Suzuki SX4. Оригинал

Suzuki SX4. Оригинал
Suzuki SX4 1.6 AT. Цена: 1 429 000 р. В продаже: c 2016 г.

Регулировка угла наклона отдельные части заднего сиденья не обеспечивает комфортной «вертикальной» посадки.
Ждете, чтобы я начал ругать качество сборки? Не дождетесь. За 4 с лишним тысячи километров пробега у меня не возникло претензий: в машине ничего не сломалось, не отвалилось и не вытекло, а если и скрипело (пластик салона в районе торпедо), то изредка и несильно. Просто само по себе это качество не японское, а венгерское: все SX4 для российского рынка собирают в полусотне километров от Будапешта. Казалось бы, в эпоху глобализации место сборки уже не должно нести того сакрального значения, какое оно имело раньше. Но для нашего человека надпись «Made in Japan» — это фетиш, за который он готов переплачивать. А вот переплачивать за то, что гайки этого кроссовера крутили рабочие завода Magyar Suzuki, расположенного возле старинного городка Эстергом, что на границе со Словакией, увы, не готов.

Кроссовер экономичен: даже зимой расход топлива не превышает 8 литров на сто километров, и это с автоматической коробкой передач.
Оправдать такой факт, что Suzuki SX4 1.6 AT на 300–400 тысяч дороже одноклассников российского производства, сможет лишь очень опытный автодилер. Комплектация богатая: множество опций в базовой версии, а в максимальной — даже полностью светодиодные фары и двухзонный климат-контроль (правда, магнитола в этой комплектации выглядит простенькой). Здесь еще руль с регулировкой по двум плоскостям и удобные передние сиденья, благодаря которым у высокого водителя даже при многочасовом вождении ноги и спина не затекают — проверено фактически безостановочным перегоном кроссовера от Москвы до Петербурга. Но этого мало, чтобы скрыть огромную разницу в цене с конкурентами российского производства.

Установка мягкого пластика на панель приборов у SX4 не выделяет её среди более доступных конкурентов.
Практичность? Багажник вместительным не назовешь: двойное дно уменьшает объем на несколько десятков литров. Задний ряд просторный? Скорее приемлемый, если передние пассажиры ростом не выше среднего. Хорошая проходимость? Какого там: с завода у Suzuki SX4 нет даже защиты моторного отсека, вся грязь летит под капот. Если поставить защиту, то и так невысокий клиренс станет еще ниже, машина на проселке постоянно шлифует кочки. При этом полный привод с мотором 1.6 возможен только с «механикой», хотя у соплатформенной Vitara такой дискриминации нет.

Кроссовер едет удивительно хорошо. Даже с экономичным атмосферником 1.6 мощностью 117 лошадиных сил машина не пробуксовывает. Благодаря новому 6-ступенчатому автоматическому трансмиссии Aisin, заменившему вариатор, передачи меняются быстро и плавно, а отклик на нажатие педали газа мгновенный. Подвеска кроссовера заслуживает отдельного внимания — она не только «всеядная», безропотно «глотая» дорожные дефекты на асфальте со снегом, но еще и настроена по-европейски. Машина послушно реагирует на руль и на скорости не пытается вылететь за пределы дороги, чего нельзя сказать о некоторых конкурентах. Японцы проделали отличную работу над ошибками — дорестайлинговый SX4 ехал значительно хуже!

Без штатной защиты весь мусор с дороги попадает в моторный отсек.
Эта модель демонстрирует хороший баланс преимуществ и недостатков. Цена портит все впечатление, оттолкнув любителей Suzuki, которые обычно выбирали машины этой марки из-за соотношения цена/качество. Теперь рациональный выбор должен уступить эмоциональному. Ведь переплатив несколько сотен тысяч рублей за этот кроссовер, можно прослыть оригиналом и выделиться среди массовой «Крет», «Каптюров» и «Дастеров». Новая решетка радиатора в стиле «зубастой» попала в тренд: похожее решение используется на обновленном Mercedes-Benz GLC. Однотипные светодиодные реснички обеих моделей усиливают сходство. Переплата со временем окупится благодаря каско, поскольку по статистике SX4 находится за пределами зоны риска угона.

Без ключа можно открыть машину, только если выбранная версия — GLX.


В России недоступна заглушка радара для системы адаптивного круиз-контроля.

Эксплуатационные расходы Suzuki SX4 1.6 AT | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 4200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,7 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 8800/11 700 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 8236 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 62 750 |
Транспортный налог /год | 2925 |
Цена одного километра с учетом ежегодного пробега 20 000 километров, рублей (затраты на топливо, техобслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог) / км. | 7,1 |