Tesla Model X. Проект Икс: дорвались
Этот кроссовер фанаты Tesla ждали с нетерпением. И вот свершилось: машину уже можно заказать, хотя ни точных цен, ни комплектаций, ни четких сроков поставки пока нет…
Элон Маск, основатель Tesla Motor, пошел по пути Стива Джобса, сумев создать суперпродукт, за которым выстраиваются в очередь не бедные покупатели по всему миру. Причем, в отличие от айфона, ценник Model X впечатлит даже состоятельных людей: больше ста тысяч долларов! И ждать минимум год.
Новинка доступна с двумя вариантами электромоторов на передней и задней осях — это стандартные 258 и 258 л. с. либо 258 и 503 л. с. для «продвинутых» пользователей. В первом случае кроссовер ускоряется до 96 км/ч за 4,8 с, а во втором — за 3,2–3,8 с!
Читать по теме: зимняя эксплуатация электрогибридного Mitsubishi Outlander PHEV >>>
Задние двери типа «крылья чайки» — пожалуй, самая необычная и запоминающаяся деталь новинки Tesla Motors. Но такую конструкцию дверей выбрали не столько для визуального эффекта, сколько по практическим соображениям: в машине три ряда кресел, и пролезать на галерку, когда над головой не нависает крыша, гораздо удобнее. А чтобы двери случайно не повредились на парковке с низким потолком, в них установлены специальные сенсоры.
Читать по теме: главные особенности «умного автомобиля» >>>
Tesla Model X более дружелюбна к пассажирам, чем Model S, и в особенности это касается тех, кто сидит на третьем ряду (в Model S третий ряд расположен в багажнике против хода движения). Тем не менее, из-за ограниченного пространства в области колен даже детям там будет не очень комфортно.
Емкость аккумуляторной батареи, способной обеспечить кроссоверу пробег свыше 400 км без подзарядки, составляет 90 кВтч. Это максимум из того, что сейчас предлагает Tesla Motors.
Читать по теме: тест-драйв подзаряжаемой от розетки Porsche Panamera >>>