Suzuki SX4: красота души

Suzuki SX4. Зато душой красив…
Основной причиной неприязни к Suzuki SX4 стала его внешность. Я признаю, эстетика – сугубо субъективное понятие. Но для меня она имеет огромную важность. Я хочу любоваться сочетанием линий, балансом форм и стилистической гармонией машины. У Suzuki SX4 этих качеств нет. Кроме того, авто снабдили маленькими колесами, которые выглядят не совсем гармонично. Возможно, чтобы «оживить» облик, выбрали яркий желтовато-зеленый цвет.

Интерьер сначала не впечатлил. Он настолько аскетичен, что даже келья монаха могла показаться дворцом. С течением времени простая архитектура салона вошла в сознание. За рулем я с удивлением отмечал непринужденное управление кроссовером, полагаю, потому что «спартанская» обстановка повышает концентрацию внимания. При минимализме SX4 «упакован» богатым набором функций. Есть всё необходимое и даже то, чего не очень нужно, например, огромный люк в крыше, «лепестки» ручного переключения передач на руле или не особо адекватный голосовой коммандер. В SX4 удобно сидеть – достаточно высоко и комфортно. Органы управления под рукой, находишь их и используешь почти интуитивно.
В отличие от модного тренда, кнопок немного, что вызывает исключительно положительные эмоции. Интерактивный многофункциональный дисплей освобождает переднюю панель, на который выводятся нетипичная и не очень подробная навигация Garmin. Приборный щиток доставляет истинное наслаждение: информативен и «читается» мгновенно. Вечером, когда щиток излучает свет, восприятие информации достигает абсолюта.
Задний ряд – не роскошь, но для обычных людей приемлемо. А вот багажник – на славу: большой по объему и хорошо оборудованный. Особо понравилось простое решение доступа в подпольный органайзер: достаточно слегка приподнять пол грузового отсека, он фиксируется под углом 45 градусов. Чтобы вернуться в исходное положение, нужно лишь слегка потянуть пол на себя. Главное, что всю «механику» процесса обеспечивает простая выштамповка пластика.

Suzuki SX4 во время движения напоминает честного обманщика из-за «поющего» на одной ноте вариатора. Создаётся впечатление медленного разгона, хотя это иллюзия, присущая большинству автомобилей с таким типом трансмиссии. SX4 едет компромиссно, но в целом неплохо. Для добавления динамики можно включить спортивный режим. Подвеска SX4 настроена под езду по асфальту: короткая и жёсткая. Благодаря этому Suzuki SX4 уверенно и легко проходит повороты.

Руль из-за специфических настроек электроусилителя создает дискомфорт при управлении. «Затуманенный» и без четкого «ноля», он заставляет анализировать положение колес и периодически подруливать. SX4 не боится умеренного бездорожья: полный привод и большой клиренс позволяют преодолеть препятствия. Загородные поездки, дача и рыбалка — в сфере интересов и возможностей машины. Скорость на проселке лучше снижать, иначе машину сильно трясет на ухабах. Стоит признать, что во время езды в салоне шумно, особенно когда кроссовер обут в зимнюю «шиповку». В остальном, по тормозам и обзорности вопросов не возникает.

За рулем Suzuki SX4 можно расслабиться и наслаждаться поездкой. Стоимость автомобиля, правда, высока.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
Пробег автомобиля за время теста, км | 6000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,2 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 9500 / 10 950 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 4752 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 71 000 |
Транспортный налог р./год | 2925 |
Расходы за каждый километр при годовом пробеге 20 000 километров, включая топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, каско и транспортный налог. | 5,22 |





