Технология PDR: быстрый и экономичный способ устранить вмятины на авто.
Технология PDR: быстрый и недорогий способ устранения вмятин на авто.
Возможно, вы знакомы с автосервисами, предоставляющими кузовной ремонт без покраски. «Выровнять крыло без рихтовки, шпатлевки и покраски – все равно что обратиться к филиппинским врачам для удаления аппендицита», – так думают большинство людей, видевших такие объявления. Но технология ремонта вмятин «нетрадиционным» способом действительно существует. Её называют Paintless Dent Removal, что в прямом переводе означает «безболезненное удаление вмятин».

Специалисты по устранению мелких повреждений при помощи инструмента появились в 1960-х годах. Их основным местом работы были автомобильные заводы. Главная задача этих мастеров – исправлять небольшие дефекты на кузовах автомобилей, сошедших с конвейера. Вмятины от инструментов или неосторожного сотрудника – обычное явление в крупном производстве. Из-за этого машина теряет товарный вид. По идее, её нужно было бы отправлять в кузовной ремонт, а затем в покраску. Но на производстве это нерентабельно и технологически сложно: полностью собранный автомобиль нельзя поместить в окрасочную камеру, а разбирать его до остова – слишком трудоёмко.

Мастера справляются с мелкими повреждениями кузовных деталей грузовых машин, опираясь на свой опыт и умение. До определенного момента каждый из них работал таким образом, пока Оскар Флайг и Эрих Нюссле, работающие на заводе Mercedes-Benz, не обобщили эти знания и не создали в 1970-х годах технологию PDR.

Сегодня специалисты с такой технологией работают на любом автозаводе. Квалификация настолько высока, что без знания места вмятины или дефекта, обнаружить его на кузове невозможно. Даже зная место, уличить в непрофессионализме не получится. Вы можете найти такое место на своем автомобиле? Нет? А оно, возможно, есть, и не одно…
Прелесть такого подхода в том, что удаление вмятины возможно без покраски. Единственное ограничение – лакокрасочное покрытие не должно быть повреждено: без потертостей, сколов и трещин. Раньше специалисты избегали работы при заломах на ребрах, но технология постоянно развивается, и теперь даже ранее считавшиеся безнадежными повреждения устраняются с помощью специальных крючков, лопат и других приспособлений. Металл «выдавливается» наружу изнутри. В недоступных местах применяют клеевые или вакуумные системы, тянущие металл.

Возникает резонный вопрос: почему так изнурять себя, если проще обработать металл, замаскировать дефекты шпатлевкой и покрыть краской?
Применение технологии PDR позволяет устранить вмятину за 1,5–2 часа. Для ремонта с разборкой, рихтовкой, грунтовкой, шпаклевкой, доводкой, окраской, сушкой и полировкой требуется не менее двух суток даже у высококвалифицированного мастера.

Второй момент – это экономия средств. Ремонт вмятины по технологии PDR для специалиста, выполняющего его, не слишком затратен. Конечно, необходим набор инструментов, но расходная часть, если не применять клеевые системы, этим и заканчивается. Малярные же работы требуют приобретения краски и большого количества сопутствующих расходников: обезжириватели, растворители, креп, шпатлевка, наждачная бумага, грунтовки. Не будем забывать, что пока автомобиль стоит в сушильной камере после окраски, за электричество для работы оборудования нужно платить. Маляр включает его стоимость в цену работ, как и аренду бокса, и другие накладные расходы. Для ремонта по технологии PDR иногда даже бокс не нужен: всё может быть выполнено в гараже или на стоянке.

Большинство современных автомобилей имеют оцинкованные кузова, защищающие от коррозии. Однако при традиционном ремонте, рихтовке и подготовке металла к окраске микроскопический слой цинка удаляется. Несмотря на качество современных материалов для покраски, обеспечить такую же защиту, как заводской цинк, невозможно.

Это означает, что со временем отремонтированное место может снова нуждаться в ремонте из-за возникшей коррозии. Технология PDR не повреждает лакокрасочное покрытие и защитные слои под ним.

Автомобиль, отреставрированный по технологии PDR, практически не отличить от нового, в отличие от автомобиля, отремонтированного обычным способом: даже с тщательным подбором цвета кузовной элемент будет иметь чрезмерный лоск, а толщиномер выявит место ремонта.

Если ДТП или другие обстоятельства причинили вмятины на вашем авто, прежде чем идти к маляру, обратитесь в специализированный PDR-центр. Возможно, сегодня же вы окажетесь в ремзоне или мастер приедет к вам домой, а через пару часов сможете любоваться своим восстановленным автомобилем.

Большинство сервисов, освоивших эту технологию, могут предварительно рассчитать стоимость и время ремонта по фотографии. Если вам откажут в ремонте из-за невозможности применения технологии PDR, отправляйтесь в сервис, разбирающийся в кузовных и малярных работах.