Suzuki SX4 WRC. Пополнение
Suzuki SX4 WRC. Пополнение
Присутствие Suzuki SX4 WRC на ралли «Корсика» имеет огромную значимость. Японский бренд стал десятым производителем, участвующим в чемпионате мира по ралли.

Впервые за шестнадцать лет чемпионата высшей категории появился новый производитель, но компания Suzuki станет и последним производителем, присоединившимся к классу WRC, так как правила данной категории будут заменены регламентом Группы N или Super 2000.
Новый технический директор Suzuki Motorsport Мишель Нандан сообщил, что автомобиль SX4 WRC разработан с учетом будущей трансформации в машину по правилам Super 2000. Версия SX WRC-2008 получит одобрение в следующем году, а машина, участвовавшая на Корсике и заявленная на ралли Великобритании для Себастьяна Линдхольма, — это лишь промежуточный вариант.
Серийный SX4 для WRC имеет компактные размеры: колесная база составляет 2500 мм, а кузов и колея уже, чем у C4, Impreza и Focus. Кузова машин WRC и S2000 похожи, что дает возможность принимать компромиссные решения при проектировании.

Suzuki SX4 WRC
© Фото: 5 колесо

Suzuki SX4 WRC
© Фото: 5 колесо
В качестве основы для двигателя использовался J20 с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, устанавливаемый на серийные SX4. Двухлитровый мотор оборудован турбонаддувом. Диаметр цилиндра у серийного мотора — 84 мм при ходе поршня 90 мм, но для раллийной машины цилиндры увеличены до 86 мм, а ход укорочен. Компания Xtrac разработала трансмиссию с 5-ступенчатой КП. «Мы стремились сделать конструкцию максимально простой. Никакой экзотики и революционности. Машина мне сразу понравилась — ее размеры, подвеска и двигатель отлично подходят для создания версии WRC, — говорит Мишель Нандан. — Сегодня FIA вводит все больше запретов. Нельзя использовать передний и задний активные дифференциалы, ограничено применение легких материалов и титановых сплавов. И, конечно, не надо забывать об ограничениях финансовых».
Нандан выполнил основную задачу — организовал производственную базу во Франции и собрал команду специалистов. Здесь трудятся более 30 человек, включая четырех инженеров, ответственных за шасси и трансмиссию. В японском подразделении Suzuki Sport еще 80 человек занимаются кузовом и двигателем. Обязанности французской и японской сторон четко распределены, но работа ведется в тесном сотрудничестве.

Suzuki SX4 WRC
© Фото: 5 колесо
В 2004 году Николя Бернарди произвел сильное впечатление на Нобухиро Таджиму, выступая на Renault Clio S1600 и достойно соревнуясь с официальной командой Suzuki. Теперь Николя первый пилот заводской команды Suzuki, его партнером стал Себастьян Линдхольм, который провел большую часть тестовой работы. Имена гонщиков на сезон-2008 будут объявлены 13 декабря, а пока в тестах, помимо Бернарди и Линдхольма, участвуют Тони Гардемайстер и Франсуа Дюваль.
Suzuki SX4 WRC
Снаряженная масса | 1230 кг |
Габариты | 4135/1770/1450 мм |
База | 2500 мм |
Двигатель | J20, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с турбонагнетателем; 1998 см3; 320 л.с. при 4450 мин-1; 600 Нм при 3500 мин-1; диаметр цилиндра и ход поршня 85/88 |
Трансмиссия | Механические передние и задние дифференциалы Xtrax. центральный с электронным управлением; 5-скоростная, секвентальная КП; сцепление 3-дисковое, карбон |
Размер и марка шин | BF Goodrich, 20/65R18 — асфальт, 17/65R15 — гравий |
Подвеска колес | McPherson, амортизаторы Ringer |
Тормоза | передние дисковые, вентилируемые; гравий — 300 мм, асфальт — 370 мм; задние дисковые, вентилируемые; гравий — 300 мм, асфальт — 355 мм |
Рулевое управление | реечное |
Suzuki SX4 WRC
© Фото: 5 колесо