Suzuki Vitara S: спортивный характер

Suzuki Vitara S. Дьяволенок

Suzuki Vitara S доступна для покупки с февраля 2016 года. Стоимость пока не объявлена.

Для механических часов доступен циферблат с иероглифами.

За несколько дней до теста Vitara S проехал на обычной «Витаре» и был приятно удивлен. На фоне откровенно скучного Suzuki SX4 (его, кстати, пока сняли с продажи — дилеры ждут обновленную версию, которая появится осенью), этот кроссовер и выглядит симпатичнее, и едет лучше. Но вот цена… Для такого «малыша», да еще с атмосферным 1.6, почти полтора миллиона в «топе» — это явный перебор. Версия с новейшим 1,4-литровым турбомотором Boosterjet поди будет еще дороже. Что это означает, думаю, понятно? Новинку можно даже не выводить на наш рынок — так размышлял перед поездкой…

Медиасистема совместима с Apple CarPlay.

Тест пригласили провести на интересном автомобиле, ехать нужно. Пригласили не просто куда-нибудь, а в столицу Страны Басков, Бильбао. В этой части Испании никогда не был, и если бы прилетел сюда с завязанными глазами, наверное, не поверил бы, что это вообще Испания. После короткой пересадки в теплом и солнечном Мадриде попали под дождь и холод. А ведь меж «двух столиц» лететь меньше часа! Разница в растительности такая же колоссальная, как и в погоде: пальм почти нет, зато сосны и березы встречаются чуть ли не чаще, чем в России.

Vitara — единственный кроссовер в своем классе с светодиодным ближним светом.

Автомобили ожидали нас прямо в аэропорту. Замена мотора – это лишь начало. Новая «зубастая» решетка радиатора, состоящая из хромированных уголков-бумерангов, смотрится эффектнее и агрессивнее, чем у обычной Vitara. Светодиодные фары ближнего света с красной каймой делают машину еще более устрашающей. Дополняют картину черные 17-дюймовые диски (такие ставятся только на Vitara S) и красная-на-черном прострочка салона с красными ободками приборов и воздуховодов.

Салон новинки отличается от обычной Vitara накладками на педалях, ободками и красной строчкой.

Внутри Vitara S нет отличий кроме красного декора и накладок из нержавейки на педалях. Даже сиденья — стандартные, но комфортность посадки не вызывает нареканий: профиль правильный, боковая поддержка присутствует. Искусственная замша в середине кресел уверенно держит седока, не позволяя сползать в поворотах. Об этом я убедился, став со-пилотом у владельца Lancer Evo. Как же нас катало по серпантинам баскских возвышенностей! Дождь только раззадорил моего коллегу — ведь так машину легче заставить занести. Но даже с отключенной системой стабилизации полноприводная Vitara S активно сопротивлялась попыткам заставить её мести кормой, цепляясь за мокрый асфальт, словно кошка за ковролин. С точки зрения драйва результат не впечатляет (иного и быть не могло, ведь шасси здесь тоже стандартное), зато с точки зрения безопасности машина получила пять баллов из пяти — полный привод отработал четко.

А сзади вообще никаких отличий…

Пойдя на автостраду после отмены дрифта, я понял суть новинки. Несмотря на малый вес, автомобиль обладает отличной энерговооруженностью. Двигатель объемом 1,4 литра выдает максимальный момент с 1500 оборотов и держит его до 4000 об/мин, к точке достижения пика крутящего момента у атмосферного «сузучьего» 1.6. В итоге автомобиль стартует с места как пробка от шампанского! На скоростной магистрали характер новинки раскрылся в полной мере – такого драйва за рулем кроссовера я не испытывал со времен теста 2,0-литрового «Тигуана», хотя у него и мощность была больше, и цена ощутимо выше. Здесь все скромнее, но удовольствия от езды получает не меньше. А расход топлива смешной – около 8 литров на сотню («Тигуан» съедал почти 12). Сложно поверить, но при отличной динамике 140-сильная «Витара» оказалась даже немного экономичнее более медленной 117-сильной.

Цена турбированной Vitara S будет сопоставима с ценой самой дорогой атмосферной модели. Это возможно благодаря исключению из стандартного оборудования недешевой стеклянной крыши. Остальные опции останутся неизменными.

Двигатель Busterjet поражает мощностью и расходом топлива.

На все популярные Vitara устанавливают такой спойлер.

«Красное на черном»

Вождение

Хорошая динамика и небольшой расход топлива, но управляемость далека от спортивной.

  • 9
  • Салон

    Всё очень хорошо, претензий остаётся немного — разве что к плотному пластику.

  • 8
  • Комфорт

    Вместительное пространство (для размера автомобиля). Двигатель тихо работает, а подвеска — мягко гасит неровности.

  • 8
  • Безопасность

    7 подушек, ESP и 5 «звезд» Euro NCAP

  • 10
  • Цена

    Цена высока, однако при недостатке полученных 1,5 миллионов модель рискует…

  • 7
  • Средний балл

    8,5
    • Отличная динамика, комфорт подвески, небольшой расход топлива, богатый набор опций.
    • Дорогая стоимость, ограниченный объем багажного отделения, небольшой клиренс.
    Технические характеристики
    Габариты 4175х1775х1610 мм
    База 2500 мм
    Снаряженная масса 1160 (1235)* кг
    Полная масса 1730 кг
    Клиренс 185 мм
    Объем багажника 375/1120 л
    Объем топливного бака 47 л
    Двигатель бензиновый., 4-цилиндр., 1373 см3, 140/5500 л.с./мин-1, 220/1500–4000 Нм/мин-1
    Трансмиссия Автоматическая коробка передач, шесть ступеней, привод передний или полный.
    Размер шин 215/55R17
    Динамика 200 км/ч; 9,5 (10,2) с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,2 (6,4)/4,7 (5,0)/5,2 (5,5) л на 100 км

    Вердикт

    Предполагается, что версия Vitara S с автоматической коробкой передач (механической у нас не будет) будет стоить приблизительно столько же, сколько обычная Vitara 1.6 в максимальной комплектации, или чуть дороже. Но по ощущениям это будет совсем другое транспортное средство, способное заинтересовать не только узкий круг российских поклонников марки Suzuki.