Т-Рex: советский внедорожник с итальянской генетикой

Грузовой автомобиль повышенной проходимости UAZ T-Rex Модель УАЗ-4963 — одна из самых необычных на Ульяновском автозаводе. Это не концептуальная модель, но производство её так и не было запущенно.
УАЗ Т-Рекс, выпущенный в 2009 году, являлся копией итальянского автомобиля Bremach T-Rex, рассчитанного на работу в строительстве, коммунальном хозяйстве и других сферах деятельности. Машина имела возможность подключения навесного оборудования благодаря наличию коробки отбора мощности.
Автомобиль отличался массивной рамой, рессорными подвесками всех колёс, подключаемым полным приводом и внушительным дорожным просветом (29 см). Кабина построена на основе пространственного каркаса, к которому крепятся стальные кузовные панели.
В модели UAZ T-Rex использовались силовые агрегаты, идентичные исходному автомобилю: турбодизели Iveco F1A объёмом 2,3 литра (116 л.с.) и Iveco F1C объёмом 3,0 литра (146 л.с.), работавшие в паре с пятиступенчатой коробкой передач.
По неутвержденной информации, в 2009 году Ульяновский автозавод приобрёл в Италии 35 машин Bremach, получил для них «одобрение типа транспортного средства» под индексом УАЗ-4963 и поставил государственным структурам партию «Ти-Рексов», собранных уже в России. Часть автомобилей осталось на заводе и затем была продана частным лицам.
Дальнейшего развития проект не получил.