Тест-драйв Geely Emgrand 7: ожидания и реальность
Тест-драйв Geely Emgrand 7: ожидания и фактическое впечатление.
Даже если выпросить В честь дня рождения, трейд-ина, закрытия склада или конца света у дилера скидка миллиона рублей позволит приобрести лишь пустые версии автомобилей Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Kia Cerato, Hyundai Elantra или Citroen С4. Более-менее оснащенные машины стоят на сотню-другую дороже. В этом контексте на первый план выходит седан Geely Emgrand 7, который недавно прошел рестайлинг и конкурирует с вышеперечисленными автомобилями.
Разработанный в Китае, собранный в Беларуси, оценивается в топовой версии Luxury по 969 990 рублей. Именно эту версию демонстрируют фотографии. Вариатор, дисковые тормоза на всех колесах, светодиодные противотуманки, литые диски, бесключевой доступ, климат-контроль, кожаный салон (в действительности нет)… Чем еще принято привлекать в рекламных объявлениях?! Похожее выгодное предложение…

У меня достаточно времени осмотреть экстерьер и интерьер китайско-белорусского седана: зимой Emgrand 7 греется долго. Долго настолько, что до первых порывов теплого воздуха из дефлекторов успеваю ещё и проверить почту, соцсети, постучать зубами от холода. Температура на улице опустилась до -15 °С.


Головной свет галогенный, дневные ходовые огни, противотуманки и задние фонари светодиодные.
Сборка Geely Emgrand 7 не вызывает нареканий: детали подогнаны аккуратно, кузовные зазоры ровные. Приятно, что в экстерьере минимум хрома, которым обычно богаты автомобили из Азии. Единственный броский элемент — решетка радиатора с логотипом. Но это не просто декорация, здесь скрыт подтекст с восточной мудростью: форма решетки напоминает концентрические круги на воде, щит логотипа — мир, черные вставки представляют землю, синие — воду.

Ручки передних дверей оснащены датчиками для бесключевого доступа.
На лобовом стекле размещена небольшая наклейка, напоминающая о месте производства авто, а узоры на бамперах — о его происхождении. В целом обновленный Emgrand 7 можно похвалить за внешность. Однако обращают на себя внимание сильно утопленные в арки маленькие колеса диаметром 16 дюймов, которые придают автомобилю неестественный вид.


Хотя вопрос с колесами можно решить, салон представляет собой куда большую сложность. Первое впечатление неплохое: сиденья обшиты искусственной кожей с белой строчкой, есть 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, цветной экран бортового компьютера на панели приборов и профилированные кресла. Но через пять минут после того, как сядешь и закроешь дверь за собой, хочется только одного — скорее выйти из машины.

В случае кратковременного отвлечения от вождения впечатление от салона остается положительным.
В «Эмгранде» при росте 187 см сижу как на снегокате сына, только без веселья. Кресло отодвинуто максимально назад, но ноги все еще сильно согнуты в коленях, до баранки приходится тянуться. Рулевое управление регулируется лишь по высоте на пару сантиметров. Даже с поднятой максимально вверх рулевой колонкой и опущенным креслом, управлять автомобилем получается коленями.

С виду кресла внушают надежду, а вот присесть – и разочарование от неудобного сиденья охватывает сполна.
Даже сесть нормально за рулем не получается. А вот на втором ряду настоящий бизнес-класс. Сам сажусь за собой без проблем и едва задеваю мягкую спинку переднего кресла. Локти удобно ложатся на подлокотники. Кстати, в центральном есть два подстаканника. Вот только с простором над головой дефицит. Хочу откинуть голову на подголовник, но раньше него затылок останавливается о ниспадающий потолок. В любом случае, в сравнении с позой кузнечика, в которой приходится сидеть спереди, сзади Emgrand 7 уже напоминает автомобиль.



Укомплектованность автомобиля лучше эргономики. В салоне два USB-порта в подлокотнике, розетка на 12 В, глубокий бардачок, отсеки для литровых бутылок в дверных карманах, климат-контроль, подогрев передних сидений и обогрев лобового стекла. Мультимедийная система с тачскрином выглядит стильно, но не имеет навигации, а управление громкостью аудиосистемы с шестью динамиками сенсорными кнопками неудобно. Управление дублируется клавишами на руле.
Громкость придется часто увеличивать из-за слабой шумоизоляции. Бортовой компьютер не показывает средний расход топлива, только мгновенный и запас хода, который нужно делить на десять для достоверности.

На заднем ряду условия более комфортабельные, чем спереди: посадка удобна, достаточно места для ног.
Emgrand 7 порадует большим багажником с докаткой и инструментами в подполе, а также проемом для крупногабаритного багажа. Не верю заявленным в документах 680 литрам. Для сравнения: у Skoda Octavia — 568 литров, у Volkswagen Passat — 586, у Skoda Superb Combi — 660. На крышке багажника нет кнопки открытия и ручки закрытия. В первом случае приходится открывать багажник из салона или искать ключ, во втором — пачкать руки.


Багажник объёмный, однако не ясно, как производитель получил цифру в 680 литров.
Geely Emgrand 7, казалось бы, уже не может удивить ничем, кроме неудобной посадки за рулем. Но оказалось, может… Обновленный седан поставляется с единственным бензиновым 1,8-литровым двигателем мощностью 133 лошадиные силы. В зависимости от комплектации он работает с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Привод только передний. Переключаю селектор в «Драйв», и по кузову расходятся вибрации. Набираю скорость, вибрации исчезают. Нажимаю на тормоз, и, что за невероятность, прямо перед остановкой вибрации возвращаются с новой силой. Обретаются обороты двигателя, автомобиль дергается словно тормозишь без отпускания сцепления на первой передаче на машине с механикой. К вечеру первого дня движения по городу привыкаю при остановке переключать селектор в нейтраль. Напомню, что речь идет о новом автомобиле стоимостью почти миллион рублей…

Резкие старты с светофоров с «Эмграндом» желательны избегать: нажимаешь правую педаль в пол, автомобиль немного дергается, как будто размышляет о необходимости ускорения, и только после этого начинает разгоняться. В диапазоне от 20 до 80 км/ч машина вполне пристойно реагирует на газ и динамично ускоряется для перестроения из медленного в быстрый ряд. В спортивном режиме автомобиль ведет себя еще лучше. Компания Geely не предоставляет данных по динамике «Эмгранда» с вариатором. По моим замерам до 100 км/ч на плохо очищенных от снега дорогах выходило то 11, то 12 секунд. На чистом и сухом асфальте результат будет лучше. Средний расход топлива по чеку составил 13 литров.

Почти 17 сантиметров дорожного просвета и комфортная подвеска привлекут внимание российского покупателя.
Подвеска (независимая со стойками McPherson спереди и полузависимая балка сзади) при дорожном просвете 167 мм демонстрирует мягкую работу на неровностях, исключая резкие оттормаживания. Легко преодолевает лежачих полицейских на скорости 40 км/ч плавным покачиванием. Взамен это проявляется сильными кренами в поворотах и постоянной корректировкой курса рулем на дуге.

Обновленный Geely Emgrand 7 одновременно поражает плюсами и бросает вызов в виде недостатков, которых сегодня не приемлют многие автопроизводители, кроме китайских. Прошлые времена, когда говорили «дайте им еще пять лет», ушли в прошлое. Попросили уже трижды по пять лет, а компания Geely на деле может выпускать достойные автомобили, из которых не хочется выпрыгивать во время движения. Например, кроссовер Atlas, с которым мне довелось познакомиться весной прошлого года, за исключением слабоватого двигателя и трансмиссии, показал себя на твердую четверку. Именно «Атлас» установил планку оценки «Эмгранда».
Технические характеристики Geely Emgrand 7 |
|
Габариты | 4631x1789x1470 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1340 кг |
Полная масса | 1690 кг |
Клиренс | 167 мм (135 мм в Европе) |
Объем багажника | 680 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1808 см3, 129/4400 л. с./мин-1, 170/4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 205/55R16 |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,8,3/10,9/6,7 л/100 км |
Конкуренты | Citroen C4 седан, Kia Cerato, Skoda Octavia универсал. |
- Приятный дизайн и много возможностей…
- Ужасная посадка за рулем и не синхронизированный двигатель с вариатором испорщают всё.
Вождение Управлять ими можно при желании, но стоит ли?
Салон Снаружи машины производит приятное впечатление.
Комфорт Благодарю за подогрев сидений и стекол, однако к остальному данное выражение не подходит.
Безопасность По итогам краш-тестов Евро НКАП автомобиль получил четыре звезды из пяти.
Цена При таком наборе недостатков — дорого.
Средний балл 5,4
|
Вердикт
Emgrand 7 по размеру больше « Rio », а цена его не превышает миллиона, но машина «сырая» практически во всех аспектах. По сути, вижу две причины, чтобы стать владельцем «Эмгранда»: это способ выразить протест обществу или рядом нет дилеров других марок. Но и тот, и другой вариант — заслуга Geely.