барабанчики. Короткий селектор коробки передач удобен. Жаль только синюю подсветку кнопок…
Алюминий в этой модели оказывается серебристым пластиком, здесь нет модного «рояльного лака», и микроцарапины вроде бы ему не грозят. Матовое дерево выглядит шикарно, но кожей спереди обтянут только козырёк панели приборов. К качеству пластика придраться нельзя – он мягкий и не издает лишних звуков. Музыка Lexicon с 17 динамиками играет плотно и напористо. Кнопки бесключевого доступа у G80 есть только на передних ручках, все двери оборудованы доводчиками. Ёмкости для мелочей не особо велики, а вот багажник огромен – 493 литра.
Передние кресла G80 выглядят великолепно: отличный профиль и мягкость, но боковая поддержка рассчитана скорее на людей с большим размером. На заднем ряду впечатляющий простор и масса регулировок, управляемых с центрального подлокотника. Левое и правое кресла регулируются независимо в широком диапазоне – сдвинув переднее правое кресло вперёд одним нажатием кнопки, можно даже расположиться полулёжа. Правда, некоторых опций всё-таки нет – например, собственных мониторов и отдельной климатической зоны. Но есть «панорама», и в целом здесь очень комфортно сидеть.
Из чего он сделан
G80 создан на платформе седана Hyundai Genesis 2014 года с передней двухрычажной подвеской и многорычажкой сзади. Пневмоподвески отсутствует – только электронноуправляемые амортизаторы в качестве опции. Доля высокопрочных сталей по сравнению с предшественником возросла до 51,5%, пространственный каркас прибавил в жёсткости на кручение на 16% и на изгиб на 40%, а все полости дверей, крыши, капота и колесных арок заполнены шумопоглощающим материалом. Все G80, продаваемые на российском рынке, полноприводные.
Трансмиссия HTRAC разработана совместно с компанией Magna. На передней оси установлена многодисковая муфта с электронным управлением, которая в обычных условиях отправляет на заднюю ось 60% момента. К выбору коробки передач нет возможности: это всегда 8-ступенчатый «автомат». В тестовом Genesis установлен двигатель T-GDI серии Theta II объемом 2,0 литра мощностью 245 лошадиных сил с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива и регулировкой фаз на впуске и выпуске. В качестве альтернативы доступен 3,3-литровый V6 мощностью 370 «лошадей».
Как он едет
G80 радует высоким уровнем комфорта: плавность хода у него отличная, особенно если учесть отсутствие пневматической подвески. Седан обладает превосходной курсовой устойчивостью, стабилен на прямой и не замечает колеи. Благодаря выдающейся энергоемкости подвеска гасит практически безропотно все неровности – кузов может качнуться лишь на особо выдающихся дефектах покрытия. Но главное здесь – тишина. Звукоизоляция просто выше всяких похвал: двойные стекла и шумоизоляция в полостях кузова надёжно защищают пассажиров салона от ненужной информации извне. А водитель не слышит даже звуков работы двигателя: за моторным щитом – тишина.
Genesis управляется достойно: реакции на изменение курса спокойные, разгон плавный, работа автоматической трансмиссии незаметна. Создаётся впечатление, будто и турбочетвёрка, и коробка передач способны на большее, но отклики нарочно сглажены для комфорта. Руль не информативен, но это не мешает: концепция модели предполагает расслабление. Крены умеренные. G80 не назвать непослушным: седан выполняет все требования и команды аккуратно, просто изолирует водителя и пассажиров от раздражающих факторов.
В ходе теста удалось совершить за рулём Genesis несколько стремительных поездок по 500 километров без остановок, что определённо делает его одним из редких автомобилей, в которых при таком режиме не устаёт спина. Сиденье отлично распределяет нагрузку. Головной свет хороший без оговорок, плюс есть отдельные противотуманные фары – нынче большая редкость. Объёмный (77 литров) топливный бак обеспечивает отличную автономность даже с расходом порядка 13-14 литров. Единственное с точки зрения инженерии – тормоза. При быстрой езде хотелось бы большего запаса мощности и более информативной педали.
Итог
Большой корейский седан с богатым набором опций по цене базовых версий немецких конкурентов – Genesis – давно делает автомобили подобного плана. В результате получается хорошо – он не уступает «большой тройке» в комфорте, а по совокупности потребительских качеств и цены даже превосходит. Но в отчётах Genesis уступает в объёме продаж немцам. G80 начинается с 2 810 000 рублей за неплохо упакованную версию Business, комплектация Luxury стоит 3 805 000 рублей, а на вершине гаммы – модификация Ultimate с V6 стоимостью 4 265 000 рублей. Надеюсь, G80 второго поколения окажется более успешным. Пока не известны ни цены, ни сроки начала продаж, но я уже знаю людей, которые очень сильно его ждут.
Автор: Александр Пономарёв