Тест Bajaj Dominar 400. Стильный и недорогой байк из Индии
Bajaj Dominar 400, появившийся в 2016 году, к 2019‑му был значительно модернизирован. Изменения практически не коснулись внешнего вида, но затронули почти все основные узлы и агрегаты — работа по улучшению была проведена колоссальная, как если бы в знакомое блюдо от души подсыпали специй.
Bajaj Dominar 400 Цена: 290 000 р. В продаже: с 2019 г.
Идеологически Bajaj Domi-nar 400 ближе к японским, нежели к европейским мотоциклам, несмотря на то что делит часть узлов с KTM Duke. В японском стиле у Dominar дизайн и эргономика.
Выглядит мотоцикл очень приятно и внешне практически не отличается от своей изначальной модификации. Лично мне очень нравится редко встречающийся на современных мотоциклах толстый «хвост» из 2000‑х годов. Выхлопная система, разделяющаяся в конце на две части и направленная вверх, стала выглядеть более стильно. Прежний щиток контрольных ламп на баке со сверкающей по центру синим цветом эмблемой Bajaj заменили на двойной дисплей. Маленький монохромный показывает данные о двух поездках, общем пробеге, выбранную передачу и время. Более подробную информацию можно вывести на большой дисплей. Вполне современно.
От австрийского концерна КТМ, почти наполовину принадлежащего сейчас фирме Bajaj, Dominar получил одноцилиндровый 400‑кубовый силовой агрегат, за исключением головки цилиндра, и прочую техническую начинку. Головка цилиндра на моторе Dominar выполнена по фирменной технологии Bajaj с тремя свечами на цилиндр (DTS-i). Потенциал у двигателя неплохой, так как в новой его версии появился второй распредвал, и мощность подросла до 40 сил. В целом силовой агрегат получился сбалансированным и ровным по тяге практически во всем диапазоне оборотов.
Серьезной критике в первой модификации «Доминара» подвергалась подвеска. Передняя вилка была мягкой, а задний моноамортизатор жестким. Обновленный Dominar укомплектован новой вилкой перевернутого типа. Теперь можно смело назвать его подвеску сбалансированной — мне она показалась вообще одной из лучших в классе, даже в сравнении с брендовыми японскими и европейскими мотоциклами. Проблему вибраций решили установкой демпфирующих элементов: теперь владельцу не придется думать о том, сколько еще будет зудеть его тело после продолжительной поездки.
Отдельно хочу упомянуть свет: он светодиодный, темных границ практически нет и дальнобойность неплохая. А яркость фары порой излишняя: при движении в темное время встречные водители неоднократно просили меня переключить свет с дальнего на ближний, тогда как я ехал с ближним.
На мой взгляд, по совокупности факторов Bajaj Dominar 400 является лучшим в своем классе, в который входят такие модели, как Honda CB300R, BMW G 310 R, KTM 390 Duke, Yamaha MT-03. Динамика и управляемость не выдающиеся, но соответствуют и малокубатурному классу, и уровню конкурентов. Дизайн — дело индивидуальное, кому что нравится. Подвеска, по моим ощущениям, лучше, чем у конкурентов. А уж цена — с ней никому из брендов не поспорить. И если раньше я терялся, когда меня спрашивали, что взять на первый сезон, то теперь смело могу советовать — новый Bajaj Dominar 400.
Технические характеристики Bajaj Dominar 400
Габариты ((длина/ширина/высота) |
2156/836/1112 мм |
База | 1453 мм |
Дорожный просвет | 157 мм |
Объем топливного бака | 13 л |
Двигатель | 373 см3, 4‑тактный, 1‑цилиндровый, жидкостного охлаждения, два распределительных вала, 40/8650 л/мин-1, 35/7000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка перевернутого типа, диаметр 43 мм/моноамортизатор с настройками |
Тормоз (передний/задний) | 1 тормозной диск диаметром 320 мм, 2‑поршневой суппорт Bybre / 1 диск диаметром 230 мм, 2‑поршневой суппорт Byb; 2‑канальная АБС |