Suzuki SX4. Оригинал

Если вы думаете, что Suzuki — это японское качество, практичность и вообще выбор рационального человека, то сильно заблуждаетесь. По крайней мере, новый SX4, задержавшийся в нашей редакции на 3 месяца, не подходит ни под одно из этих определений

Suzuki SX4 1.6 AT. Цена: 1 429 000 р. В продаже: c 2016 г.

Suzuki SX4 1.6 AT салон

Раздельная спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона, но сидеть в «вертикальной» позиции неудобно

Ждете, что я начну ругать качество сборки? Не дождетесь. Как раз к нему за 4 с лишним тысячи километров пробега у меня не возникло никаких претензий: в машине ничего не сломалось, не отвалилось и не вытекло, а если и скрипело (пластик салона в районе торпедо), то изредка и несильно. Просто само по себе это качество не японское, а венгерское: все SX4 для российского рынка собирают в полусотне километров от Будапешта. Казалось бы, в эпоху глобализации место сборки уже не должно нести того сакрального значения, какое оно имело раньше. Но для нашего человека надпись Made in Japan — это фетиш, за который он готов переплачивать. А вот переплачивать за то, что гайки этого кроссовера крутили рабочие завода Magyar Suzuki, расположенного возле старинного городка Эстергом, что на границе со Словакией, увы, не готов.

приборная панель Suzuki SX4 1.6 AT

Экономичность кроссовера радует: даже зимой расход не поднимается выше отметки в 8 л/100 км. И это с автоматом!

Поэтому оправдать тот факт, что при прочих равных Suzuki SX4 1.6 AT стоит на 300–400 тысяч дороже одноклассников российской сборки, сможет лишь очень матерый автодилер. Да, комплектация здесь богатая: куча опций в «базе», а в «топе» вы найдете даже полностью светодиодные фары и 2-зонный климат-контроль (правда, на этом фоне простенькая магнитола в максимальной комплектации смотрится довольно странно). А еще здесь подстраивающийся в двух плоскостях руль и удобные передние сиденья, благодаря которым у рослого водителя даже при многочасовом нахождении за баранкой ноги и спина не затекают — проверено фактически безостановочным перегоном кроссовера от Москвы до Питера. Но все равно этого мало, чтобы покрыть чудовищный разрыв в цене с конкурентами российской сборки.

фото салона Suzuki SX4 1.6 AT

Вставка из мягкого пластика на торпедо не дает SX4 явного превосходства над бюджетными одноклассниками

А что с практичностью? Багажник особо вместительным не назовешь: его двойное дно уменьшает фактически используемый объем на несколько десятков литров. Просторный задний ряд? Скорее приемлемый, и то если передние пассажиры ростом не выше среднего. Хорошая проходимость? Какое там: с завода у Suzuki SX4 нет даже защиты моторного отсека (из-за чего вся грязь с дороги летит под капот), а если ее поставить, то и так невысокий клиренс, при котором на проселке машина постоянно шлифует кочки, станет неприлично низким. При этом полный привод с мотором 1.6 возможен только в сочетании с «механикой», хотя у соплатформенной Vitara такой дискриминации нет…

Suzuki SX4 1.6 AT

Зато едет кроссовер на удивление хорошо. Даже с экономичным атмосферником 1.6, развивающим всего-то 117 «лошадей», машина не тупит. Благодаря новому 6-ступенчатому автомату Aisin, сменившему вариатор, передачи меняются быстро и плавно, при этом отклик на нажатие педали газа идет незамедлительно. Но это еще не все. Подвеска кроссовера заслуживает отдельного разговора — она не только «всеядная», безропотно «глотающая» дорожные дефекты на сошедшем вместе со снегом асфальте, но еще и настроена на европейский манер. Машина чутко слушается руля и на скорости не пытается выпрыгнуть из колеи, чем грешат некоторые конкуренты. Японцы сделали отличную «работу над ошибками» —  дорестайлинговый SX4 ехал на порядок хуже!

Suzuki SX4 1.6 AT капот

В отсутствие штатной защиты, вся грязь с дороги летит в моторный отсек

Так что у этой модели вырисовывается очень неплохой баланс плюсов и минусов. Опять же, если бы не цена: она портит всю малину, отсекая целый пласт поклонников Suzuki, которые выбирали машины этой марки, ориентируясь прежде всего на соотношение цена/качество. Теперь же рациональный выбор должен уступить место эмоциональному. Ведь если взглянуть с другой стороны, то, переплатив за этот кроссовер несколько сотен тысяч рублей, можно прослыть оригиналом, выделившись из однообразной массовки «Крет», «Каптюров» и «Дастеров». Там более что с новой «зубастой» решеткой радиатора дизайнеры Suzuki попали в тренд: похожее решение используется на обновленном MercedesBenz GLC, который был представлен совсем недавно (еще больше усиливают сходство однотипные светодиодные реснички обеих моделей). Ну а переплата со временем отобьется на каско, ведь по угонной статистике SX4 находится далеко за пределами зоны риска.

Suzuki SX4. Оригинал

Бесключевой доступ есть только в максимальной комплектации GLX

Suzuki SX4 1.6 AT багажник

Suzuki SX4. Оригинал

Заглушка радара адаптивного круиз-контроля, увы, недоступного в России

Suzuki SX4. Оригинал

Эксплуатационные расходы Suzuki SX4 1.6 AT
Пробег автомобиля за время теста, км 4200
Средний расход топлива, л/100 км 7,7
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 8800/11 700
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 8236
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 62 750
Транспортный налог /год 2925
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, р. (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) /км 7,1

 


Источник