Тест BMW C 400 X. Средний вес

Новый BMW C 400 X – современный стильный скутер с новейшими технологиями по разумной цене. Станет ли он бестселлером? Ответ в нашем тесте. — 🚗 Автожурнал: статьи, тест-драйвы, обзоры, автоновости.

BMW C 400 X Цена: от 494 000 р. В продаже: с 2019 г.

Компания BMW представила две модели макси-скутеров C 400 X и C 400 GT. C 400 X предназначен для утилитарных поездок по городу. C 400 GT отличается большей комфортностью и презентабельным видом, позволяя совершать поездки как в городе, так и за его пределами благодаря иной посадке, улучшенной ветрозащите и специальной оптике.

Мы проверили, способен ли BMW C 400 X стать бестселлером. У него есть для этого шансы, и хорошие: он современный, стильный, оснащен новейшими технологиями и стоит вполне доступно.

Быстрый взгляд на скутер создает впечатление, словно его собрали из доступных деталей. Впрочем, первое мнение ошибочно. Несмотря на то, что некоторые детали принадлежат другим моделям BMW, их количество невелико.

Фара, проводка и фирменный планшет на панели приборов поступили от средних «гусей», как и у других моделей BMW. Изменили только прошивку: ее создали специально для этого скутера с двумя режимами отображения важной информации для водителя — стандартный и Urban.

В стандартном режиме водителю доступна только информация о скорости движения. При езде в режиме Urban на экран добавляется яркая зеленая полоска тахометра и его показания в цифровом виде в центре. Данные о скорости перемещаются в левый верхний угол.

Баварцы верны себе и без обогрева рукояток руля не обошлись — эта функция есть на всех моделях. Радует, что инженеры BMW добавили в базовую комплектацию обогрев водительского сиденья, что автоматически сделало скутер значительно более пригодным к использованию в российских климатических условиях. Остается только докупить специальную накидку от дождя и грязи, комплект зимней резины (таковая имеется!) и спокойно эксплуатировать скутер зимой, что, кстати, вполне реально, ведь он оснащен неотключаемой системой трекшн-контроля и АБС. Правда, неизвестно, как повлияют московские агрессивные дорожные реагенты на живучесть деталей скутера, но зима близко — полагаю, найдутся смельчаки, которые протестируют.

Дизайн скутера имеет некоторое футуристическое звучание, но при этом остается узнаваемым как продукт BMW: фанаты бренда смогут определить его даже без фирменных знаков.

Помимо хорошей ветро-водогрязезащиты, макси-скутеры славятся бездонным багажником под сиденьем. В C 400 X тоже есть такой, но с небольшим сюрпризом. Подняв сиденье, я увидел большое пространство, которое ожидал, правда, оно оказалось нестандартной формы. Попытки запихнуть туда парочку небольших коробок провалились… Для того чтобы убрать внутрь шлем, нужно открыть специальный карман системы FlexCase. Замечу, что эта система работает только при заглушенном моторе: при попытке уехать с открытым отсеком для шлема скутер просто не заведется и вежливо попросит закрыть багажник надписью на приборной панели.

Для новых maxi-скутеров создали новый одноцилиндровый двигатель объемом 350 кубиков и мощностью 34 лошадиных силы. Возможно, кажется, что мотор не нов, ведь на G 310 R установлен похожий одноцилиндровый агрегат такой же мощности. Однако нет, двигатель разработан с нуля для задач maxi-скутера и работы в тандеме с вариатором. При весе 204 кг до сотни С 400 Х разгоняется бодро, но после тяга начинает ослабевать.

Хотя «Икс» и является городским аппаратом, его вывел за рамки привычного амплуа в поездку на триста километров по областным дорогам. Впечатлился! С 400 X с непривычными условиями эксплуатации справился успешно. И я тоже справился и совсем не устал от дороги. Едет скутер мягко благодаря длинной базе и точным настройкам подвесок. Ветрозащита неплохая: широкий фюзеляж и короткое лобовое стеклышко не дают просочиться набегающему потоку воздуха и каплям дождя. Правда, только до уровня груди — во всё, что выше, на трассе начинает дуть и затекать. Но для путешествий у BMW подготовлен C 400 GT с высоким ветровым стеклом.

«Максик» С 400 X — практичный аппарат, подходящий для выполнения разных задач в пределах города или быстрых поездок на работу. Дизайн скутера современный и лаконичный, без излишеств. Владелец этой модели — офисный работник из центра мегаполиса. Ему неважно, как устроен механизм двухколесного средства передвижения, но важно, насколько быстро можно добраться до работы и обратно, оставаясь при этом чистым, энергичным и опрятным.

BMW C 400 X и C 400 GT оказали значительное влияние, и главные соперники из Японии должны предложить что-то действительно новое, чтобы составить конкуренцию немецким моделям на российском рынке.

Технические характеристики BMW C 400 X

Габариты (длина/высота/высота по седлу) 2210/835/775 мм
База 1565 мм
Объем топливного бака) 12,8 л
Двигатель 350 куб. см, 4‑тактный, 1‑цилиндр., жидкостн. охлаждения, 34 л. с., 35 Нм
Трансмиссия вариатор, ременный привод
Подвеска (передняя/задняя) Телескопическая вилка диаметром 35 мм, ход хода 110 мм. Двойная алюминиевая качающаяся балка, две пружинные стойки с регулируемым преднатягом, ход 112 мм.
Тормоз (передний/задний) Два диска диаметром 265 мм, четыре поршня неподвижных суппортов и один диск диаметром 265 мм, однопоршневой плавающий суппорт.
Сухая масса 204 кг
Технологии Системы ABS, контроль тяги, подогрев кресла и руля.