Техническое обслуживание машин подорожает к 2025 году.

Изображение: img.freepik.com


Специалисты федеральной сети автосервисов Caready отмечают увеличение цен на техобслуживание машин на 30% с начала года, а прогнозируют такое же повышение к 2025-му. Увеличение стоимости обусловлено несколькими причинами.


Повышение цен на автозапчасти и расходные материалы обусловлено курсом валют и усложнением логистики. Из-за этого выросли издержки крупных оптовых поставщиков запчастей и масел: с начала 2024 года в сети Caready стоимость фильтров и тормозных колодок увеличилась на средний показатель в 12%. В целом, услуга по замене масла и фильтра стала дороже на 27%.


Дефицит механиков и мастеров-приемщиков, заработная плата которых увеличилась более чем на треть, повышает стоимость технического обслуживания. Стоимость услуг нормо-часа по ремонту за аналогичный период выросла на 33%. Вследствие роста расходов на оплату труда дорожают все работы в целом.


Средний чек обслуживания Kia Rio и Hyundai Solaris вырос примерно на 13%. Например, техническое обслуживание Nissan X-Trail с пробегом 90 тысяч км подорожало на 34%, с 29 500 до 39 500 рублей.


В 2024 году высокий уровень инфляции и увеличение ключевой ставки повлияли на стоимость заемных средств для бизнеса, что особенно заметно для крупных оптовых компаний по продаже запчастей, которые активно используют кредиты.


Директор сети автосервисов Caready Михаил Маковей полагает, что в следующем году стоимость обслуживания автомобилей возрастёт на 25-30%. Повышение будет связано с ростом цен на запчасти, изменением налогового законодательства, сохранением или повышением уровня ключевой ставки, а также вероятным внедрением системы «Честный знак».


Предполагается сохранение дефицита квалифицированных работников. Вследствие этого крупные компании рынка будут уделять большое внимание обучению персонала с нуля и более широкому внедрению автоматизации в процессах (например, централизованный подбор запчастей). Необходимо также учитывать рост стоимости аренды помещений.


Нельзя исключить возможность расширения опыта СТО, которые предлагают б/у запчасти (агрегаты, трансмиссии) и дают на них гарантию. Некоторые сервисы начнут активнее предлагать услуги ремонта узлов вместо их замены. Например, некоторые СТО уже занимаются ремонтом блоков АБС, гидроблоков, подушек безопасности, блоков управления и так далее. Это обычно дешевле покупки нового узла, но в отличие от б/у деталей, здесь предоставляется гарантия на работоспособность отремонтированного узла.


Рост числа посещений автосервисов – общее явление в настоящее время: многие не могут приобрести новые машины из-за высоких цен. Автомобилисты, не имея другого выхода, вынуждены ремонтировать свои транспортные средства, чтобы продлить им срок службы.