Тест-драйв GAC GS4: семейные преимущества в компактном исполнении
В сравнении с молодым и заметным компакт-кроссовером GS3, недавно появившийся в России GS4 смотрится более сдержанно.
В прошлом году руководитель отдела дизайна GAC Фань Чжан рассказал о том, что его родители владели первым поколением «Сценик», и фантастическая универсальность этого авто вдохновила его на идеи по улучшению интерьера. Сегодняшний заместитель руководителя студии дизайна GAC в Коста-Месе, швед Понтус Фонтеус, утверждает: неотъемлемой частью их философии является концепция «изнутри наружу».

Новая модель от китайского производителя, представленная в прошлом году на родине, демонстрирует эту идею лучше всего. GAC GS4 Должен нравиться своим владельцам, прежде всего внутренне.
Знакомая фигура
Моим друзьям, с которыми предстояло на выходные съездить в Костромскую область, GS4 понравился с первого взгляда, и именно снаружи. «Смотри-ка, да ведь это вылитый “Рафик”!» — воскликнули все трое в один голос.

Размеры, общие пропорции кузова и отдельные стилистические решения (например, разрез узких глаз-фар, угол наклона лобового стекла и задней стенки) связывают китайский кроссовер с известным. японской моделью Автомобиль пятого поколения с индексом XA50 отличается от предыдущих благодаря дизайнерам GAC. Вместо угловатых колесных арок – круглые, обратный наклон задней стойки кузова и увеличенная решетка радиатора, продлившаяся до бампера.


Разработчики автомобиля заявляют: сотрудничество GAC с Toyota в области технологий длится двадцать лет. GS4 имеет оригинальный дизайн, а его платформа GPMA разработана инженерами GAC. По качеству и надежности автомобиль не уступает Toyota.

Всё, чего нам требовалось, мы получили. Многие в России, я уверен, увидят в словах «технологическое сотрудничество с «Тойотой» в разработке модели» большое значение. Теперь доступ к ней открыт.
Особое приглашение
С ключом в кармане я подхожу к машине. Машина приветствует меня мерцанием фар и тихим гудком, открывая замки: ручка дверей, скрытая в кузове, выскакивает наружу.


Не требуется сильно пригибаться, садясь за руль — даже при моём росте 185 см. Водительское кресло удобное, обзорность хорошая, большие, далеко вынесенные зеркала. Простой прямоугольный планшет приборной панели не бликует даже на ярком солнце. Толстый в сечении, с перфорацией в зонах хвата, обитый приятной на ощупь простроченной кожей руль богато отделан черным хромом. Материалы почти целиком мягкие: прорезиненный пластик верха торпедо, светло-коричневый простроченный кожзам на нижнем этаже передней панели и подлокотниках, черный на подоконниках.

Расположенная продольно беспроводная зарядка с прорезиненным дном и охлаждением сразу понравилась — телефон не будет нагреваться. Удобный селектор роботизированной коробки сам ложится в руку. Особенно «греют» хозяйственные возможности салона, которые не замедлят отметить все, кому дороги в машине семейные ценности. Помимо целого трио подстаканников, глубокого бокса в центральном подлокотнике, вместительного перчаточного ящика и изрядных карманов в дверях, под консолью имеется внушительная ниша — туда можно, кажется, хозяйственную сумку запихнуть. Еще важнее, что в ней обнаружились два USB-входа и розетка на 12 В.
Больше, чем снаружи
Второго ряда, как обещал Фонтеус, пассажирам понравится. Здесь широкий и высокий дверной проем, ровный пол без трансмиссионного тоннеля. Даже высокому человеку над головой достаточно места, а перед коленями — 7 см свободного пространства. Угол наклона спинок дивана регулируется в две позиции, но диапазон небольшой. По ширине на диване поместится и трое человек.


Спереди передние сиденья оснащены кармашками, в дверях — глубокие отсеки. На торце центральной консоли расположены раздельные воздуховоды с регулятором интенсивности потока и два USB-порта. В отделке не экономили: здесь такой же симпатичный черненый хром, рояльный лак, мягкие (что бывает редко) подоконники обиты коричневым и черным кожзамом с аккуратной прострочкой, а ручки под потолком оснащены микролифтом.


Китайские инженеры, создавая салон с просторным пространством для пассажиров, не забыли и о вместительности багажника. Объём 638 литров (измеренных до потолка, а не по линии окон), дополнительно увеличенный благодаря наклонной задней стенке кузова, нельзя назвать маленьким. Полезное пространство можно увеличить в два с половиной раза, сложив спинки дивана вместе или по отдельности (в пропорции 1:3). Погрузочная площадка получается широкой, длинной и ровной с небольшим уклоном. В багажнике предусмотрен крючок для сумок слева, лампа подсветки справа, а в подполе хранятся докатка и домкрат. В органайзере есть место для инструмента.
Поиграем с режимами
Наполнив машину до отказа, отправились в трехсоткилометровое путешествие к друзьям. Сразу же выяснилось, что даже на шипованных шинах шумоизоляция у «четверки» хорошая. В пробках оценил адаптивный круиз-контроль: установил скорость, прицепился к идущему впереди автомобилю и можно отдохнуть.
Вначале управление казалось слегка вялым, а двигатель в 170 лошадиных сил не слишком стремился разгонять машину. Причина быстро обнаружилась: на панели приборов горел зеленый прямоугольник с надписью «Эко». В этом режиме электроника ограничивала возможности двигателя для экономии топлива.

Чтобы устранить скуку от экономичного водителя, на экране выбираю режимы вождения и включаю «Спорт» — характер машины тут же меняется. Двигатель резвее реагирует на педаль газа, и при разгоне GS4 шлифует сухой и мокрый асфальт стальными шипами покрышек. Особо понравился режим «Кастом», где помимо настроек силовой установки можно менять чувствительность руля.
Машина уверенно держит траекторию в поворотах, не склоняется к кренам и стабильно движется по прямой дороге. На неровностях асфальта может немного реагировать нервно, но это возможно связано с моделью шин. Помните: при выключении зажигания электроника переходит в «Эко» режим. Запустив двигатель, необходимо будет войти в меню и установить более динамичный режим.
Единственная версия. Пока
На работе подвески от этих изменений ничего не изменится. Вначале казалось, что она жестковата, но на разбитом асфальте, которого нам встретилось немало, проявила себя во всей красе. Упругая и крепко сбитая, она не допускала пробоев практически на любой скорости, а пассажиры будто бы вовсе не замечали, что я специально выбираю участки похуже.

Конечно, на бездорожье за рулем переднеприводного кроссовера с клиренсом в 190 мм соваться не стоит. Тем, кому непременно нужен привод 4х4, может быть, стоит подождать — китайцы говорят, что рассматривают такой вариант. GAC GS4Производитель планирует дополнить ассортимент комплектаций, добавив более роскошные версии. На данный момент кроссовер доступен в России лишь в одной комплектации.

Евгений
Мы долго искали машину для семейных путешествий. Этот автомобиль кажется нам подходящим. Не очень большой, он идеально подходит семье из трёх человек. Расход топлива вышел небольшой — около семи литров на сотню. Правда, лучше заливать бензин 95-го заправки, хотя лючок указывает допустимость 92-го. Но собственной машине зла не пожелаешь, правильно? По езде комфортно и удобно, машина вместительная: два чемодана с нашими вещами помещаются в багажник. В обратном пути, купив много вещей, сложим спинку одного заднего сиденья — места ещё хватает.

Татьяна
После небольшого теста поняли, что машина идеально подходит для семьи. Все находится под рукой. Три подстаканника спереди – именно то, что нужно нам троим в дальнем путешествии. В передних дверных карманах помещается по литровой бутылке воды, а в нишу под центральной консолью я положила сумку со всякими угощениями, приготовленными для дороги.

Сережа
Когда едем далеко, мне быстро становится скучно или неудобно. Но в этой машине все прекрасно: сзади много места, удобные подлокотники, спинку можно опустить еще назад. И самое главное — там есть сразу два входа для зарядки телефона и планшета.
Вердикт
Предложение привлекательное: вместительный семейный кроссовер с высоким уровнем пассивной безопасности, который точно оценят родители, по доступной цене. Важно и то, что в разработке модели участвовали инженеры Toyota.
