Техосмотр отменили? Ну-ну…


Техосмотр отменили? Ну-ну…

Отмена техосмотра, который все дружно презирали и обходили, как только могли, свершилась. Об этом говорили с высоких трибун и вещали на солидных каналах. Однако дьявол во все времена скрывался в мелочах, где пребывает и по сей день. И если присмотреться к этим самым мелочам, то выясняются некоторые любопытные нюансы. В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.

Один нюанс, в общем-то, известен. Отмена касается только личного транспорта, незадействованного в каких-либо коммерческих перевозках. А вот такси, машины каршеринга, легковые автомобили юридических лиц и прочие грузовики с автобусами будут жить по старым правилам. И это хорошо: аварии с автобусами, штурмующими подземные переходы, никому не нужны. Однако следующий нюанс непонятен. Технический осмотр остался обязательным при перерегистрации частных легковушек, которым более четырех лет. А это, извините, как понимать? Какой в этом смысл? Бомбила на гнилых жигулях 40-летней давности будет продолжать оказывать услуги населению без всяких техосмотров, а счастливчик, урвавший по случаю боевую четырехлетнюю Ауди, потащится на техосмотр? То есть прежний владелец мог спокойно ездить, а вот новый уже лишен такого права? А почему? Кому от этого станет лучше?

Теперь – о картах. О диагностических. Если она у вас есть, то инструментальный контроль по требованию гаишников на дороге между Тамбовом и Саратовом вам не грозит. А вот если этой карты нет, то вы попадаете в группу риска. Давайте-ка, дорогой товарищ, машинку в сторону – проверим ручничок, оценим люфтик, понюхаем выхлоп, посмотрим светотехнику… Не нравится перспектива? Тогда надо все-таки получить диагностическую карту – или, говоря нормальным языком, пройти отмененный техосмотр!

Тем, кто полагает, что карта дает индульгенцию, посвящается еще один нюанс. Предъявленная карта вызывает у инспектора раздражение, но тут он нехорошо улыбается и сообщает вам: мол, «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения» чихать он хотел на вашу карту. А чегой-то у вас выхлопная труба в какой-то саже? А левый тормозной барабан почему ржавый? И фары явно вразнобой светят… Давайте-ка машинку в сторону, будем разбираться.

Техосмотр отменили? Ну-ну…

Конечно, хочется верить в то, что ничего подобного не будет. Но и ничего невозможного в таком сценарии, к сожалению, нет.  Отмена обязательного техосмотра лишила многих реального дохода, необлагаемого налогом. Теперь эти «многие» постараются доказать, что решение об отмене ТО было ошибочным, поскольку инструментальные проверки на дорогах стали выявлять повышенное число автомобилей с серьезными техническими неисправностями. Обосновать это будет несложно : ведь статистика – вещь в себе: ее можно обыграть как угодно. А поскольку глобальную задачу снижения аварийности и смертности никто не отменял, в наших общих интересах вернуть обязательный техосмотр на круги своя.

А вот диагностическую карту хорошо бы иметь всем – без дураков. Причем честную. Камеры на столбах уже умеют фиксировать машины, « в списках не значащиеся», и вносить их в иные списки. Хуже от этого никому не будет. Кстати, отметим, что с 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен. Кроме того, чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.


Источник