Тест Cyclone RE401: стиляга

Среднекубатурный «неоклассик», какой он? Стильный, резвый и, несмотря на ностальгические нотки в дизайне, современный внутри. Один из таких и попал к нам на тест.

Cyclone RE401Цена: 584 990 р.В продаже: с 2024 г.

Cyclone — новый для России бренд, который стартовал лишь в прошлом году. Зашел он широко: на стенде компании, в рамках нынешней выставки «Мотовесна», можно было увидеть едва ли не всю линейку моделей, в числе которых были туристические эндуро, скремблеры, кафе-рейсеры и даже скутеры.

Тест Cyclone RE401: стиляга

Разнообразие модельной гаммы удивляет, но погружение в историю марки показывает, что за ней стоит крупный концерн Zongshen, который уже больше трех десятилетий выпускает мотоциклы, трициклы и электромобили. Однако в России больше известны его двигатели для силовой техники: генераторов, мотопомп, мини-тракторов и газонокосилок, которые славятся своей неприхотливостью и надежностью. Кроме того, Zongshen сотрудничает с Piaggio и даже Harley-Davidson.

Тест Cyclone RE401: стиляга

Азиатские производители знамениты своей страстью к подражанию чужих идей, но Cyclone RE401 определенно не подсматривали: прямых заимствований у таких «классиков», как Husqvarna Vitpilen 401/Svartpilen 401 и Honda семейства CB нет. Дизайн самобытен, а все стилистические решения органично сочетаются друг с другом.

Посадка традиционно для такого класса вертикальная, сиденье без явного разделения на места для водителя и пассажира, что позволяет без проблем поменять позу в дальней дороге, подвеска достаточно жесткая, что благотворно сказывается на управляемости, но при проезде внезапно появившихся на вашем пути неровностей, можно легко привстать на подножках.

Тест Cyclone RE401: стиляга

Но все же стихия этого мотоцикла — город, на что намекает 2‑цилиндровый инжекторный двигатель объемом 401 см3. Именно в городе окружающие оценят бензобак традиционной формы, выпускную систему из нержавейки, спицованные бескамерные колеса и классическую круглую фару со светодиодными линзами внутри.

Тест Cyclone RE401: стиляга

Звук двигателя в меру громок, но приятен. Он не вызовет внезапный приступ ненависти соседей при раннем выезде из двора, но позволит напомнить о своем присутствии забывшему посмотреть в зеркало при перестроении водителю автомобиля. В седле эклектика неоклассицизма заметна ярче всего: современного вида пульты с подсветкой дополнены бочкообразными грипсами с насечкой в ретростиле.

Тест Cyclone RE401: стиляга

За «мухобойкой» ветрового стекла — экран виртуальной приборной панели. Монитор яркий и контрастный, а интерфейс позволяет выбрать один из трех вариантов оформления. Здесь же и USB-порт для зарядки устройств. Информативность на высоте: вдобавок к основному набору показаний здесь можно найти вольт-метр, информацию о давлении в шинах и… индикатор включения вентиляторов радиатора.

А вот динамика — без откровений. Мотоцикл массой 186 кг и 110‑килограммовым пилотом в седле уверенно опережает автомобили при старте со светофора, но 43 л. с. — это совсем не про дрэг-рейсинг. Однако максимальной скорости в 150 км/ч вполне достаточно как для города, так и для загородных поездок. По крайней мере, для мотоцикла без ветрозащиты.

Тест Cyclone RE401: стиляга
Седло Cyclone выглядит дорого благодаря сложной выкройке и множеству двойных строчек.

Рулится аппарат отменно, как и положено среднекубатурному нейкеду. Узкий руль позволяет уверенно штурмовать междурядье улиц с узкими полосами движения. А крутильной жесткости шасси достаточно, чтобы проходить повороты уверенно и прогнозируемо. Спереди здесь —телескопическая вилка перевернутого типа, сзади — двусторонний маятник с парой амортизаторов рюкзачного типа.

Примечательно, что регулировки есть не только у задней подвески, но и у передней. А вот ходы — исключительно городские, 130 мм спереди и 81 мм сзади, поэтому о разбитом асфальте и грунтовках придется забыть. Впрочем, дорожная размерность колес (17 дюймов спереди и сзади) бездорожья и не предполагает.

Тест Cyclone RE401: стиляга
Светотехника отлично совмещает в себе ретродизайн и современные технологии.

Реальный расход топлива в городе составляет 4 л на 100 км. В совокупности с огромным по меркам класса 20‑литровым баком, это позволяет не задумываться о запасе хода на одной заправке и заезжать на АЗС больше для того, чтобы выпить кофе во время ночных покатушек с друзьями, а не по велению индикатора уровня топлива. Тормоза вполне типичны для «классика» — по одному тормозному диску спереди и сзади. Зато на суппортах не экономили, передний механизм — 4‑поршневой, с радиальным креплением. В сочетании с армированными тормозными магистралями и АБС, потенциала механизма более чем достаточно.

Тест Cyclone RE401: стиляга

Что получилось в итоге? Интересный вариант для всех, кто ищет аппарат для городских разъездов. Стиль? Породистым его не назвать, но и упрекнуть его стоит разве что в попытке понравиться всем покупателям одновременно. Но если о дизайне можно спорить, то современные и дорогие фишки, вроде датчиков давления в шинах и виртуальной комбинации приборов, ожидания превосходят.

Технические характеристики Cyclone RE401

Габариты 2065x810x1070 мм
Дорожный просвет 170 мм
База 1380 мм
Объем топливного бака 20 л
Двигатель 401 см3, 42,8 л. с. при 9500 мин-1, 34 Нм при 8000 мин-1, 4‑тактный, 2‑цилиндровый, 8 клапанов, жидкостное охлаждение, инжектор
Диаметр цилиндра и ход поршня 68х55,2 мм
Коробка передач механическая, 6‑ступенчатая
Тормоза гидравлические, дисковые, АБС
Подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, два амортизатора
Снаряженная масса 186 кг

ERID: 2VtzqwzXYFiРеклама, ООО «Роллинг мото»


Источник