Летняя жара и двигатель: распространенные ошибки при прогреве
Существует давний спор, который не утихает среди автолюбителей: необходимо ли прогревать двигатель перед началом движения? Для кого-то это обязательный ритуал, для других – бесполезная трата времени и топлива. Обоснованный подход к этому вопросу способен продлить срок службы вашего двигателя. И это актуально даже в летний период.
В теплую погоду двигатель подвергается меньшей нагрузке. Масло, обеспечивающее смазку основных деталей, в таких условиях изначально обладает оптимальной текучестью. Оно не такое вязкое, как в холодное время года, и быстро достигает необходимой консистенции. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется ежедневно или через день, его можно уверенно запускать и плавно трогаться с места.

Несмотря на жару, существует важный аспект, который часто упускают из виду. Если автомобиль не использовался в течение недели или более, масляная пленка, обеспечивающая защиту трущихся деталей двигателя, может полностью стечь. Кроме того, резиновые уплотнители и сальники со временем, из-за длительного простоя, могут потерять эластичность и «подсохнуть».
После запуска двигателя рекомендуется дать ему поработать на холостых оборотах не менее минуты. Это позволит маслу вновь распределиться по системе, смазать все детали и восстановить эластичность уплотнительных колец, что поможет предотвратить износ и потенциальные утечки в дальнейшем. Такая простая профилактическая мера не требует затрат, но обеспечивает значительную пользу.
Ранее мы писали, какое топливо не нужно покупать.Источник. Фото — avtovzglyad.ru.