Тест-драйв Датсун оn-DO

Сравнительный анализ японских и российских автомобилей.

Изображение: img.freepik.com
В действительности, сравнивая эти два автомобиля, легко обнаружить общие черты. седан on-DO создан на одной платформе с отечественной Lada GrantaАвтомобили собирают в России, в городе Тольятти, на тех же конвейерных линиях, где производят модели АвтоВАЗа – Калина и Гранта. Представители компании Datsun (которая, в свою очередь, принадлежит автогиганту Nissan), не скрывают, что за основу японского автомобиля взята русская Lada Granта. В прошлом году на официальной презентации Datsun on-DO заявили о желании использовать в этой машине больше русских деталей, чем японских.
Японская компания Nissan возрождает подразделение Datsun. Для этого разработана стратегия: выбор стран с быстрорастущим авторынком (в том числе России), где будут производиться автомобили этой марки. Анализируется рынок, выбирается бюджетная модель автомобиля местного производителя, пользующаяся успехом у местных жителей, и на её основе создаётся доработанный и улучшенный вариант. Так был создан Datsun on-DO.
Lada Granta стала весьма востребованной на отечественном рынке. В 2014 году было реализовано рекордное количество автомобилей — 152 810 штук. Даже столь популярный автомобиль, как Hyundai SOLARIS, занял второе место по продажам. Поэтому не удивительно, что Datsun выбрал именно Granta основой для своей модели.

Интерьер и экстерьер: сходства и различия

Японские специалисты компании Nissan из города Ацуги проработали внешний вид Datsun on-DO. От привычной нам Granta мало что осталось: сразу бросается в глаза установленная на передней части автомобиля фирменная шестиугольная решётка радиатора с эмблемой Datsun, которая в сочетании с удлинёнными фарами смотрится довольно агрессивно.

Изображение: img.freepik.com

‘Экстерьер Он До
Автомобиль задумывался как машина, способная преодолевать трудности российских дорог и погодных условий.
Задняя часть также претерпела значительные изменения: на крышке багажника появился небольшой спойлер для улучшения сцепления колёс, а сам багажник объемом в 530 литров (на 50 литров больше, чем у Granta), стал немного ниже и не таким приподнятым как у Granta. Форма фар также изменилась – они стали чуть уже.

Изображение: img.freepik.com

Задняя часть on-DO

Передние крылья и «пассажирская» часть кузова напоминают отечественную Granta. Колёсная база в Datsun on-DO такая же, как в Lada Granta. Дорожный просвет увеличился на 14 мм.

В салоне обнаружили почти полное сходство с Granta. На приборной панели японского авто заметно одно изменение по сравнению с российской версией: под плавным изгибом центральной части находятся прямоугольные дефлекторы системы вентиляции, в отличие от круглых дефлекторов отечественного автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

Салон on-DO достаточно симпатичный

Изменение кажется несущественным, но благодаря дизайнерскому решению приборная панель стала симпатичнее. Боковые дефлекторы сохранили круглую форму. Японцы не стали ничего менять в остальном. Панель в Datsun on-DO выполнена из такого же жесткого пластика, а элементы на дверях и самой панели окрашены простой серебристой краской, как и в Granta. Что ещё ожидать от салона автомобиля такого класса. Качество сборки отличное, всё собрано хорошо, ничего не шатается и не люфтит. Проехавшись на автомобиле, мы не заметили посторонних шумов, исходящих от приборной панели.

По остальным элементам салона японцы внесли некоторые изменения. В машине из Японии кресла стали жёстче благодаря более твёрдому наполнителю. Благодаря этому долгие поездки будут перенесены легче. Водительское сиденье не отличается хорошим функционалом: есть продольная регулировка, регулировка угла наклона, но отсутствуют регулировки по высоте и хорошая боковая поддержка. Тем не менее, проехав немного за рулём, практически не чувствуется усталости, спина не затекает и не движется при поворотах. Еще нас удивило отличное обзорность водителя, достигаемое благодаря высокой посадке как самого кресла, так и автомобиля, а также больших боковых зеркал, с помощью которых можно практически полностью разглядеть, что происходит позади машины.
На заднем ряду места немного, особенно высоким людям будет тесно. При наклоне назад головами могут коснуться потолка в районе верхнего края заднего стекла.
Компания Datsun провела значительную работу по шумоизоляции салона. Колёсные арки обклеили фетровым материалом, что снизило шум от попадания камней и мусора. Детали хорошо подогнаны друг к другу, поэтому нет скрипов даже на неровной дороге. Новые уплотнители обеспечивают тихий ход дверей, даже более тихий, чем в Granta. Шумоизоляцию пола и капота также улучшили.
Сюрпризом для нас стал сверхчувствительный электроусилитель руля, позволяющий поворачивать его с чрезмерной лёгкостью. Электроусилитель настроен таким образом, что небольшое вращение руля сильно меняет направление движения автомобиля. Это мешает движению, особенно в резких поворотах, но возможно, можно к этому привыкнуть.
Салон исполнен качественно и не имеет заметных недостатков.

Техническое оснащение

Участники тест-драйва остались довольны подвеской. Газ, наполняющий амортизаторы, и улучшенные стабилизаторы делают поездку комфортной, даже по неровным российским дорогам с лежачими полицейскими, ухабами и ямами.
Двигатель Datsun on-DO не отличается высокой мощностью. Во всех версиях авто установлен четырёхцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра.

Изображение: img.freepik.com

Под капотом известный 8 ми клапаник
Комплектации отличаются только мощностью: Access имеет 82 л.с., а Trust и Dream — по 87 л.с. Двигатель в японском автомобиле отечественного производства — ВАЗ-11186, такой же устанавливается в моделях Kalina и Granta. Для снижения вибрации калибровка холостого хода изменена. В остальном это все тот же мотор от ВАЗа, не очень быстрый, но экономичный — 6,5 литра на 100 километров.
В салоне двигатель почти незаметен, пока не разгонится до полной мощности. Тогда же гул становится ощутимым. Японские инженеры качественно изолировали салон от шума двигателя: при низких и средних оборотах его практически не слышно.
Механическая коробка передач функционирует не так эффективно, как предполагалось. Переключение на четвертую и заднюю передачу требует больше усилий по сравнению с остальными. Доработанная коробка со тросовым приводом, усиленными синхронизаторами и зубьями нового профиля уменьшила вибрации при переключении передач, но полностью избавиться от них не удалось.

Подведём итог

Дatsun on-DO – это хороший автомобиль с неплохим техническим оснащением для своей ценовой категории, вполне удобным салоном и достаточно стильным внешним видом. В базовой комплектации автомобиль может похвастаться антиблокировочной системой, EBD, подогревом передних сидений, электроусилителем руля и подушкой безопасности водителя.
Несмотря на то что автомобиль выпускается под японской маркой, назвать его полностью японским нельзя. В конструкции машины много русских комплектующих: платформа, двигатель, приборная панель, почти весь салон взяты из Lada Granta.
Японские специалисты внесли свои наработки: шумоизоляция стала лучше, перенастройка двигателя и подвески убавила шум во время движения. Лишние русским автомобилям шумы – скрипы, «сверчки» – пропали. Всё же это больше похоже на усовершенствованную Lada Granta, чем на отдельную японскую машину. В целом для первого раза компания Datsun выпустила не плохой автомобиль.
ЛАДА Российские отечественные