Терещенко от шага к шагу

Шаг за шагом: Константин Терещенко

Вряд ли вопрос юному гонщику из GP3 о его мечте будет считаться пустым. Конечно же, Формула-1?

Формулировка цели не вполне точна. Цель — не участие в престижных соревнованиях, а одержание победы.

А если рассматривать задачи поближе?

Цель — победа или призовое место в конце сезона GP3. Достигнуть успеха необходимо постепенно: сначала добиться попадания в очковую зону, а затем — на подиум. В каждой гонке важно развиваться и накапливать опыт.

Чем серия GP3 отличается от предыдущих соревнований, где вы принимали участие?

Наша команда участвует во второй серии сезона. В этом сезоне используется новый автомобиль. Машина серии GP3 требует адаптации. Например, в Dallara механизм сцепления управляется подрулевыми лепестками, а не педалью, как в F3. Это совершенно другая процедура старта. Но главная особенность – быстрое понимание расхода резины. У меня большой опыт работы с шинами Michelin, но здесь Pirelli. Эти шины, несмотря на отличия от тех, что используются в «Формуле-1» или серии GP2, склонны к быстрой деградации. Наши шины изнашиваются быстрее, чем шины F1 или GP2.

В условиях дефицита шин как найти правильные решения во время тестов, имеющих ограниченное время?

Это создает трудности при испытании большого количества инноваций в ограниченное время. Ошибка торможения или вылет с трассы уничтожает комплект шин. На тестах необходим четкий план, и проблемы с шинами могут помешать получению важной информации. Выезд на трассу ограничен, поэтому важно получить от пилота максимально объективную информацию.

Каково ваше мнение по поводу взаимодействия пилота и инженера в подобных ситуациях?

В Campos Racing я выступаю уже третий сезон, отношения со всеми сотрудниками хорошие, атмосфера рабочая. Команда всего второй год в GP3, по объему информации пока уступает ветеранам серии, но надеюсь, что мы быстро наверстаем отставание. У меня хорошие напарники: Алекс Палоу и Стейн Шотхорст, которые всегда готовы поделиться информацией. Это быстрые пилоты, с ними очень приятно работать.

Работа по результату выходит далеко за рамки лишь испытательных заездов.

Да. Более того, на трассе мы проводим не так много времени, а главным фактором является работа с инженерами. Если информация от пилота противоречит информации телеметрии, это становится предметом тщательного обсуждения и неизменно приводит к верным выводам и решениям. Но при выборе окончательных настроек последнее слово всегда остается за пилотом.

Предсезонные испытания закончены. Теперь ясно, что работа шло над настройками автомобиля, выбором аэродинамических настроек. Когда можно будет судить о реальном соотношении сил команд серии GP3 в текущем сезоне?

Предполагаю, что это произойдёт уже во время первой квалификационной сессии. Пока лидерами считаются команды ART Grand Prix и Trident. Однако, как уже отмечалось, постараемся как можно скорее выйти вперёд.