Темные возможности «Лады Весты»: стоит ли доплата за версию Black?

АвтоВАЗ давно выпускает особые версии и комплектации своих автомобилей. Сегодня рассмотрим, выгоден ли чёрный вариант комплектации «Лада Веста».
Внешние различия невелики: чёрная крыша и корпуса зеркал, чёрные колёсные диски вместо серых и две эмблемы с обозначением комплектации. Всё смотрится гармонично с яркими или светлыми цветами кузова. Желательно было бы продолжить «чёрную» тему, например, заменив хром соответствующим цветом.

Зайдя внутрь, сразу замечаешь изменения: чёрный потолок висит над головой. Остальные различия менее заметны: другая отделка сидений и наклейки с наименованием комплектации. Декоративные элементы на панели приборов, дверных панелях и сиденьях доступны только в сером или оранжевом цвете. Оранжевый вариант, как у других «Кроссов», не предусмотрен. Монохромный? Почти. Оранжевая рамка приборов осталась, а серые акценты, возможно, остались для того, чтобы не напоминать о базовой версии «Весты». Вот где настоящий чёрный!

«Чёрная» версия по оснащению повторяет популярную комплектацию Comfort Winter (до появления мультимедийной системы EnjoY Pro), которая не была доступна для модификаций с увеличенным дорожным просветом. В нее входят: две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, четыре электростеклоподъёмника, кнопочная «музыка» с четырьмя динамиками, задний парктроник, противотуманные фары, круиз-контроль с ограничителем скорости, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, лобового стекла и руля.
Что тут сказать о впечатлениях? Это лишь комплектация, поэтому ничего нового нет. Все еще «Лада Веста», с простой отделкой, непривлекательными ручками-кнопочками (исключение составляют мультируль и музыка: кнопки тактильно приятные, мягкие с оптимальным усилием нажатия), но с «взрослой», приятной ходовой частью, подходящей для российских дорог. Силовой агрегат тоже настроен хорошо, связь по педали газа близка к линейной: как нажал — так и поехал (в меру сил двигателя, конечно).

При эксплуатации есть некоторые недостатки по сравнению с более дорогими моделями, которые мы тестировали ранее.
Регулярно крутить ручки и нажимать кнопки «печки» и кондиционера неудобно, как и просто выставить температуру климат-контроля. Отсутствие органайзеров с крышками в багажнике не позволяет сделать пол ровным при складывании сидений. В дорогих версиях можно было спать практически без посторонних предметов, а здесь такой фокус уже не получится.

Стоит ли брать «Весту SW Cross» именно в комплектации Black по цене? При выходе модели покупка была сомнительна, ведь люкс стоил немного дороже. Пусть и не было обогрева руля, но были приятные опции: климат-контроль, боковые подушки безопасности, датчики света и дождя, органайзеры.
Завод сократил ценность автомобиля с точки зрения дизайна: черные зеркала и крыша стали дополнительным оборудованием для всех модификаций.

Говорю о комплектации «Люкс» в прошедшем времени, потому что её больше нет.
Стоимость и оснащение универсала Lada Vesta SW Cross, руб.
- 1.6 (106 л. с.) МКП
- 1.6 (113 л. с.) вариатор
- Comfort
- 950 900
- 1 035 900
- Black
- 985 900
- 1 070 900
- Comfort Winter Enjoy Pro
- 1 019 900
- 1 104 900
- Luxe Enjoy Pro
- 1 064 900
- 1 149 900
- Luxe Prestige
- —
- 1 173 900
После модели с черной отделкой покупатели часто выбирают комплектации Comfort с зимним пакетом и Luxe. новой мультимедийкой EnjoY ProВ таких обстоятельствах переход на «тёмную сторону» приобретает значение, поскольку разницу в цене между «блакмом» и «люксом» составляет значительные 79 тысяч рублей. Есть над чем задуматься…
Если не желаете учитывать рубли и опции, то по стоимости базовой «Веты» возможно приобрести самую оснащенную «Гранту» — мы совсем недавно… сравнили такие автомобили.