Танки на ралли «Шелковый путь»: впечатления участников
В ралли-рейде «Шелковый путь» участвуют внедорожники Tank. Расскажем о результатах экипажей на автомобилях марки концерна GWM – и что ожидает участников ралли дальше.
Завершена первая часть «Шелкового пути», сейчас гонка проходит по Монголии. Экипажи в автомобилях Tank 300 и Tank 400 преодолевают длинные и сложные маршруты в трудных условиях, продолжая соревнование и демонстрируя хорошие результаты. После пяти этапов лидирует экипаж Андрея Сухова – Дмитрия Федорова (№ 518) на Tank 300, а второе место занимает экипаж Владимира Мельникова – Вадима Гагарина (№ 508) на Tank 400.

Автоспорт – уникальная возможность испытать машину в экстремальных условиях. Трасса становится своего рода «лабораторией на колесах», позволяя отследить поведение автомобиля в реальных условиях и критических режимах. Экстремальные нагрузки, высокие скорости, температурные перепады и сложные дорожные ситуации – всё это доступно на трассе. Плюс, ралли даёт возможность протестировать применяемые технологии.
Бренд Tank второй год подряд участвует в ралли «Шелковый путь» для совершенствования своих машин, демонстрации надежности и качества рамных внедорожников. Опытные пилоты и штурманы проверяют качество, надежность и ходовые характеристики внедорожников в самых экстремальных условиях.
Участники зачета Гранд Тур провели пролог и второй спецучасток протяженностью в 52 километра в очень напряжённой атмосфере. Экипажи должны были преодолеть участок узких каменистых дорог в лесистой местности, а финальным пунктом стал живописный, но опасный отрезок вдоль реки Иркут, где у участников появилась возможность проверить возможности внедорожников Tank 300 и Tank 400.
Из-за серьезно размытых дождями дорог организаторы отменили 3-й спецучасток для данной зачетной группы, но компенсировали это большим количеством квестов. Все три экипажа на внедорожниках Tank успешно справились и со спортивной, и с интеллектуальной составляющими.
Смотрите комментарии пилотов и штурманов команды Tank 300 и Tank 400.
Например, Владимир Мельников, пилот экипажа Tank 400, № 508, высказывает:
Подготовка трассы пролога порадовала: удачное сочетание скоростных и сложных участков. Облегчённая подвеска Tank 400 функционирует превосходно – возможно увеличить скорость из-за её возможностей. Тормозная система также работает эффективно. .
Второго спецучастка запомнился дождём, но дорогу очень оценили – не припомню, чтобы за 50 километров приходилось так интенсивно работать. Были техничные каменистые участки, быстрый грейдер, а в конце раскисший чернозем с полным отсутствием сцепления шин с дорогой. .
Штурман экипажа Т300, номер 518, Дмитрий Федоров высказывается.
Начальные дни оказались даже успешнее ожидаемого. Пролог прошел быстро по короткой, но красивой трассе. Основную работу выполнял пилот, штурману не хватало задач. Сразу же заметили отличную работу подвески автомобиля. Второй спецучасток был сложнее – покрытие скользкое. Необходимо было тщательно следить за кочками и ямами.
Караван участников переходит границу Монголии. На территории Монголии проходит трасса 4-го спецучастка протяженностью более 200 километров. Здесь требуется внимательность: дороги в степи среди сопок, высохшие русла рек, быстрые тропинки, расходящиеся в разные стороны, и требующие от штурманов серьезного напряжения и таланта, а потом и мельчайшая субстанция песка…
Вторая половина этапа – подъемы, спуски с камнями и финиш на горном плато. Требуется полная концентрация внимания. Победа в «Гранд Тур» порой сложнее спортивной победы из-за системы подсчета очков. Результат спецучастка переводится в баллы, а к ним добавляются штрафные баллами.
Штрафуют не только за превышение скорости, но и за невыполненные квесты, которых во время ралли предстоит много. Штрафные баллы могут отбросить самых быстрых экипажей в конец таблицы. Но если строго следовать регламенту и выполнять задания без ошибок, то всё решает скорость пилота и четкая работа штурмана.
Экипажи зачета «Гранд Тур» в Монголии участвуют в напряжённой и жёсткой гонке. Ранний выезд из бивуака, сложная трасса для пилотов и навигаторов, а также палящее солнце создают трудности. Спецучасток протяженностью 144 километра требует много сил и мастерства даже без участков с мелким вязким песком.
16 июля, в минувшую среду, состоялся кольцевой этап ралли в столице Монголии. Длина спецучастка составила 211 километров. Маршрут проходил по каменистым тропам среди холмов вокруг Улан-Батора, а затем участников ждала длинная секция вдоль реки. Каменистые тропы среди холмов, подъем на перевал и быстрый участок вдоль реки — каждый километр ралли «Шелковый путь» требует внимания и абсолютной концентрации. Экипажам на внедорожниках Tank предстоит преодолеть еще около 3000 километров по первозданной Монголии.