Техническое обслуживание после покупки мотоцикла с пробегом: замена жидкостей

Пересесть на мотоцикл — значительный шаг для пересмотра привычек, ценностей и самочувствия. В настоящее время из новых можно приобрести только китайские и индийские модели. С китайскими автомобилями мы как-то адаптировались, но китайский мотоцикл должен не только подтвердить качество, но и соответствовать определенным идеологическим критериям. Это длительный процесс. Поэтому если желаешь традиционную марку — японскую или американскую — то в наших условиях скорее всего придется обратить внимание на рыночную вторичку.

За покупкой мотоцикла с пробегом приходит не только радость от нового транспорта, атмосферы, образа жизни и общения с друзьями. Даже при идеальном внешнем виде скрытые поломки могут повлиять на безопасность и срок службы. Необходимо провести техническое обслуживание после покупки перед началом эксплуатации.
Предпродажное обслуживание — это скорее косметический уход, а дальнейшее обслуживание зависит от покупателя. После приобретения проводится обслуживание для себя и надежности работы техники, что в итоге влияет и на безопасность.

Обратим внимание на ключевые участки и правила ухода за ними.

Износ двигателя. Определить состояние внутренних частей двигателя визуально затруднительно. Первые признаки неисправности могут проявляться в виде дыма, посторонних шумов и изменения расхода масла. Однако отсутствие этих признаков не гарантирует идеального состояния двигателя. Промывка двигателя и использование масла, способного приблизить его к заводскому состоянию и снизить износ, имеют решающее значение.

Мотоциклетные масла Liqui Moly Масла могут быть предпочтительны, так как создают устойчивую масляную пленку и дополнительно защищают уплотнительные элементы двигателя. Это хорошая профилактика или даже устранение вибрации, шумов, дымления. Запатентованные технологии, применяемые в маслах, обеспечивают надежную защиту от износа и делают работу мотора плавней.

Состояние вилки. Изношенные амортизаторы и вилка могут снижать комфорт и управляемость, влияя на безопасность езды. Если на перьях вилки есть подтеки, необходимо менять масло и сальники. Визуальный осмотр не всегда даёт полную картину состояния вилки.
Определить необходимость замены масла можно по нескольким признакам. Большая и длительная раскачка амортизаторов может свидетельствовать о потере вязкости масла. Если же на кочках происходит пробой, то это говорит о необходимости замены пружин. Полноценный уход за мотоциклом предполагает замену масла в вилке ежегодно.
Появление посторонних звуков, таких как стуки или скрипы при езде по неровностям, может указывать на износ масла. Регулярная замена масла обеспечивает предсказуемую работу подвески, а значит и управляемости с возможностью уверенно тормозить.
масло для вилок и амортизаторов Продукт от Liqui Moly гарантирует устойчивую работу ходовой части во всевозможных ситуациях, повышая чувствительность мотоцикла к неровностям дороги.

Тормозная система. Мотоциклы обычно приобретают весной, следовательно, предыдущие полгода он был не в эксплуатации. Неизвестны условия его содержания и когда производилась замена тормозной жидкости.
Старая, загрязненная или поглотившая влагу тормозная жидкость уменьшает эффективность торможения. Загрязнения можно заметить визуально, а вот уровень насыщения водой определяется специальным прибором. Лучше заменить её.

На двух колесах важность тормозов выше, чем на четырех. На мотоциклах ручника отсутствует. Выбирая тормозную жидкость, не стоит останавливаться на минимальных характеристиках. Запаса прочности никогда не бывает лишним. Для любого класса мотоциклов, а тем более для спортивного у Liqui Moly есть эффективная спортивная тормозная жидкость. Brake Fluid RaceБлагодаря высокой температуре кипения и низкой гигроскопичности она не закипает при нагреве и безопасно передаёт усилие от нажатия на тормоз до суппорта, гарантируя работоспособность тормозной системы даже в экстремальных ситуациях.

При обслуживании тормозной системы необходимо обратить внимание на состояние самих тормозов. Проверьте износ колодок и диска. Для уверенности можно заменить колодки, чтобы в процессе эксплуатации точно знать их пробег. При замене обработайте тыльную сторону колодок. керамической пастойДля предотвращения коррозии и скрипа во время работы, суппорт следует регулярно смазывать. пастой для направляющих, что бы не заедали «пальцы».

Воздушный фильтр. Загрязненный фильтр ухудшает подачу воздуха в двигатель, что влияет на его работу, мощность и расход топлива. В некоторых мотоциклах воздушный фильтр можно обслуживать: промывать и использовать повторно. Для этого выпускается специальный очиститель. Предприятия разработали концентрат очистителя воздушных фильтров. Motorbike Luft-Filter-ReinigerПросто смешайте чистящее средство с водой в соотношении от 1:5 до 1:10 (1 часть средства на 5–10 частей воды), в зависимости от степени загрязнения. Промойте фильтр в подходящей емкости. Эта процедура очистит пыль и жир, но состав не повредит материал фильтра и не нарушит его структуру, гарантируя оптимальный воздушный поток.

Техобслуживание после покупки мотоцикла с пробегом, включающее замену технических жидкостей, обеспечивает уверенность в исправности узлов. Владелец знает, на каком пробеге и когда проводились замены. Это упрощает планирование последующих техобслуживаний.
Тщательный уход перед началом эксплуатации повышает надежность и увеличивает ресурс мотоцикла, фактически восстанавливая его состояние. Начинается личное летоисчисление возраста мотоцикла.