Suzuki Vitara: преимущества перед Chery и Geely по мнению автолюбителей
Кроссовер Suzuki Vitara сменил поколение в 2014 году и девять лет оставался неизменным. На первый взгляд, что может быть привлекательным в старом автомобиле японской сборки? Однако оказывается, в мире, переполненном технологиями и интеллектуальными функциями, простота сама по себе представляет интерес.


Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет
В нём нет яркой вспышки фар, не подсвечиваются дверные ручки, не разблокируются замки при приближении ключа, кресла не автоматически регулируются, рингтоны не заявляются при активации медиасистемы и нет множества тачскринов, тачпадов, глянца, хрома и кожи. Но день за днем я выбирал именно этот кроссовер для поездок, отдавая предпочтение ему другим моделям из пресс-парков компаний из Поднебесной. В чём же причина? Это возрастной консерватизм, жажда автомобилей без надписи Made in China, или в Suzuki Vitara действительно есть что-то особенное?!
Честно говоря, до сих пор точно не знаю. Недостаток международного разнообразия на российском автомобильном рынке действительно приводит к неожиданной смене предпочтений. И, судя по всему, на первый план выходят простота и грамотные базовые настройки автомобиля — шасси, двигатель и коробка передач.
В них как фундамент. Можно привезти в дом плазму и «плейстейшн», но пока в углу живут полевые мыши, а вместо ванной комнаты используется река, едва ли этот дом можно назвать правильным. Так же и с автомобилями: можно нафаршировать салон всем оборудованием из магазина техники, но пока шасси, двигатель и коробка передач не будут в порядке, цельным продуктом такой автомобиль восприниматься не будет.

В Suzuki Vitara последнего поколения, появившейся в 2014 году, нет множества современных опций, таких как большие экраны, голосовые помощники и подсветка. Вместо этого у нее хорошая подвеска с McPherson спереди и торсионной балкой сзади, информативный руль с обратной связью, бодрый турбомотор на 140 сил и 220 «ньютонов» и адекватный 6-ступенчатый автомат.

Компактный японо-венгерский кроссовер обладает бодрым стартом и легко входит в повороты. Кузов устойчив, не раскачивается и не испытывает излишних колебаний. Vitara, сбитая и плотная, одинаково энергично передвигается по городским пробкам, загородным асфальтовым дорогам, грунтовкам и гравийкам. Но особенно интересны ее движения по грунтовкам. Кроме того, кроссовер гармоничнее вписывается в загородный ландшафт, чем в шумный мегаполис.




Новый китайский автопром и параллельный импорт Vitara ставят Suzuki в невыгодное положение. Серо-зеленый кузов придаёт машине устаревшего вида. Внутри — простой салон без лишних деталей. Единственный тачскрин маленький, с непритязательной графикой, медленными реакциями и небольшими размерами. Но есть Apple CarPlay — большой плюс. Всё остальное — гаджеты минимальны. За месяц знакомства с Suzuki ни разу не возникло желания какого-либо дополнительного функционала. Всё необходимое хорошо настроено.



Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет
Вроде совсем недавно рынок был полон доступных кроссоверов как Suzuki Vitara, Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai. Цены вполне соответствовали их бюджетному статусу. В 2016 году Vitara в зависимости от комплектации стоила от 1 039 000 до 1 559 000 рублей. Сейчас, в 2023-м, за миллион рублей можно купить разве что «Гранту». А к «Витаре» с атмосферным мотором 1.6, оставшейся на складах дилеров, можно подступиться только имея 3 миллиона рублей.


С такой ценой японскому автомобилю тяжело соперничать с потоком китайских кроссоверов. Необычно, мне даже понравилась Vitara, но я затрудняюсь назвать веские аргументы в пользу её выбора по сравнению с Chery и Geely.

Ей понравилась прежде всего простота и архаичность. Такой себе детокс от цифрового мира. Стоило мне сесть за руль «Сузуки», как сразу захотелось отправиться не в офис, а в кемпинг с палатками и удочками подальше от цивилизации. И не смотрите на компактные габариты. Сам удивился, когда в небольшой багажник «Витары» смог вместить весомую часть своего имущества в виде большого чемодана, нескольких коробок и множества пакетов. Спасибо правильной форме.

Vitara действительно неплохо и задорно едет, как сказал выше Михаил. Бодрости духа в «старичке» с его 1,4-литровой «турбочетверкой» на 140 сил больше, чем в некоторых «молодых» и более мощных кроссоверах из Китая. В спортивном режиме Suzuki резво откликается на газ, автомат держит нужную передачу, и под свист мотора кроссовер бойко несется вперед. После 100 км/ч запал сникает. На высокой скорости сказывается недостаток шумоизолирующих материалов. Но любая поездка на нем приносит удовольствие. Больше удовольствия было бы, если бы подушка кресла была подлиннее.

С точки зрения логики, Suzuki Vitara в текущих экономических условиях сложно назвать разумным выбором. В то же время, какой-то непонятный эмоциональный элемент указывает на противоположное.

Технические характеристики Suzuki Vitara
|
|
Габариты | 4175x1775x1610 мм |
База | 2500 мм |
Снаряженная масса | 1235 кг |
Клиренс | 185 мм |
Объем багажника | 375 л |
Двигатель | xбензиновый, 4-цилиндровый, 1373 см3, 140/5500 л. с./мин-1, 220/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 215/55R17 |
Динамика | 195 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,4 л на 100 км в смешанном цикле |