Сварка, окраска и свой электромобиль: как Москвич станет российским


Сварка, окраска и свой электромобиль: как «Москвич» станет российским

Раскрыта «дорожная карта» по развитию производства на Московском автозаводе «Москвич»

Как мы и говорили, запуск конвейера — это лишь первый шаг на пути от отверточной сборки «Москвичей» из китайских машинокомплектов к полноценному серийному производству автомобилей со сваркой и окраской кузовов, а также постепенной замене импортных комплектующих на отечественные.

Сварка, окраска и свой электромобиль: как «Москвич» станет российским

Запустить цеха сварки и окраски на столичном автозаводе планируется уже в конце 2023 — начале 2024 года. Параллельно с этим будет идти процесс локализации комплектующих (сейчас из российского в «Москвичах» — только технические жидкости и блок ЭРА-Глонасс). Проще всего будет импортозаместить кузовные детали (пластик и штамповку), глушители, стекла, аккумуляторы, шины и колесные диски – производственные мощности для этого в России имеются.

Но самое интересное начнется через пару лет. В 2025 году на «Москвиче» стартует выпуск электромобиля, созданного на универсальной платформе российской разработки с использованием отечественных компонентов. Вероятно, речь идет о проекте электромобиля «Атом», спроектированного компанией «Кама». Сроки совпадают: руководство «Камы» обещало запустить электрокар в серию как раз в 2025 году, при этом предсерийный прототип модели должны показать уже в этом году.

Сварка, окраска и свой электромобиль: как «Москвич» станет российским


Источник