Тест-драйв Chery Tiggo 4 с турбированным двигателем. Cosmo в твоей стихии!
В наш гараж для длительных испытаний приехал компактный кроссовер Chery Tiggo 4 в комплектации Cosmo. Автомобиль оснащён бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 литра мощностью 147 сил и крутящим моментом 210 Нм, работающий с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач.
А теперь готовьтесь Загибать пальцы всей семьёй! Ведь комплектация Cosmo — это 18-дюймовые диски, светодиодные ходовые огни, электроусилитель руля, задние датчики парковки, камера заднего вида, докатка, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск, сенсорный браслет-ключ, дистанционный пуск двигателя, обогревы всех кресел, лобового стекла, руля и форсунок омывателя, кожаная отделка кресел и руля, электрорегулировки водительского кресла, 7-дюймовый цветной экран на приборке и медиацентр Cloudrive 2.0 с 9-дюймовым тачскрином и системой управления жестами. Да-да! Почти как у BMWС помощью него можно менять станции или песни.

Полный привод отсутствует, как традиционно для Chery в России, во всех комплектациях. За такую богатую комплектацию Cosmo цену запросят не космическую? Нет, топовая «Четвёрка» по нынешним меркам стоит адекватно — 1 199 900 рублей. И это без скидок.

Внешний вид Tiggo 4 соответствует современным тенденциям. Форма автомобиля гармоничная. Колесные арки обрамляют черные пластиковые накладки. Отличительной черты в дизайне кузова, которая позволила бы сразу определить производителя как Chery, нет. Возможно, для большинства покупателей это даже преимущество.

Владельца можно опознать по браслету-ключу на запястье. Он показывает время, считает шаги, а главное, им можно открыть двери или окна, а также запустить двигатель удалённо. Так я и делал весь месяц. Комфортно же садиться в уже прогретый автомобиль. Правда, сама посадка далека от понятия комфорт. По крайней мере, для высоких водителей. Подушка кресла мало того, что короткая, так ещё и установлена высоко. Регулировка по высоте есть, но не спасает.

Интерьер выглядит дорого. Прикоснувшись, чувствуешь жёсткий пластик, его много. Но детали сделаны качественно и не раздражают. Эргономика отличная. В китайском автомобиле всё выполнено по-немецки педантично: все клавиши и органы управления под рукой и в поле зрения.
Только пара моментов! У электрообогрева лобового стекла нет отдельной физической кнопки — только через тачскрин. А у кондиционера нет индикации с градусами по Цельсию. Поворачиваешь «шайбу», отвечающую за температуру в салоне, а на экране медиацентра просто высвечивается инфографика с термометром без градусов, по которому от синей к красной зоне бегает рисочка — теплее или холоднее. Rolls-Royce, где тоже никаких цифр.

Возможно, забыли про электропривод складывания зеркал. Только руками. В настройках автомобиля в медиацентре такой пункт есть! Сам экран мультимедийного комплекса хороший: графика качественная и быстро реагирует на прикосновения. Два USB-входа, розетка на 12В, поддержка смартфонов и возможность установить свою фотографию на «обои».

Приборная панель оснащена большим экраном бортового компьютера, отображающим все важные данные: тахометр с расположенным по бокам спидометром, пробег и напоминания о ТО. Однако странно отсутствует информация о температуре за бортом. Дизайн субъективен, но показания более читаемые, чем у… Tiggo 7 С разлетающимися в стороны «галкой» . Но крупные указатели температуры двигателя и уровня топлива кажутся неестественными. Как будто что-то упустили. Или это минимализм?




















На втором ряду достаточно свободного места как для ног, так и для головы высоким пассажирам. Не очень просторно, но по меркам класса приемлемо. Все двери закрывают пороги от грязи. Нужно найти, как отключить назойливые и громкие срабатывания клаксона при закрытии двери снаружи с работающим автомобилем. Багажник небольшой — 340 литров под шторкой. Если сложить задний диван, полезный объём увеличивается до 1100 литров. Но специального места для хранения полки нет. В подполе — докатка. Розетки на 12В в багажнике отсутствуют.


1,5-литровый турбированный двигатель динамично ведет Tiggo 4. Максимальный крутящий момент в 210 Нм доступен уже при 1750 оборотах и сохраняется до 4000 оборотов. Коробка передач Getrag с «мокрой» муфтой быстро переключает передачи. Но работа трансмиссии незаметна не всегда: на скоростях от 5 до 20 км/ч в пробках двигатель и коробка подтупливают.

За рулём кроссовера можно четко управлять, а даже неопытный водитель может почувствовать себя немного адреналинзависимым. Крены при поворотах есть, но не критичные. Однако Tiggo 4 не любит неровности. И пассажирам обязательно станет известно об этом жесткими отработками «лежачих полицейских», средних ям и стыков на мостах. Так что лучше воспользоваться правилом: «больше скорости — меньше ям».

В течение следующего месяца с Chery Tiggo 4 удастся выявить новые особенности или прояснить старые: например, можно будет проверить возможность отключения звуковых сигналов при закрытии двери и подсчитать средний расход топлива в разных режимах движения. Об этом, а также о конкурентах «Четвёрки», расскажем во второй части.
Технические характеристики Chery Tiggo 4 1.5 T DCT
|
|
Габариты | 4318х1831х1662 мм |
База | 2610 мм |
Снаряженная масса | 1489 кг |
Полная масса | 1789 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 340/1100 л |
Объем топливного бака | 57 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., турбо, 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/55R18 |
Динамика | 190 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,2 л на 100 км в смеш. цикле |