Tank 400: внешний вид танка по цене доступного автомобиля

Мечтаете о купании в самой чистой воде? Тогда отправляйтесь на Байкал. Хотите познакомиться с тайнами бурятских шаманов? Отправляйтесь на остров Ольхон. Для проверки возможностей полноприводной трансмиссии – на лед у мыса Трех братьев на севере Ольхона, именно там испытывали новый Tank 400.

Ни одно фото или видео не передаст ощущения скоростного движения по прорезанной трехмерной паутине трещин хрустальной глади в километрах от берега. На скорости более 80 км/ч на машине весом 2,5 тонны необходимо перепрыгивать через снежные заносы, гадая о наличии полыньи и зная глубину в сто или двести метров.

Какого цвета Ольхон?

Ученые полагают, что слово «ольхон» переводится как «лесистый». Другие исследователи утверждают, что название самого большого острова на Байкале нужно понимать как «сухой». Так он зеленый или желтый? Леса здесь не так многочисленны, поэтому скорее второе. В палитре «Танка» цветом «Ольхон» обозначен темно-зеленый металлик. Новая модель китайской марки, рамный внедорожник 400, выглядит в нем очень привлекательно.

Кузов автомобиля стилизован под самый роскошный и оснащённый танк. модели 700Такие же рубленные формы и брутальные черты, которые напоминают о легендарном «Гелендвагене». Но 400-я модель смотрится гармоничнее, пропорциональнее. Её меньше, чем у «семисотки», но выглядит столь же внушительно — вот и парадокс!

Интересно, что технически Tank 400 — близкий родственник вовсе не модели 700. моделей 300 500-я модель построена на той же платформе, что и модель Р. Рама, размеры колесной базы и колеи идентичны 500-му. Подвеска также одинакова: независимая на сдвоенных треугольных рычагах спереди и неразрезной мост сзади. По габаритам новинка размещается между старшим и младшим из моделей платформы Р. Самый престижный 700-й совсем другой, он построен на новейшей тележке D с независимой задней подвеской.

Дюжина способов

Для оценки возможностей средней модели из «братьев» сначала отправились по лесной дороге, а затем поднялись на заснеженную вершину, возвышающуюся над «столицей» Ольхона – поселком Хужир. Проекционный дисплей на лобовом стекле «Танка» продемонстрировал 620 метров. Преодолеть в лоб подъем, на который знамениты ольхонские… «буханки» Проехали по круговой дорожке, специального оборудования не использовали.

Настоящий мускулистый красавец. Бампер украшен расширителями арок и подножками, прикрепленными винтами под шестигранную головку. Автомобиль как будто вышел из салона тюнинг-ателье.

Межосевая муфта BorgWarner, электромеханические блокировки дифференциалов Eaton и понижающая передача с коэффициентом 2,64 обеспечивают двенадцать вариантов езды. В состав стандартных четырёх режимов – «Авто», «Эко», «Стандарт» и «Спорт» – входят: «Авто» (распределение момента от 5:95 до 50:50 в зависимости от дорожной ситуации), задний привод «Эко» (снижает чувствительность педали газа, выбирает более высокие передачи для экономии топлива), «Стандарт» (средняя чувствительность педали и оптимальное распределение момента) и «Спорт» (повышенные обороты и чувствительность газа, позднее переключение передач).

Режим «Снег» заставляет автомобиль трогаться со второй передачи, плавно распределять крутящий момент между осями и снижает чувствительность педали газа. «Песок», наоборот, увеличивает ее чувствительность. В режиме «Грязь» система ограничивает проскальзывание, распределяя момент 50:50 и повышая тягу на колесах с лучшим сцеплением. Режим «Камни» при повышенной чувствительности газа также распределяет момент 50:50, а «Брод» дополнительно поднимает обороты двигателя.

Снятие запаски с двери затруднительно из-за большой нагрузки на петли. Внешний вид машины после установки колес потрясающий. Увы, дверная конструкция открывается не так удобно – в противоположную от тротуара сторону.

Также доступен режим 4H — постоянный полный привод с равномерным распределением момента (50:50) и пониженная передача 4L. Режим «Эксперт» позволяет опытным водителям на бездорожье задать индивидуальные настройки и свести электронную помощь к минимуму. В нем особенно приятно гонять по льду Байкала. Выбираю режим 4Н, спортивное усилие на руле, отключаю ESP, и дальше можно наслаждаться управлением на грани между своими способностями и возможностями машины.

Кнопки подогрева и вентилятора сидений размещены на центральной панели, внедорожные режимы можно активировать простыми клавишами из пластмассы, а стандартные — элегантным селектором в форме диска.

Не забудьте: Tank 400 — не вездеход. При такой геометрической проходимости (углы въезда/съезда — 33/31°, рампы — 22,5°, дорожный просвет — 235 мм, глубина брода — 800 мм) он многое умеет, но не предназначен для тяжелой работы. Например, у него нет жесткой механической блокировки муфты. Или обратите внимание на светлые верхние рычаги передней подвески — да, алюминиевые. И расположены под некоторым углом, а не параллельно нижним. Такие решения говорят о том, что конструкторы 400-го заботились прежде всего об управляемости на шоссе, а не о выносливости вне дорог.

Гибрид без гибрида

Зеленая надпись READY на приборной панели загорелась при нажатии кнопки пуска. Мотора вообще не слышно. Может быть, это гибрид? Впрочем, нет. Новый «Танк» создан по схеме так называемого «мягкого гибрида» с дополнительным 48-вольтовым аккумулятором в багажнике и генератором, которые помогают бензиновому двигателю на старте.

Сам мотор тоже не прост. На первый взгляд, обычная турбочетверка GWM объемом 2,0 литра — такие стоят на многих моделях концерна, в том числе на 300-м и 500-м «Танках». Но рабочий объем мотора E20NA — 1998 см³. 3Выпуск был в 1967 году, блок изготовлен из алюминия, а не чугуна. К его отличиям относятся прямой впрыск топлива, масляный насос изменяемой производительности и встроенный в головку блока выпускной коллектор. Двигатель способен работать по циклу Миллера, при котором наполняемость цилиндров, и вместе с ней мощность, снижается, а экономичность возрастает.

Собственно, этот мотор — от гибридного варианта Tank 500Четырестатый лишенный гибридной составляющей, кроме дополнительного аккумулятора и генератора, оснащен девятидиапазонной коробкой передач. Работает она без рывков и плавно переключает передачи. Однако двадцать четыре пять лошадиных сил для тяжелой машины (четырестатый на сто пятьдесят килограммов тяжелее «Прадо») недостаточно. Это ощущается при обгоне на узком шоссе: продавливаешь педаль газа в пол, и машина разгоняется, но ожидаешь большей динамики. Разгон быстрый и уверенный, но все же хочется большего.

Это особенность машины, к которой следует быть готовым, как и к большому расходу топлива мотора. Забудьте о заявленных официальных 10,2 литра на 100 километров. В первый день у нас получилось 13,7 литров. При спокойной езде при увеличении темпа расход возрастает до 15 литров. Так что в городе не ждите особой экономичности от «Танка».

Применение алюминия для верхней тяги подвески тяжёлого внедорожника вызывает сомнения.

Роскошь среднего уровня

При покупке машины за шесть миллионов экономить на бензине было бы странно. Владелец такого автомобиля ожидает другого — комфортабельного салона в первую очередь. Средний из «братьев-внедорожников» от молодой, но уже успевшей стать престижной китайской марки не разочарует его.

Рукоятка оптимальной формы, к счастью, не имеет модного изгиба снизу.
неровную баранку — то еще удовольствие.

Интерьер удачно сочетает мягкие качественные материалы, симпатичные детали и интересные дизайнерские решения. Премиум намекают темно-вишневые или черные мягкие перфорированные наппа сиденья, микролифты ручек и крышек, мягкая внутренняя отделка — всего, кроме перчаточного ящика, контурная подсветка и 9 динамиков очень приличной акустики плюс сабвуфер. Брутальную тему поддерживают могучие круглые сопла дефлекторов вентиляции на передней панели, внушительные поручни на стойках кузова и настоящие винты (не имитация!) крепления алюминиевой отделки.

Радость от наличия почти всех физических кнопок, особенно для России китайцы установили их в Tank 400. Из-за этого не приходилось рыться в меню медиасистемы во время движения, чтобы выключить «грелку» или понизить температуру внутри салона. Только обогрев руля включается не напрямую, а через кнопку Mode на панели приборов, но его можно переместить на кнопку «звездочку» на руле.

Легко подниматься, достаточно места для размещения.
Сложив сиденья (подушка откидывается вперёд, спинка опускается горизонтально), получаем ровный пол и вместительность багажника утроится.

Установлен обогрев всех сидений, электропривод и вентиляция передних мест, а также массаж водительского кресла. Задние места тоже оборудованы комфортно. Места здесь просторные — даже для высоких пассажиров с внушительной комплекцией. Пол почти ровный, в торце центральной консоли размещён пульт 3-зонного климат-контроля, дефлекторы и симпатичные крутилки 3-ступенчатого обогрева дивана.

Интерьер до настоящего премиума немного не дотягивает. Недостатки кроются в мелких деталях: широкая полоса гладкого блестящего серого пластика на торпедо с мелким рисунком производит неоднозначное впечатление. Внутри перчаточного ящика голая пластмасса, а рычаг АКП, перекочевавший сюда из салона «семисотки», не слишком удобен. Обитый кожзамом салон базовой версии за 5,8 млн смотрится далеко не столь роскошно – но и стоит почти в полтора раза дешевле. Tank 700!

Придется потрудиться

Если вы всё же приняли решение инвестировать значительную сумму в новый «Танк», целесообразно доплатить 400 тысяч за версию «Премиум». Его шумоизоляция, усиленная двойным остеклением лобового и боковых дверей, делает машину максимально комфортной.

На неровной дороге выяснилась еще одна особенность «четырехсотки» — подвеска оказалась слишком жесткой. Вне дорог претензий не было никаких. Высочайшая энергоемкость вызывала чувство вседозволенности — подвеску, казалось, вообще невозможно пробить, по любым ямам-канавам машина шла уверенно и плавно, нисколько не беспокоя водителя. На ровном асфальте тоже всё хорошо — управляемость тяжелого и высокого рамного джипа можно назвать понятной и даже похвальной. Но как только под колесами начинаются обычные русские «направления», Tank 400 скачет и подпрыгивает, вынуждая снижать скорость. А поездка по широкому гребенчатому грейдеру, что ведет от одного конца Ольхона до другого, превращается в испытание. Во всяком случае, можно точно сказать — все три конкурента новинки, которые китайцы считают главными соперниками в России, по комфорту подвески далеко впереди.

Местные жители Ольхона уверены: под каждым камнем прячется живое существо. А я, последний раз глядя на Белый мыс, где навсегда застыли Три брата — сыновья жестокого шамана, превратившего их в камень, — был уверен: китайцам удастся устранить нелишние недостатки их машины. Ведь инженерам Tank удалось главное — из одного комплекта похожих деталей создать три таких разные в деталях и такие похожие в общих чертах машины.

По объёму багажника машина небольшая. В нём предусмотрена ниша с сеткой и пластиковый крючок, четыре крепежных петли, розетка на 220 Вольт, вместительный органайзер под съёмным полом. Полок отсутствует. Задняя дверь оборудована доводчиком.

Вердикт:

Tank 400: интересная внешность, внушительная проходимость, просторный и оснащенный салон, много электронных помощников для водителей с недостатком опыта – это привлекательное сочетание качеств. Однако не стоит воспринимать машину как вездеход и каждый день использовать ее в условиях настоящего бездорожья.