Suzuki SX4. Оригинал
Если вы думаете, что Suzuki — это японское качество, практичность и вообще выбор рационального человека, то сильно заблуждаетесь. По крайней мере, новый SX4, задержавшийся в нашей редакции на 3 месяца, не подходит ни под одно из этих определений
Suzuki SX4 1.6 AT. Цена: 1 429 000 р. В продаже: c 2016 г.
Раздельная спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона, но сидеть в «вертикальной» позиции неудобно
Ждете, что я начну ругать качество сборки? Не дождетесь. Как раз к нему за 4 с лишним тысячи километров пробега у меня не возникло никаких претензий: в машине ничего не сломалось, не отвалилось и не вытекло, а если и скрипело (пластик салона в районе торпедо), то изредка и несильно. Просто само по себе это качество не японское, а венгерское: все SX4 для российского рынка собирают в полусотне километров от Будапешта. Казалось бы, в эпоху глобализации место сборки уже не должно нести того сакрального значения, какое оно имело раньше. Но для нашего человека надпись Made in Japan — это фетиш, за который он готов переплачивать. А вот переплачивать за то, что гайки этого кроссовера крутили рабочие завода Magyar Suzuki, расположенного возле старинного городка Эстергом, что на границе со Словакией, увы, не готов.
Экономичность кроссовера радует: даже зимой расход не поднимается выше отметки в 8 л/100 км. И это с автоматом!
Поэтому оправдать тот факт, что при прочих равных Suzuki SX4 1.6 AT стоит на 300–400 тысяч дороже одноклассников российской сборки, сможет лишь очень матерый автодилер. Да, комплектация здесь богатая: куча опций в «базе», а в «топе» вы найдете даже полностью светодиодные фары и 2-зонный климат-контроль (правда, на этом фоне простенькая магнитола в максимальной комплектации смотрится довольно странно). А еще здесь подстраивающийся в двух плоскостях руль и удобные передние сиденья, благодаря которым у рослого водителя даже при многочасовом нахождении за баранкой ноги и спина не затекают — проверено фактически безостановочным перегоном кроссовера от Москвы до Питера. Но все равно этого мало, чтобы покрыть чудовищный разрыв в цене с конкурентами российской сборки.
Вставка из мягкого пластика на торпедо не дает SX4 явного превосходства над бюджетными одноклассниками
А что с практичностью? Багажник особо вместительным не назовешь: его двойное дно уменьшает фактически используемый объем на несколько десятков литров. Просторный задний ряд? Скорее приемлемый, и то если передние пассажиры ростом не выше среднего. Хорошая проходимость? Какое там: с завода у Suzuki SX4 нет даже защиты моторного отсека (из-за чего вся грязь с дороги летит под капот), а если ее поставить, то и так невысокий клиренс, при котором на проселке машина постоянно шлифует кочки, станет неприлично низким. При этом полный привод с мотором 1.6 возможен только в сочетании с «механикой», хотя у соплатформенной Vitara такой дискриминации нет…
Зато едет кроссовер на удивление хорошо. Даже с экономичным атмосферником 1.6, развивающим всего-то 117 «лошадей», машина не тупит. Благодаря новому 6-ступенчатому автомату Aisin, сменившему вариатор, передачи меняются быстро и плавно, при этом отклик на нажатие педали газа идет незамедлительно. Но это еще не все. Подвеска кроссовера заслуживает отдельного разговора — она не только «всеядная», безропотно «глотающая» дорожные дефекты на сошедшем вместе со снегом асфальте, но еще и настроена на европейский манер. Машина чутко слушается руля и на скорости не пытается выпрыгнуть из колеи, чем грешат некоторые конкуренты. Японцы сделали отличную «работу над ошибками» — дорестайлинговый SX4 ехал на порядок хуже!
В отсутствие штатной защиты, вся грязь с дороги летит в моторный отсек
Так что у этой модели вырисовывается очень неплохой баланс плюсов и минусов. Опять же, если бы не цена: она портит всю малину, отсекая целый пласт поклонников Suzuki, которые выбирали машины этой марки, ориентируясь прежде всего на соотношение цена/качество. Теперь же рациональный выбор должен уступить место эмоциональному. Ведь если взглянуть с другой стороны, то, переплатив за этот кроссовер несколько сотен тысяч рублей, можно прослыть оригиналом, выделившись из однообразной массовки «Крет», «Каптюров» и «Дастеров». Там более что с новой «зубастой» решеткой радиатора дизайнеры Suzuki попали в тренд: похожее решение используется на обновленном MercedesBenz GLC, который был представлен совсем недавно (еще больше усиливают сходство однотипные светодиодные реснички обеих моделей). Ну а переплата со временем отобьется на каско, ведь по угонной статистике SX4 находится далеко за пределами зоны риска.
Бесключевой доступ есть только в максимальной комплектации GLX
Заглушка радара адаптивного круиз-контроля, увы, недоступного в России
Эксплуатационные расходы Suzuki SX4 1.6 AT | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 4200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,7 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 8800/11 700 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 8236 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 62 750 |
Транспортный налог /год | 2925 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, р. (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) /км | 7,1 |