Тайский пикап Isuzu Mu-X пройдёт испытание на прочность

Тест рамного внедорожника Isuzu Mu-X из Таиланда.
В отличие от пикапов D-Max о внедорожниках Isuzu российские покупатели практически ничего не знают. Haval H5По поводу Му-Х: не стоит ожидать его производства на ульяновском заводе, где сейчас собирают коммерческие автомобили Isuzu. В российском представительстве компании сообщили, что производство будет рентабельным только при выпуске более семи тысяч внедорожников в год, что в десять раз больше самых оптимистичных прогнозов продаж Mu-X в России. соплатформенный D-MaxПотребительский спрос на данный автомобиль в России за прошлый год был меньше трехсот единиц, поэтому ожидать роста продаж здесь не стоит. Локализация не имеет смысла – проще импортировать «Мух» из Таиланда. К тому же цена такого внедорожника с богатым оснащением будет на уровне или ниже аналогов. Mitsubishi Pajero Sport калужской сборки или тайского Toyota Fortuner.

Иsuzu Mu-X поставляется в двух комплектациях, начиная с 6-ступенчатого автомата Aisin, разделенного климат-контроля, медиацентра с 7-дюймовым экраном, подогрева сидений и электромеханического стояночного тормоза. В «топе» — кожаный салон, адаптивные фары и радарный круиз-контроль. Семиместный салон предусмотрен по умолчанию без доплаты. В России Mu-X комплектуется 3-литровым турбодизелем 4JJ3 с необслуживаемым приводом ГРМ и высоким ресурсом, аналогичным мотором устанавливается на… . D-Max Грузовики Isuzu доступны покупателям «Мухи» только в России. На других рынках клиентам предлагается дизельный двигатель объёмом 1,9 литра.

Как я ранее отмечал, Mu-X создан на базе пикап-шасси. С такой же схемой построены и его соперники, заимствуя платформы… Mitsubishi L200 и Toyota HiluxНовинка заметно отличается от «Ди-макса». В первую очередь это касается размеров: «Муха» на 41,5 см короче пикапа, а ее колесная база на 27 см меньше. Это обеспечивает лучшую маневренность (диаметр разворота уменьшился на 70 см) и положительно сказывается на геометрической проходимости. У внедорожника оригинальная внешность. Даже спереди облик моделей не повторяется: решетка радиатора и фары уже, чем у пикапа, рисунок светодиодных ДХО другой. То, что идет за центральной стойкой, выполнено «с нуля». Красиво или нет – другой вопрос, на него каждый ответит себе сам. Можно сказать одно: в плане дизайна Isuzu Mu-X не пытается угнаться за модными трендами, благодаря чему еще долго останется актуальным.



В интерьере Mu-X японцы не проявили креатива, кроме центральной консоли. Остальное – точная копия D-Max с маленьким экраном бортового компьютера, перегруженным информацией, невнятной графикой медиацентра, единственным разъемом USB и пустой заглушкой возле рычага АКП. В них могли бы добавить, например, подогрев лобового стекла или руля (которых нет).



На торпеде два бардачка, но в максимальной комплектации верхний отсек частично занимают DVD проигрыватель и медиацентр с 9-дюймовым экраном — отказаться от этого комплекта нельзя. Однако есть удачные эргономические решения: выдвижные подстаканники под дефлекторами обдува (зимой напитки нагревает печка, а летом охлаждает кондиционер) и большая кнопка «аварийки» на торпедо. Блок климат-контроля с удобными клавишами под длинным монохромным дисплеем также хорош.


В салоне предусмотрен отдельный вентилятор обдува для заднего ряда, регулируемый по скорости регулятором в потолке, который активируется кнопкой на торпедо (слева от руля). Для пассажиров сзади доступны два USB-разъема и розетка на 220 Вольт. Второй ряд сидений комфортнее пикапного благодаря большей высоте кузова (+6,5 см) и регулируемой по углу наклона спинке дивана. Эта функция полезна для высоких пассажиров: мне с ростом 186 см уже поджимало в коленях. Доступ к третьему ряду продуман: правую или левую часть заднего дивана можно откинуть одним пальцем. При отсутствии необходимости в третьем ряду его легко сложить, образуя ровную площадку с полом багажника и практически не выделяясь.



Хотя на передних сиденьях звук и вибрации дизеля хорошо ощущаются даже на холостых оборотах, на втором ряду виброшумовая нагрузка меньше. В «Мухе» трясет не так сильно, как в «Ди-максе» — это сказывается лучшей развесовкой между осями и установкой пружин вместо рессор сзади. Отличия от пикапа заключаются еще и в задних дисковых тормозах (хотя барабанные у пикапа работали хорошо). Кроме того, бак внедорожника объемом 80 литров вмещает больше топлива. В остальном, включая полноприводную трансмиссию Part Time, модели идентичны. Выбор режимов привода осуществляется регулятором возле рычага АКП, что в горах Северной Осетии, где менялся тип покрытия дороги – от снежного-ледяного до гравия и асфальта, приходилось делать постоянно.

На качественном дорожном покрытии полный привод не требуется, даже может быть вреден. Постоянное поступление крутящего момента на все четыре колеса при езде по серпантинам создает избыточную нагрузку на шины и трансмиссию. Движение таким образом неудобно: в крутых виражах заднее колесо относительно оси поворота, находящееся ближе к центру, из-за излишнего момента периодически пробуксовывает. Поэтому основной рабочий режим – это 2H, а 4H целесообразно включать только при снеге, льду или грязи.

На сложной местности можно включить понижающую передачу и заблокировать задний дифференциал, но электронные системы помощи при движении по бездорожью позволяют преодолеть препятствия там, где машина в обычном режиме уже не справляется. Это особенно актуально для диагонального вывешивания: электронная имитация блокировки дифференциала работает эффективнее физической блокировки. Кстати, на «диагоналке» дверь багажника открывалась и закрывалась без проблем, что свидетельствует о высокой жёсткости рамы.

Внедорожный потенциал «Мухи» велик. Тем, кому этого мало, можно дождаться экстремальной версии Artic Track с усовершенствованной подвеской, увеличенным до 290 мм дорожным просветом и специальными шинами – она уже сертифицирована в России. Эта версия первой получила сертифицированный фаркоп, который позволяет везти прицеп полной массой до 3,5 тонн, хотя для обычного Isuzu Mu-X в ОТТС пока не прописан. И даже на кузове стандартного внедорожника нет места для крепления фаркопа – задний бампер идет сплошняком. Но в ближайшее время этот вопрос будет решен. Также решается вопрос квот. На этот год запланировано продать несколько сотен таких внедорожников – если тайский партнер не подведет, как это случилось с пикапом D-Max нового поколения, который в прошлом году было не купить.

Российскому офису Isuzu предстоит обновить сайт (информации по Mu-X там не найти), перестроить дилерскую сеть: привыкли торговать грузовиками, а у внедорожников другой клиент. Возможно, в этом есть плюс: дилеры на первом этапе не будут жестить с наценками, как конкуренты — ведь привлекать покупателей к новой модели надо как-то. Тем более, что дилерская сеть Isuzu меньше, чем у Mitsubishi или Toyota, а продажей внедорожников/пикапов могут заниматься всего четыре десятка центров в крупных городах. Но это пока. Начало продаж новинки запустит процесс трансформации бизнеса японской марки в России и взбодрит конкурентов, а в итоге от этого выиграет покупатель.