Тайкан: настоящий Порше.

Вот почему Taycan — истинный Porsche

Изображение: img.freepik.com
В версии Turbo S при активации режима overboost суммарная отдача двух синхронных электромоторов на передней и задней осях составляет 761 лошадиную силу и 1050 Нм крутящего момента. Taycan Turbo обладает чуть меньшей мощностью — 680 сил и 850 Нм крутящего момента. Электродвигатели у обеих модификаций идентичны. Разница в мощности обусловлена другим инвертором и настройками.

Мы назвали Porsche Taycan одним из самых передовых серийных электрокаров нашего времени дважды. премьерного тест-драйва в Германии и после тихих гонок на московском кольце Прежде чем сесть за руль электрического спортивного автомобиля, его разобрали на деталях, рассказав о технических особенностях. Прочитайте статью, если пропустили. Вкратце: Taycan впечатляет практически по всем характеристикам — динамика, максимальная скорость, управляемость, запас хода, ускоренная зарядка, системы безопасности, силовые узлы и агрегаты.

Изображение: img.freepik.com
Благодаря полностью заряженной батарее на 800 вольт (расположенной в полу между осями) емкостью 93,4 кВт·ч Taycan Turbo может проехать до 450 километров по циклу WLTP, а Turbo S — до 412 километров.

Иногда недостаточно передать впечатления и оценить характеристики. Почти полвека спорткары Porsche оставили огромный след в культуре и создали вокруг себя армию преданных поклонников, которые крайне ревностно относятся к нововведениям. Для некоторых важны не цифры, а наследие и родословная. На первый взгляд Taycan радикально отличается от всех других автомобилей Porsche, выходивших из заводов в Штутгарт-Цуффенхаузене и Лейпциге. Но если обратиться к истории, то увидим, что Taycan — это новая ступень эволюции, к которой инженеры Porsche шли десятилетиями шаг за шагом.

Изображение: img.freepik.com

Знание прошлого позволяет понять настоящее и предвидеть будущее.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Taycan = Porsche

Каждый новый Porsche получал критику за инновации и отличия, включая модель «Девять-Один-Один». Мотор настоящего Porsche должен быть позади задней оси? Не поспоришь, если речь идет о серийных модификациях 911. Но знали ли вы, что Porsche 356, от которого унаследовал компоновку 911, изначально планировался как среднемоторный спорткар? В 1948 году был обкатан прототип Porsche 356 Nr. 1 Roadster с двигателем в колесной базе. Перед запуском автомобиля в серию Ферри Порше отказался от среднемоторной компоновки ради практичности: двигатель был перенесен в багажник, чтобы освободить место для пары мест позади водителя.

Изображение: img.freepik.com
Купе Порше 356А 1956 года и Спиттер 356 1955 года.

С середины прошлого века по настоящее время на гоночных трассах успешно выступают среднемоторные Porsche: 804, 906, 917, Porsche 936, 956, 911 GT1, 919 Hybrid, 718 Cayman GT4 Clubsport, 911 RSR и множество других.

Изображение: img.freepik.com
Первый ряд слева направо: 911 GT1-98 (1998), 962C (1987), 919 Hybrid (2017).
В нижнем ряду слева направо: 917 KH 1971 года выпуска, 936/81 Spyder 1981 года выпуска, 917 KH 1970 года выпуска.

Ваше мнение о 911 Turbo S? Насколько этот автомобиль с турбированным двигателем почитается настоящим Porsche фанатами марки? До 70-х годов автомобили Porsche оснащались исключительно атмосферными моторами. Но в 1972 году для гонок Can-Am среднемотовому гоночному прототипу Porsche 917/10 установили два турбонагнетателя.

Изображение: img.freepik.com
Porsche 917/10.

Результат — многочисленные триумфальные победы и рождение в 1975 году первого 911 Turbo в кузове 930. Через более чем тридцать лет Turbo стало не просто обозначением автомобилей Porsche, имеющих турбокомпрессор, а суб-брендом самых прогрессивных с точки зрения производительности моделей, включая Taycan Turbo и Taycan Turbo S. В электромобиле, как вы понимаете, не к чему прикрутить турбину. Разве что положить ее в один из двух багажников…

Изображение: img.freepik.com
Porsche 911 Turbo (992) и 911 Turbo (930).

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Полный привод появился на серийных моделях 911 во второй половине 80-х годов. К ралли-марафону «Дакар» 1984 года компания Porsche создала три полноприводных 953-х. В первой же гонке команда одержала победу — пилот Рене Метж и штурман Доминик Ле Муан на Porsche 953 завоевали золото марафона. В 1985 году Porsche выпустил полноприводный спорткар 959, а с выхода в 1989 году поколения 964 схема 4×4 стала применяться и на моделях 911. Поначалу публика была смущена наличием версии Carrera 4 в семействе 911-го, но вскоре ее приняли.

Изображение: img.freepik.com
Полностью приводной Порше 911 модельного ряда 953 участвовал в ралли-марафоне «Париж-Дакар» в 1984 году.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В 1997 году появилось поколение 996, разделившее поклонников Porsche 911 на два лагеря. Первым в истории 911 стал 996 с жидкостным охлаждением вместо воздушного. Изменения снова вызвали споры о «настоящих Porsche». Но оценив надежность и увеличенную мощность двигателя, фанаты успокоились. Переход на двигатели с жидкостным охлаждением объяснялся не только желанием инженеров увеличить ресурс мотора, но и необходимостью соответствовать все более строгим нормам по вредным выбросам.

Изображение: img.freepik.com
Porsche 911 Carrera 4 Cabriolet (996).

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Это лишь краткий обзор выдающихся моделей в истории компании 911. Достаточно вспомнить шумиху, вызванную Porsche 924 с передним расположением двигателя, кроссоверами Cayenne и Macan, а также фастбэком Panamera. Porsche Taycan — очередная яркая звезда в этом ряду революционеров.

Сила тока

С электричеством автомобили Porsche знакомы с давних пор. В 1900 году Фердинанд Порше продемонстрировал на парижском автосалоне гибридный автомобиль Lohner-Porsche. Через сто лет Porsche снова обращает внимание на электромоторы. В 2007 году дебютирует концепт гибридного Cayenne, а в 2010 — трековый 911 GT3 R Hybrid с 480-сильной оппозитной «шестеркой» и двумя электромоторами мощностью 163 силы. Гибридный 911 направляется не в салоны дилеров, а на гоночные трассы для испытаний. Победа в марафоне «24 часа Нюрбургринга» 28 мая 2011 года окончательно развеивает все сомнения — быстрым «зеленым» Porsche быть!

Изображение: img.freepik.com
Lohner-Porsche.

Концепция трекового 911 GT3 R Hybrid воплощена в лимитированном среднемоторном суперкаре Porsche 918 Spyder: атмосферный бензиновый V8 объемом 4,6 литра, два электромотора и суммарная мощность в 887 лошадиных сил. В 2013 году 918-й доказывает всему миру, что гибриды могут быть настоящими ракетами, установив рекорд Северной петли Нюрбургринга среди серийных автомобилей — 6 минут 57 секунд.

Изображение: img.freepik.com
Porsche 918 Spyder.

В 2014 году гибридный спортпрототип класса LMP1 919 Hybrid, предназначенный для гонок серии FIA WEC, включая Ле-Мане, стал преемником электрифицированных Porsche. Как и предыдущие высокотехнологичные суперкары Porsche, 919 Hybrid был насыщен инновационными решениями и считался самым сложным автомобилем марки на момент своего дебюта.

Изображение: img.freepik.com
LMP1 919 Hybrid 2017.

Силовая установка комплектовала V-образный 4-цилиндровый двухлитровый бензиновый двигатель, работающий на 9000 оборотов. Одно турбонаддувание в развале блока цилиндров позволяло мотору выдавать до 500 лошадиных сил. На передней оси располагался блок мотор-генератора, рядом с водителем — блок литиевых ячеек, созданный совместно с компанией A123. Спортпрототип был оснащен двумя системами рекуперации энергии: KERS, превращающая электромотор в генератор при торможении, и ERS, восполняющей энергию от выхлопных газов.

Изображение: img.freepik.com
Электрический привод представлен блоком мотор-генератора на передней оси и блоком литиевых батарей, размещенных в центре рядом с пилотским креслом. За пилотской кабиной находится турбомотор V4.

Маттиас Мюллер, глава Porsche AG, называл 919 Hybrid исследовательской лабораторией компании в области гибридов и электрокаров. С 2014 по 2017 год эта «лаборатория» соревновалась со спортпрототипами класса LMP1 компаний Audi и Toyota, принеся компании три кубка конструкторов в 2015-м, 2016-м и 2017-м годах. Благодаря ей компания смогла создать два электрокара — Taycan и 99X Electric.

Изображение: img.freepik.com

В летнем сезоне 2017 года компания Porsche объявила о своем выходе из категории LMP1 Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC по окончании сезона. Руководство фирмы, одержав успехи с спортивным прототипом 919 Hybrid, решило перейти к новой ступени в электрификации: гибридизация модельного ряда и трансформация электрического концепта 2015 года Mission-E в серийный Taycan. В автоспорте немцы для тестирования своих передовых технологий выбрали набирающую популярность серию Formula E.

Электрическая Формула

В истории передовые гоночные серии всегда служили площадкой для конструкторов и инженеров, проводя испытания новых решений. Formula 1, WEC и WRC внесли многочисленные изобретения в мир гражданских машин. С ростом популярности электрокаров Международная Автомобильная Федерация (FIA) в 2012 году одобрила создание новой гоночной серии для электрических болидов, где производители могли бы испытывать и совершенствовать технологии электротранспорта. Так появилась Formula E.

Изображение: img.freepik.com
Porsche 99X Electric.

Новую электрическую гоночную серию часто сравнивают с «Формулой 1». У серий много общего: у обеих гонки носят статус Гран-при (ePrix в Formula E), и в обеих гоняются одноместные болиды. Однако машины FE, в отличие от F1, имеют аэродинамические обтекатели вокруг колес. В то же время, Formula E обладает уникальными особенностями, позволяющими серии развиваться с каждым годом.

Чемпионаты проходят не в пределах одного календарного года, а охватывают конец одного и начало следующего. Сезон 2020/2021 станет исключением — из-за пандемии первый ePrix запланирован на январь 2021 года.

Изображение: img.freepik.com
Швейцарская часовая компания TAG Heuer выступает титульным спонсором команды Porsche в «Формуле Е». Оба бренда неоднократно добивались успеха в автоспорте. Также TAG Heuer является официальным хронометристом чемпионата.

В дебютном сезоне 2014/2015 команды выступали на болидах Spark-Renault SRT_01E массой 800 килограммов. Машины разгонялись до 100 км/ч примерно за 3 секунды и развивали максимальную скорость 225 км/ч. С второго сезона организаторы гоночной серии предоставили доступ к ней всем заинтересованным производителям. С этого момента Formula E начала совершенствоваться и привлекать именитых производителей со всего мира: Renault, McLaren, Dallara, Williams, Jaguar, DS, Mahindra, Audi, Nissan, BMW, Mercedes-Benz и Porsche.

Первые четыре сезона Formula E ограничили пробег аккумуляторов, поэтому командам требовалось минимум две машины на одного пилота на этап. С сезона 2018/2019 появились электромобили второго поколения, способные пройти всю гонку без подзарядки. В сезоне 2022/2023 ожидается появление третьего поколения спортивных электрокаров с новыми аккумуляторами и системой быстрой зарядки (за 30 секунд).

Изображение: img.freepik.com

Рассчитались ли вы с постоянством первой тройки команд в Формуле 1? Для более равных шансов и конкуренции в Формуле E действует ограничение расходов на команду — в среднем 3 миллиона фунтов. Кроме гонщиков и техников, обслуживающих силовые установки болидов, в боксы каждой команды допускается лишь восемь человек: руководитель, четыре механика, инженер-телеметрист и два гоночных инженера.

Изображение: img.freepik.com
Чемпион DTM 2015 года Паскаль Верляйн.

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, на что обратили внимание промоутеры FE. В гоночной серии появился уникальный интерактив — «фанбуст». Это пятисекундное увеличение отдачи силовой установки машины, которым могут воспользоваться один раз в течение гонки пять пилотов, набравшие наибольшее количество голосов от зрителей в социальных сетях. На руле есть соответствующая кнопка. Каждый пилот электрической формулы несколько раз за гонку может использовать режим атаки, который также кратковременно увеличивает мощность. В серийных спортивных автомобилях, в том числе в «Тайкане», есть похожая функция — она называется «овербуст».

Кстати, о пилотах

Каждый сезон Формула Е привлекает все больше именитых гонщиков, в том числе бывших пилотов F1, чемпионов DTM, WEC и других серий. За рулем электрических болидов выступают бразилец Фелипе Масса с 11 победами в «Формуле 1», француз Жан-Эрик Вернь, гонявший за Scuderia Toro Rosso F1 с 2012 по 2014 годы, двукратный победитель Гран-при Макао F3 Эдоардо Мортара, трехкратный чемпион DTM Рене Раст, двукратный чемпион мира по автогонкам на выносливость в классе LMP1 Себастьен Буэми и многие другие. В сезоне 2020/2021 команду TAG Heuer Porsche Formula E Team представят трёхкратный победитель «24 часов Ле-Мана» Андре Лоттерер и чемпион DTM 2015 года Паскаль Верляйн.

Изображение: img.freepik.com
Чемпион DTM 2015 года Паскаль Верляйн и трёхкратный победитель «24 часов Ле-Мана» Андре Лоттерер.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Porsche 99X Electric

Автоспорт и Porsche всегда были связаны друг с другом. Победы на гоночных трассах способствовали продаже автомобилей и проверке новых технологий, которые впоследствии использовались в серийных машинах.
Например, благодаря применению армированного углеродным волокном полимера инженерам Porsche удалось снизить вес гоночного 911 GT1 Le Mans. В дальнейшем эта технология помогла «похудеть» серийному GT3 RS. После успешного тестирования карбон-керамических тормозов на спортивном прототипе 962 Porsche начнет предлагать их в качестве опции для своих серийных спорткаров. Сегодня гибридные Panamera и Cayenne никого не удивляют. Но именно успешное участие прототипа Porsche 919 Hybrid, оснащенного гибридной силовой установкой, в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость (FIA WEC) в категории LMP1 способствовало внедрению гибридных технологий в массовые автомобили Porsche.

Изображение: img.freepik.com

Регламент Formula E предписывает одинаковое шасси и батарею для всех болидов. Остальное, от силовой установки и привода до тормозной системы и подвески, команды разрабатывают самостоятельно. Именно здесь сосредоточена конкуренция между производителями. Электрический болид 99X Electric, дебютировавший в Формуле-Е прошлым сезоном, многими решениями обязан гибридному спортпрототипу 919 Hybrid и опыту инженеров Porsche из гонок.

Модель 99X Electric оснащена энергосистемой с напряжением 800 вольт, которая ускоряет зарядку батареи. В такой же системе спроектирован серийный Porsche Taycan. В диапазоне заряда литиево-ионной батареи емкостью 93 кВт·ч от 5% до 50% электрокар способен принимать до 270 кВт. Это, кстати, о гоночных технологиях в массовых автомобилях Porsche!

Изображение: img.freepik.com

В ходе проекта LMP1 заложили основу для участия Porsche в Formula Е. Опыт, полученный за это время, учли при создании системы привода Porsche для Formula E. Упор сделали на разработку высокоэффективного привода с высоким КПД, — заявил Мальте Хунеке, технический руководитель проекта «Формулы E».

В традициях Porsche — победа на трассе: в дебютном заезде сезона 2019/2020 машина 99X Electric с Андре Лоттерером за рулем заняла второе место.

Изображение: img.freepik.com

Изучая историю марки, обнаруживаем постоянные изменения в автомобилях Porsche: новые версии, кузова, форм-факторы и силовые установки появлялись на смену старым. При этом подход к разработке новых технологий оставался неизменным — до серийного производства все проходило испытания в высших лигах автоспорта. Это было так раньше, так есть сейчас и будет и дальше. Сегодня электрокары Taycan и 99X Electric — вершина инженерных достижений Porsche. Однако через несколько лет, возможно, нас вновь удивят чем-то радикально новым.

Фотогалерея:

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Посетите официальный медиапортал Porsche, чтобы быть в курсе новостей компании, и подпишитесь на аккаунт Porsche в Instagram.