Тест-драйв: Ford Ranger

Тест-драйв: Ford Ranger
Малотоннажный грузовик Ford Ranger с автоматической трансмиссией наконец?то добрался до России. Суровые парни из мира off-road от одного упоминания про автоматическую КП брезгливо морщат нос. Впрочем, с этими мужчинами нам не по пути.

Нет, лично я очень даже люблю помесить грязь вдали от цивилизации. Однако сей «праздник жизни» случается эпизодически, а таскать всякий груз в виде мотоциклов, квадроциклов доводится регулярно и зачастую сугубо по асфальту, лишь иногда с непродолжительными заездами на грунтовые дороги. В общем, когда говорят, что многие фанаты пикапов с нетерпением ждали появления Ford Ranger с «автоматом», то это судачат именно про таких, как я, которым реально есть что перевозить в кузове своего грузовика. При этом чем больше комфорта и удобства будет у этого грузовика, тем счастливее будет его водитель. Скажете, а как же увеличение расхода топлива, ухудшение динамики разгона, да и на бездорожье с механической коробкой передач как-то увереннее себя чувствуешь!? Законные доводы против «автомата»! Правда, в контексте разговора о Ford Ranger они малоубедительны.

Ford Ranger

С двумя дополнительными литрами солярки на «сотню» километров пробега я лично готов расстаться ради избавления от мук перманентно шурудить селектором коробки передач (особенно в изнывающих пробках). Ухудшение разгона с места до 100 км/ч в сравнении с Ranger на «механике» – 2,2 секунды – да кто заметит!? Сдача позиций на бездорожье? Миф! Если не поддаться амбициям гонщика-трофиста, то внедорожных способностей Ranger хватит за глаза. На этом пикапе и в дремучую деревню, заваленную снегом, прорвешься, и по размытой дождями грунтовке через лес проедешь без всяких потерь как по времени, так и для собственных нервов. Последнее не просто слова, а доказанный факт.

Премьерный тест-драйв Ford Ranger в России проходил в лесах ярославской губернии где-то вблизи Рыбинского водохранилища. На лесной трассе нашему Ford Ranger действительно пришлось несладко. Но только до того момента, пока не включили полный привод и не активировали пониженную передачу. Все! На этом весь экстрим и закончился. Никаких пробуксовок с моторным ревом и срывов задней оси в лихой занос. Ranger с АКП поглощал бездорожное пространство с убийственным спокойствием и авторитетной основательностью.

Ford Ranger

В Москву из ярославской тмутаракани помчались все на тех же Ranger. Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия и здесь проявила себя только с лучшей стороны. «Автомат» в корне избавлен от возможности ручного управления. Оно и к лучшему, все-таки Ranger – грузовик, а не спорткар. Водителю на выбор дается возможность лишь принудительно ограничить количество используемых передач: одна, две или три. Есть еще кнопка «овердрайв», расположенная на торце селектора АКП. С нажатием этой кнопки из игры выводится пятая передача. При ускорении двигатель раскручивается до максимально высоких оборотов, и только после этого происходит переход на повышенную передачу. В обычном режиме в борьбе за экономию топлива скачок на «повышенную» осуществляется гораздо раньше пиковых значений по оборотам.

Ford Ranger

Автоматическая трансмиссия Ford Ranger досталась от модели Ford Explorer. И все бы хорошо. На Explorer «автомат» заслужил репутацию надежного и неприхотливого узла. Жаль только, на Ranger нет системы автоматического подключения переднего привода, как на Explorer. Сэкономили на датчиках скорости и электромагнитной фрикционной муфте? Не исключено. Ведь Ranger Double Cab с АКП в комплектации Limited по цене «потяжелел» на 80 000 рублей, что совсем не мало. Но с учетом всех «автоматных» плюсов, согласитесь, повышение цены вполне разумное.

Автор:

Тест-драйв: Ford Ranger Automobili.ru
ежедневный информационный портал


Источник