Сверхчери: тест Cheryexeed TXL

Сверхчери: тест Cheryexeed TXL

В Китае у марки Chery два года назад появился премиальный бренд Exeed, но для российского рынка два этих слова решили соединить вместе, без пробелов или дефисов. Итак, встречайте: Cheryexeed и его первая модель – полноприводный кроссовер TXL. Цена у него тоже вполне себе премиальная. Попробуем разобраться, стоит ли переплачивать по сравнению с «обычными» Chery.

Как он выглядит

Как сегодня принято у ведущих китайских марок, за дизайн Cheryexeed TXL отвечал европеец – британец Кевин Райс, который раньше работал в Opel, Saab, Italdesign, Mazda, затем ушёл в BMW, снова вернулся в Mazda, а потом стал трудиться в Chery. Внешность у кроссовера хороша – это самый «европейский» в плане экстерьера и, пожалуй, самый симпатичный автомобиль из Китая. Сзади и в три четверти он похож на Porsche Cayenne, спереди – на Range Rover Velar или Evoque, но в целом у TXL вполне современный и законченный облик. Прежде всего запоминаются эффектные фонари, которые соединяет, как нынче принято, узкая диодная полоса, а также массивная радиаторная решётка и узкие фары. А вот ажурные диски ему не очень подходят.

Что у него внутри

Салон выглядит солидно: расшитые модными ромбиками кресла, современная архитектура, интересный дизайн. Трёхспицевый руль с подрезанным снизу ободом и огромным куском тонированного хрома настраивает на спортивный лад, но сечение обода странной формы — и толщина маловата. Все панели мягкие на ощупь, бокс в центральном подлокотнике по-мерседесовски двухстворчатый, сиденья удобны, но поясничный упор расположен слишком низко и с этим ничего не поделать. Электрорегулировки водительского кресла — с замороченной функцией памяти, которая запрятана в дебри меню мультимедийной системы. Если не сохранить настройки в одну из трёх ячеек, кресло будет каждый раз при включении зажигания уезжать в ранее запомненное положение.

Озадачивает джойстик коробки передач, который нужно для смены режима каждый раз дёргать дважды — как на Volvo XC40, например. Зачем?! Но самая большая проблема — чёрный глянцевый пластик, которым покрыт центральный тоннель. Он бликует, царапается, да и просто уже набил оскомину. Жаль, что у TXL на российском рынке не бывает иных вариантов оформления, кроме чёрного салона и алюминиевых панелей. Экран цифровой панели приборов диагональю 10,25 дюйма красочен, но менять наполнение нельзя. А очень хочется, потому что дизайн и расположение элементов — так себе. К примеру, показания спидометра и тахометра представлены только в виде мельтешащих цифр — никаких шкал и стрелок.

10,1-дюймовый центральный дисплей тоже неплох изображением, но над интерфейсом стоило бы ещё поработать. Мультимедийная система поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистема Arkamys играет неплохо — хотя настроек эквалайзера, опять же, почему-то нет в принципе. Есть система кругового обзора, но качество изображения с камер почему-то оставляет желать лучшего. Да, ещё есть некая система контроля качества воздуха AQS, которая при включении источает голубоватый свет из-под центральной консоли. Сидеть удобно, диапазоны регулировок достаточны, разве что подушку кресла хотелось бы наклонить посильнее.

На втором ряду даже ещё просторнее, чем спереди. А третьего ряда у TXL не бывает в принципе. Диван можно сложить для увеличения багажника с 461 литра до кубометра, но озадачивает нетипично низенькая спинка — словно второй ряд рассчитан только на низкорослых пассажиров. Зато запас пространства в длину позволяет с комфортом вытянуть ноги. Жаль, что удобств как таковых и нет — ни подогрева дивана, ни столиков. Остаётся только смотреть в большую панорамную крышу, которая доступна в топовой версии Flagship. Кстати, почти всё оборудование, кроме, пожалуй, системы кругового обзора, набора водительских ассистентов и светодиодной оптики, есть и в базовой версии Luxury.

Из чего он сделан

Cheryexeed TXL построен на китайской модульной платформе Chery M3X со стойками Макферсона спереди и многорычажной подвеской сзади. Привод – полный, с электронноуправляемой многодисковой муфтой американской фирмы BorgWarner на задней оси. Коробка передач, что интересно – немецкий семиступенчатый «робот» Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями. Мотор всё же китайский — бензиновая «турбочетвёрка» F4J16 собственного производства с распределённым впрыском топлива объёмом 1,6 литра и мощностью 186 лошадиных сил. Более того, в Chery уверяют, что это первый двигатель из КНР, который отвечает экологическому стандарту Евро 6. Правда, у версии для внутреннего рынка мощность чуть выше – 197 «лошадей».

Как он едет

А мотор-то бодрый! Хорошо тянет с места, уверенно подхватывает с ходу — хотя по ощущениям пик тяги приходится на высокие обороты, будто это атмосферник. Нет ощутимого подхвата, но нет и турбоямы. Как бы то ни было, с места до 100 км/ч TXL стартует за 9,8 секунды — неплохо. Правда, двигатель весьма прожорлив — в смешанном цикле стабильно выходило по 14-15 литров. Семиступенчатый «робот» Getrag с мокрыми сцеплениями переключается плавно, но не особо расторопно. А вот трогается с места коробка и вовсе резковато, с ощутимым толчком — причём после некоторых раздумий. Не любит немецкий «робот» и затяжные пробки — порой начинает неуместно суетиться. В общем, назвать его работу предсказуемой нельзя.

Рулевое управление довольно точное, хотя обратная связь скорее искусственная. Кроссовер живенько рулится, хорошо прочерчивает траекторию в поворотах, хотя пошатывается в колеях, неплохо держит прямую. Управляемость надёжна, без сюрпризов. Подвеска с первых метров пути может показаться жестковатой, но на деле оказывается весьма энергоёмкой и упругой. Она не допускает раскачку и отлично держит удар на любых неровностях, но на щербатом или шершавом асфальте иногда передаёт зуд в салон. Полный привод настроен неплохо — муфта вовремя подключает заднюю ось, электроника следит за зацепом в снежной каше или грязи, так что проходимость ограничена только «геометрией».

Итог

Вроде бы английское слово Exceed, от которого и произошло название новоиспечённого китайского бренда, означает некое превосходство — во всех смыслах, однако я не вижу никаких преимуществ TXL перед любым «обычным» Chery, будь то Tiggo 8 или Tiggo 7 Pro. Кроме одного, конечно — полного привода. Можно записать в «плюсы» и немецкий «робот» — всё-таки работает он более отзывчиво, чем вариатор. По совокупности впечатлений, мягко говоря, сложно понять, чем Cheryexeed лучше. Особенно с учётом значительно более высокой цены. Смотрите сами: Tiggo 7 Pro стартует с 1 559 000 рублей, Tiggo 8 — с 1 629 000 рублей. Цены на Cheryexeed TXL начинаются с 2 249 000 рублей без учёта дилерских скидок и прочих спецпредложений. Даже трёхрядный Tiggo 8 Pro начинается с 1 799 000 рублей.

Базовая версия TXL под названием Luxury уже упакована кожаным салоном, электроприводом водительского кресла и багажной двери, двухзонным климатом, цифровой «приборкой», камерой заднего вида, датчиками света и дождя, 18-дюймовыми колёсами и, внезапно, галогеновыми фарами. В комплектации Flagship они будут светодиодными, а вдобавок появится панорамная крыша, электропривод пассажирского кресла, система кругового обзора, автопарковщик, система контроля слепых зон и 19-дюймовые колёса. Но, повторюсь, совершенно не настолько «обычные» Chery хуже, насколько дешевле. Остальное, конечно, дело вкуса — дизайн-то и вправду хорош.

Текст и фото: Александр Пономарёв


Источник