Сравнительный анализ японских и российских автомобилей.
Рассмотрев два автомобиля, легко обнаружить между ними общие черты. В этом нет ничего странного, ведь седан on-DO создан на одной платформе с отечественной Lada GrantaАвтомобили собирают в России, в Тольятти, на тех же конвейерах, что и Lada Kalina и Granta. Представители Datsun, принадлежащей Nissan, не скрывают, что основа для японского автомобиля взята из российской Lada Granta. На презентации Datsun on-DO прошлого года компания заявила о желании видеть больше российских деталей в машине, чем японских.
Японская компания Nissan решила возродить подразделение Datsun. Для этого разработана стратегия: подбор стран с быстрорастущим автомобильным рынком, включая Россию, в которых будут производиться автомобили марки Datsun. Затем анализируется рынок, выбирается бюджетная модель автомобиля местного производителя, пользующаяся успехом у местных жителей, и на её основе создаётся доработанный и улучшенный вариант.
«Лада Гранта» пользовалась большой популярностью на нашем рынке. Только в 2014 году было продано рекордное количество этих автомобилей – 152 810 штук. Даже такой доступный автомобиль как «Хендай Соlaris» занял второе место по популярности. Неудивительно, что Дatsun выбрал именно эту модель основой для своего автомобиля.
Интерьер и экстерьер: сходства и различия
Японские специалисты Nissan из Ацуги проделали большую работу над внешним видом Datsun on-DO. От привычной нам Granta осталось немного: бросается в глаза фирменная шестиугольная решётка радиатора с эмблемой Datsun на передней части автомобиля, а также удлинённые фары, напоминающие Granta. Такое сочетание смотрится довольно агрессивно.
‘Экстерьер Он До
Дизайнеры автомобиля стремились подчеркнуть его готовность к эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях России при помощи внушительного внешнего вида.
Задняя часть также претерпела изменения: крышка багажника получила небольшой спойлер для улучшения сцепления колёс, а сам багажник объемом 530 литров (на 50 литров больше, чем у Granta) стал немного ниже и не таким возвышенным, как у Granta. Форма фар также была изменена – они стали немного уже.
Задняя часть on-DOПередние крылья и «пассажирская» часть кузова очень похожи на отечественную Granta. Колёсная база в Datsun on-DO такая же, как и в Lada Granta. Дорожный просвет увеличен на 14 мм.
В салоне автомобиля нет больших отличий от салона Granta. На приборной панели японского авто сразу бросается в глаза единственное изменение по сравнению с нашей версией: под плавным изгибом центральной части приборной панели находятся дефлекторы системы вентиляции прямоугольной формы, а не круглые, как у отечественного автомобиля.
Салон on-DO достаточно симпатичныйКазалось бы, это незначительное изменение, но в действительности благодаря такому дизайнерскому решению приборная панель стала привлекательнее. Стоит отметить, что боковые дефлекторы всё ещё круглые. В остальном японцы больше ничего не меняли в приборной панели. Всё осталось прежним. Панель в Datsun on-DO изготовлена из такого же жёсткого пластика, а элементы на двери и самой панели, как и в Granta, окрашены простой серебряной краской. С другой стороны, чего ещё ожидать от салона автомобиля подобного класса? По качеству сборки претензий нет, всё собрано и подогнано хорошо, ничего не шатается и не люфтит. Проехавшись на этом автомобиле, мы не заметили каких-либо посторонних шумов, исходящих от приборной панели.
В японской машине сиденья стали жестче из-за более твердого наполнителя, благодаря чему долгие поездки перенесутся легче. Водительское кресло имеет продольную регулировку и регулировку угла наклона, но нет регулировок по высоте и хорошей боковой поддержки. Тем не менее, за рулем автомобиля практически не чувствуется усталости, спина не затекает, не движется при повороте машины. Примечательно, что водитель получает отличный обзор из-за высокой посадки кресла и автомобиля, а также больших боковых зеркал, которые позволяют разглядеть почти все, что происходит позади машины.
Задние пассажиры могут ощутить недостаток пространства, особенно если рост высок. При откидывании спинки кресла голова может коснуться потолка в области верхнего края заднего стекла.
Специалисты компании Datsun провели значительную работу по шумоизоляции салона. Колёсные арки обклеили фетровым материалом, поэтому звук от попадания камней и мусора стал тише. Все детали хорошо подогнаны друг к другу, поэтому скрипов не слышно даже на неровной дороге. Новые уплотнители позволяют закрывать двери очень тихо, даже неожиданно для такого класса автомобиля. По крайней мере тише, чем в Granta. Также улучшили шумоизоляцию пола и капота.
Сюрпризом стал электроусилитель руля. Благодаря ему руль поворачивается с излишней лёгкостью: достаточно небольшого вращения, чтобы сильно изменить направление движения автомобиля. Вначале это затрудняет движение, особенно при резких поворотах, но, возможно, к этому можно привыкнуть.
Салон выполнен качественно и не вызывает нареканий.
Техническое оснащение
Участники тест-драйва остались довольны подвеской. Газонаполненные амортизаторы и улучшенные стабилизаторы делают поездку комфортной даже при наличии различных неровностей на российских дорогах: лежачих полицейских, выбоин и ям.
Двигатель Datsun on-DO отличается скромной мощностью. Во всех версиях автомобиля установлен четырёхцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра.
Под капотом известный 8 ми клапаник
Комплектации отличаются только мощностью: 82 лошадиных силы у Access, а 87 – у версий Trust и Dream. Двигатель в автомобиле японского производства отечественный – ВАЗ-11186, такой же ставят на модели Kalina и Granta. Для снижения вибрации калибровку холостого хода изменили. В остальном это всё тот же двигатель ВАЗа, не очень быстрый, но экономичный – 6,5 литра на 100 километров.
В салоне почти не слышно работающего двигателя, пока он не разгонится до полной мощности. Тогда гул становится вполне ощутимым. Японские инженеры уделили большое внимание шумоизоляции салона от двигателя: на низких и средних оборотах его практически не замечаешь.
Механическая коробка передач работает похуже ожиданий. Переключиться на четвёртую и заднюю передачу труднее, чем на остальные. Доработанная коробка со тросовым приводом, усиленными синхронизаторами и зубьями нового профиля уменьшила вибрации при переключениях, но полностью избавиться от них не удалось.
Подведём итог
Datsun on-DO – это неплохой автомобиль с техническим оснащением, соответствующим его ценовой категории, вполне удобным салоном и достаточно стильным внешним видом. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащён антиблокировочной системой, EBD, подогревом передних сидений, электроусилителем руля и подушкой безопасности водителя.
Несмотря на то что автомобиль выпускается под японской маркой, назвать его полностью японским нельзя. В конструкции автомобиля используется много русских комплектующих: платформа, двигатель, приборная панель, почти весь салон – все это взято из Lada Granta.
Японские специалисты внесли свои наработки: шумоизоляция стала лучше, перенастройка двигателя и подвески уменьшила шум во время движения. Скрипы, «сверчки» – все лишние шумы, характерные для русских автомобилей, пропали. Тем не менее автомобиль больше похож на усовершенствованную Lada Granta, чем на отдельную японскую машину.
В целом, для первого раза у компании Datsun получился хороший автомобиль.