Suzuki SX4 WRC. Пополнение

Suzuki SX4 WRC. Пополнение
Приход Suzuki SX4 WRC на ралли «Корсика» имеет большое значение. Японский автопроизводитель стал десятым участником чемпионата мира по ралли.

В самом престижном классе чемпионата первый раз за шесть лет появился новый производитель, однако компания Suzuki станет и последним участником класса WRC, поскольку правила этой категории заменят правилами Группы N или Super 2000.
Перед окончанием категории World Rally Car новый технический директор Suzuki Motorsport Мишель Нандан сообщил, что автомобиль SX4 WRC создан с учетом предстоящей переделки в машину по правилам Super 2000. Модель SX WRC-2008 получит омологацию в следующем году, а машина, участвовавшая на Корсике и заявленная на ралли «Великобритания» для Себастьяна Линдхольма, — лишь промежуточная версия.
Серийная модель SX4 в масштабе WRC компактна: колесная база составляет 2500 мм, а кузов и колея уже, чем у автомобилей C4, Impreza и Focus. Похожесть кузовов машин WRC и S2000 позволяет принимать компромиссные решения при проектировании.

Suzuki SX4 WRC
© Фото: 5 колесо

Suzuki SX4 WRC
© Фото: 5 колесо
Двигатель создали на базе J20 с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, устанавливаемого на серийные SX4. Двухлитровый мотор оснащен турбонаддувом. Диаметр цилиндра у стандартного двигателя — 84 мм при ходе поршня 90 мм, для раллийной машины цилиндры расширили до 86 мм, а ход укоротили. Компания Xtrac разработала трансмиссию с 5-ступенчатой коробкой передач. «Мы стремились максимально упростить конструкцию. Без излишеств и революционных решений. Машина сразу понравилась — ее габариты, подвеска и двигатель прекрасно подходят для версии WRC», — говорит Мишель Нандан. «Сегодня FIA вводит все больше запретов. Запрещены передний и задний активные дифференциалы, ограничено применение легких материалов и титановых сплавов. И, конечно, не стоит забывать о финансовых ограничениях».
Основная задача Нандана — создание производственной базы во Франции и подбор команды специалистов. В настоящее время здесь трудится более 30 человек, среди которых четверо инженеров, отвечающих за шасси и трансмиссию. Еще 80 сотрудников заняты работой над машиной в Японии на предприятии Suzuki Sport, занимаясь кузовом и двигателем. Обязанности японской и французской сторон чётко прописаны, но все работы ведутся в тесном сотрудничестве.

Suzuki SX4 WRC
© Фото: 5 колесо
В 2004 году Николя Бернарди произвел сильное впечатление на шефа команды Нобухиро Таджима, выступая на Renault Clio S1600 и достойно соревнуясь с официальной командой Suzuki. Теперь Николя – первый пилот заводской команды Suzuki, а его партнером стал Себастьян Линдхольм, проделавший большую часть тестовой работы. 13 декабря будут объявлены имена гонщиков на сезон-2008, пока в тестах помимо Бернарди и Линдхольма участвуют Тони Гардемайстер и Франсуа Дюваль.
Suzuki SX4 WRC
Снаряженная масса | 1230 кг |
Габариты | 4135/1770/1450 мм |
База | 2500 мм |
Двигатель | J20, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с турбонагнетателем; 1998 см3; 320 л.с. при 4450 мин-1; 600 Нм при 3500 мин-1; диаметр цилиндра и ход поршня 85/88 |
Трансмиссия | Xtrax, с механическими передним и задним дифференциалами. центральный с электронным управлением; 5-скоростная, секвентальная КП; сцепление 3-дисковое, карбон |
Размер и марка шин | BF Goodrich, 20/65R18 — асфальт, 17/65R15 — гравий |
Подвеска колес | McPherson, амортизаторы Ringer |
Тормоза | передние дисковые, вентилируемые; гравий — 300 мм, асфальт — 370 мм; задние дисковые, вентилируемые; гравий — 300 мм, асфальт — 355 мм |
Рулевое управление | реечное |
Suzuki SX4 WRC
© Фото: 5 колесо