Таксопарки обяжут закупать электромобили: что происходит?
«Электромобилизация» у нас пока идёт ни шатко, ни валко. Тем не менее, некоторые законотворцы считают, что для ускорения темпов внедрения электромобилей в повседневную жизнь россиян начать стоит с введения требования к таксопаркам закупать электрокары в определённых количествах для использования в пассажирских перевозках.
Что конкретно стоит за этим решением, какие требования предъявляются к перевозчикам и действительно ли назрела необходимость пойти на такой шаг в самое ближайшее время, — попытаемся осветить ситуацию в полном объёме в сегодняшнем материале.
Минэкономразвития поддержало введение минимальной доли электромобилей в таксопарках.
Инициатива исходит от Минтранса, который начал подготовку Законопроекта ещё летом 2023 года — о введении и соблюдении обязательной доли «электричек» в парках такси.
Отмечается: какие именно электромобили для такси нужно будет закупать — решать будут сами регионы. Тут интересный момент: «какие именно».
Нет, это не значит, «можете выбирать любую марку, кузов, разные агрегаты — лишь бы в цену уложились [субъект РФ]». Речь идёт о требованиях к локализации электромобилей, используемых в такси (!).
Так сказать, нужны «нашемарки».
Т. о., всплыл законопроект о локализации такси, по которому до сих пор нет чёткого решения, — только в данном случае именно по электромобилям. Куда уж без этого.
В Минтрансе заявили, что ожидают вступления Проекта в законную силу в 2025 году — в марте, при этом, по словам Минтранса, «Законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами власти, в т. ч. с Минэком».
К слову, сейчас доля «электричек» в российских таксопарках не дотягивает даже до 0,5%: кол-во электромобилей, используемых в российском такси — это примерно 1800 машин.
Целесообразность перевода в ранг обязательного прямо сейчас «под палкой» (??)