Suzuki Swift 4X4: настоящий боец.

Suzuki Swift 4X4. Живчик

С момента, как я заметил BMW-«пятерку» на хвосте, прошло пять светофоров. Плотный поток не давал возможности её владельцу поравняться со мной, но в его желании быть рядом сомнений не было – эта «пятерка» следовала за моим Swift.
Наконец, стрелка светофора разрешила движение правым рядком, и мой преследователь тут же притормозил справа, игнорируя сигналы следующих за ним автомобилей. На его лице отражалось разочарование, которое невозможно описать словами. Вместо симпатичной девушки, с которой, видимо, автопикапер планировал романтическое свидание, он увидел сквозь запотевшее стекло бородатого мужчину лет сорока пяти.
Разочарованный донжуан повернул направо уже под запрещающий сигнал светофора – и получил понесённые последствия.

Его можно понять, ведь по городу действительно на таких малютках рассекают девушки, получившие права в подарок на восемнадцатилетие. Мужчину, тем более в возрасте, за рулем Swift крайне редко увидеть. Так редко, что впору желание загадывать. Но… все это было до появления на нашем рынке Swifta в комплектации с полным приводом. После этого события на малыша стали поглядывать и представители сильного пола. Видимо, у нас в генах где-то кем-то очень давно прописана важная для мужчин формула – «4Х4». Именно она еще с тех времен, когда человек оседлал лошадь, способна подчинить себе волю любого мужика. Вот и мы не смогли устоять, когда нам на тест предложили Suzuki Swift 4Х4.

Подлокотник, который можно установить между передними сидениями, небольшой. Но все же он предпочтительнее отсутствия вовсе.

Внешне новый автомобиль российского рынка практически ничем не отличается от обычных моноприводных собратьев. Пластиковый обвес, который есть на данном экземпляре, — это не что иное, как оригинальные опции. К ним относится и заднее антикрыло. Даже накладки на педалях «а-ля спорт» в базовой комплектации не предлагаются. Полноприводную версию Swift можно опознать только по шильду «4Х4» на пятой двери. Существует еще одно отличие, но если бы полноприводная и моноприводная версии стояли друг возле друга, выявить его было бы очень сложно. Речь идет о клиренсе. У Swift с полным приводом он составляет 160 мм, в отличие от 140 мм у обычного Swift. Как видите, «задран» он не сильно.

Даже по ровной дороге ощутима жёсткость подвески.

В салоне автомобиля также нет изменений. Swift, как прежде, больше подходит для двух человек. Места на заднем ряду в трехдверной и пятидверной машине, например, такой, как у нас, немного. Удовольствие от поездки на втором ряду получат лишь дети, а именно до двенадцати лет. Тем, кто выше 170 см, там будет некомфортно. Контакт со спинками передних сидений обеспечен. Если рост пассажиров заднего ряда приближается к 180 см, то уже можно говорить о возможных контактах с потолком. В целом места сзади мало.

Дорожный просвет в 160 мм дает возможность покидать твердое покрытие, однако без размышлений это делать не рекомендуется.

Вместимость багажника практически не изменилась по сравнению с предыдущей моделью. Многие путешественники могут хвастаться рюкзаками, вдвое большими этим показателям. 211 литров – это то, что можно назвать «дипломатом». Удивительно, как японским инженерам удалось разместить здесь запасное колесо. Докатка небольших размеров скрывается под полом багажника. При таком объеме нельзя было рассчитывать на большее, кроме ремкомплекта.

На наш рынок автомобили с полным приводом поставляются с одним двигателем объемом 1,2 литра и механической коробкой передач. По первому, по второму прицепиться сможет лишь привереда. Снять со скромного объема 94 «лошадки» нужно было умудриться. И этой премудростью, судя по результату, в Suzuki владеют в полной мере. Конечно, пулей Swift с таким двигателем не наречешь, однако живчик он еще тот. Главное — крутить мотор выше трех тысяч оборотов, и тогда до скорости 80 км/ч будет способен утереть нос многим. Для города самое то. Причем крутится мотор легко вплоть до 6000 оборотов.

С задним рядом по праву можно сказать, что он не самый комфортный. В некоторых минивэнах на третьем ряду места больше, чем здесь.

Работа коробки радует: передачи подобраны идеально, избирательность на высшем уровне, а при определенной сноровке со стороны водителя поток мощности от двигателя к трансмиссии практически не прерывается – работа сцепления безупречна. Эффективна тормозная система. Усилие на педали оптимальное, замедление прогнозируемое, антиблокировочная система, которая у автомобиля в базовой комплектации, как и система стабилизации, срабатывает не раньше и не позже, чем этого требуют обстоятельства. Понравилось рулевое управление, особенно адаптивный усилитель. Руль наливается тяжестью прогрессивно с ростом скорости, что позволяет без труда маневрировать в стесненных условиях городских дворов и не бояться расслабить хват рулевого колеса на трассе. Ноль при скорости выше 90 км/ч четко ощущается. Так что чихать можно без опаски – на встречке не окажешься.

Автомобилю не хватает электронного комфорта. Отсутствует навигация, камера заднего вида и парктроник. Несмотря на габариты, чувствуется корма «спинным мозгом», но при цене почти 800 000 рублей хочется иметь эти функции по умолчанию. Полный привод тоже должен стоить чего-то.

Встретиться с ним пока не удалось, снега на дорогах практически нет, а известные песчаные пляжи замерзли. Ждем подходящих условий. Перед нами еще немало километров зимних дорог – машина приехала в редакцию на длительный тест, и мы надеемся, что сможем оценить его по достоинству в тяжелых условиях. Потом расскажем вам о том, как себя ведет Suzuki Swift 4X4.

Вождение Прогулка на машине по городу — истинное наслаждение. Автомобиль не проигрывает и на трассе. Внедорожные возможности, правда, ограничены клиренсом. 8 баллов.
Салон Без учета второго ряда сидящим в машине достаточно просторно. 7 баллов.
Комфорт Автомобилю не хватает мультимедийных опций. 7 баллов.
Безопасность Автомобиль оснащен семью подушками безопасности, системой антиблокировки тормозов и электронным распределением тормозных усилий. Получил 10 баллов.
Цена Дорожный просвет несколько велик, даже с полным приводом. Оцениваю в 7 баллов.

ДЕТАЛЬНО

Объем багажника составляет 211 литров. Сложенные спинки сидений увеличивают его до 528 литров.

Вверху панели приборов скрыт маленький бокс, незаметный в сложенном виде.

Плюсы

Полноприводная система, увеличенный клиренс, экономичный двигатель и запоминающийся дизайн.

Минусы

Некомфортная подвеска, недостаток места на заднем сиденье, небольшой багажник и высокая стоимость.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 3850х1695х1535 мм
База 2430 мм
Снаряженная масса 1035 кг
Полная масса 1560 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 211 л
Объем топливного бака 42 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1242 см3, 94/6000 л.с./мин-1, 118/4800 Нм/мин-1
Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая, привод полный
Размер шин 185/55R16
Динамика 165 км/ч; 13,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,5/4,9/ 5,5 л на 100 км

ВЕРДИКТ

Suzuki Swift с полным приводом меняет представление о компактных автомобилях для города. В качестве недостатка можно отметить значительную разницу в цене по сравнению с версией с передним приводом, что может сказаться на её популярности.